Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам внеплановой проверки соблюдения зак... от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России № 124-п от 29.12.2015 г., инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:

Руководителя Инспекции:

членов Инспекции:

проведя внеплановую камеральную проверку по обращению ООО «ТЕКА» (№ 7 от 10.09.2015 г.) действий Администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (номер извещения № 0153300087515000001), с учетом полученных пояснений представителей администрации Светлинского поссовета Светлинского района Оренбургской области,

 

УСТАНОВИЛА: 

25.12.2015 года в Оренбургское УФАС России из прокуратуры Светлинского района Оренбургской области (далее – прокуратура) поступило обращение ООО «ТЕКА» (далее – Заявитель) (№ 7 от 10.09.2015 г.) о проведении проверки действий Администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области (далее – Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда  (номер извещения № 0153300087515000001) (далее – аукцион).

Согласно обращению ООО «ТЕКА» аукцион Заказчиком был проведен и контракт заключен с нарушением положений Закона о контрактной системе, на основании следующего.

  1. Предмет контракта предусматривает участие Заказчика в долевом строительстве, осуществление которого регулируется Федеральным законом РФ № 214-ФЗ от 30.12.2004 г. «Об участии в долевом  строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

В п. 3 ст. 4 указанного Закона установлено, что  договор заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, если иное не  предусмотрено настоящим Федеральным законом. В проекте контракта условия о том, что контракт подлежит государственной регистрации, не имеется.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона РФ № 214-ФЗ установлено, что в случае отсутствия в договоре условий, предусмотренных п. 4 ст. 4 Закона, такой договор считается незаключенным.

Определение конкретного объекта долевого строительства в муниципальном контракте не предусмотрено (нет адреса дома или земельного участка, нет описания дома и т.д.).

  1. Ссылаясь на п. 6 ст. 16 Федерального закона РФ от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», п. 2 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, Заявитель указывает, что Заказчик, исходя из предмета аукциона, может:

- либо приобретать жилые помещения уже в построенных домах;

- либо приобретать жилые помещения в недостроенных домах;

- либо строить дома.

Между тем, согласно заключенному контракту Заказчик приобретает помещения в доме, который еще не начал строиться, что является нарушением положений Федерального закона № 185-ФЗ.

  1. Объединив в одном лоте приобретение 64-х  жилых помещений, Заказчик допустил ограничение конкуренции.
  2. В п. 3.1.1. проекта муниципального контракта указано поставщик обязуется: предоставить Заказчику до момента подписания муниципального контракта оригиналы следующих документов с приложением копий в целях проверки представленных копий документов на предмет соответствия оригиналам:

- Паспорт лица, подписывающего муниципальный контракт;

- ИНН лица, подписывающего муниципальный контракт;

- Учредительные документы (для юридических лиц);

- Банковские реквизиты для перечисления денежных средств;

- Банковскую гарантию, выданную банком и соответствующую требованиям ст. 45 Федерального закона РФ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), или подтверждение внесения денежных средств на указанный заказчиком счет. Срок действия банковской гарантии  должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц;

- Документ по предоставлению земельного участка под строительство;

- Разрешение на строительство;

- Проектную документацию, отражающую планируемые площади жилых помещений предоставляемых по муниципальному контракту.

Не разместив документ по предоставлению земельного участка под строительство; разрешение на строительство; проектную документацию, отражающую планируемые площади жилых помещений, предоставляемых по муниципальному контракту, Заказчик допустил нарушение положений ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.

  1. ООО «Алые паруса» не могло при подписании муниципального контракта 11.06.2015 г. представить запрашиваемые Заказчиком документы, поскольку они у Общества отсутствовали ввиду отсутствия в пользовании земельного участка с разрешенным использованием: под строительство многоквартирных жилых домов:

- земельный участок с кадастровым номером 56:27:0601006:572, который находился в пользовании у ООО «Алые паруса» по состоянию на 11.06.2015 г. имел вид разрешенного использования: для размещения магазина «Империя-Сити». Также указанный земельный участок находится в общественно-деловой зоне, а не в зоне, предназначенной для строительства жилых домов.

- земельный участок с кадастровым номером 56:27:0601006:183, который находился  пользовании ООО «Алые паруса» имеет вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.

         Исходя из положений ч. 1 ст. 51, ч. 6 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, ООО «Алые паруса» не могло получить разрешение на строительство многоквартирного дома, и не могло разработать проектную документацию, так как земельного участка, пригодного для строительства у Общества не было.

         Также при заключении контракта Заказчик должен был в Приложении № 1 к контракту в условиях и требованиях к жилым помещениям конкретизировать установку приборов учета холодной и горячей воды в п. 4, чего Заказчиком сделано не было.

         Дата заключения контракта – 11.06.2015 г.

         13.05.2015 г. ООО «Алые паруса» заключает договор аренды земельного участка кадастровый номер <...> :27:0601006:69 с Титовым Игорем Степановичем. Данный договор заключен на три года. 20.05.2015 г. ООО «Алые паруса» составляет заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка, кадастровый номер <...> :27:0601006:69, площадь 5 285 кв. м.

         20.05.2015 г. ООО «Алые паруса» заключает договор купли-продажи земельного участка и получает свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером 56:27:0601006:183, площадью 1470 кв.м. Данный земельный участок предназначен  для размещения магазина «Империя-Сити». На основании этого, администрация МО Светлинский район выносит Постановление № 90-п о проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного  использования земельного участка: размещение магазина Империя-Сити на строительство жилого дома.

         13.07.2015 г. Администрация Светлинского района выносит Постановление № 392-п об утверждении градостроительного плана  земельного участка с кадастровым номером 56:27:0601006:183, площадью 1470  кв.м.

17.07.2015 г. ООО «Алые паруса» заключает договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 56:27:0601006:572 с Титовым Игорем Степановичем. Также 17.07.2015 г. ООО «Алые паруса» расторгает договор аренды земельного участка с кадастровым номером 56:27:0601006:69 с Титовым Игорем Степановичем.

27.07.2015 г. ООО «Алые паруса» получает свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером 56:27:0601006:572, площадью 5285 кв.м

И только 15.09.2015 г. ООО «Алые паруса» получает разрешение на строительство:

- 24-квартирного, 3-х этажного, 2-х подъездного жилого дома. Кадастровый номер земельного участка 56:27:0601006:579. Общая площадь 1616,32 кв.м

- 16-ти квартирного , 2-х этажного , 2-х подъездного жилого дома. Кадастровый номер земельного участка 56:27:0601006:183. Общая площадь 1205,9 кв.м.

- 24-квартирного, 3-х этажного, 2-х подъездного жилого дома. Кадастровый номер земельного участка 56:27:0601006:579. Общая площадь 1616,32 кв.м.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Алые паруса» не могло представить Заказчику до заключения контракта документы, указанные в проекте контракта.

Предметом настоящего контракта является приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, согласно приложению № 1, являющемуся неотъемлемой частью настоящего муниципального контракта. Т.е. данные  многоквартирные дома на момент заключения контракта должны быть уже частично построены. Закон определяет незавершенное строительство жилого дома, как не введенное в эксплуатацию строение. При этом, не имеет особого значения, насколько дом достроен – на половину или строительство только начали (заложен фундамент). Имеется информация о том, что на день заключения контракта (11.06.2015 г.) на данных земельных участках никаких работ по строительству  жилых помещений не начиналось и не производилось. Исходя из этого следует, что ООО «Алые паруса» нарушило требования документации об аукционе, соответственно, Заказчик должен был данную организацию отклонить и контракт с ней не заключать.

В подтверждение своих доводов Заявитель представил распечатки фотографий с предполагаемого места выполнения работ, заявление Степаненко А.П., ксерокопию статьи «Для будущих новосёлов» Общественно-политической газеты Светлинского района Степные огни от 18.08.2015 г. №  60 (7490).

  1. В нарушение ст. 94 Закона о контрактной системе, Заказчик не разместил сведения о предоплате (авансированию) по контракту.
  2. В нарушение ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик установил срок подачи запроса о разъяснении положений документации об аукционе с 07.05.2015 г. по  18.05.2015 г. При этом извещение опубликовано 06.05.2015 г., срок окончания подачи заявок – 22.05.2015 г.
  3. В нарушение положений ст. 65 Закона о контрактной системе. Заказчиком установлено, что срок начала дачи разъяснений – с 07.05.2015 г., несмотря на то, что извещение об аукционе размещено в ЕИС 06.05.2015 г.
  4. В нарушение положений ст. 66 Закона о контрактной системе, Заказчиком неверно определен состав первой части заявки, поскольку он указывает на необходимость выразить согласие на выполнение работ, оказание услуг, с предоставлением товара (материла), подлежащего использованию при выполнении работ, услуг, несмотря на то, что согласно предмету аукциона объектом закупки является приобретение жилых помещений.
  5. В нарушение положений ст. 45 Закона о контрактной системе, Заказчиком не указан перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием  об осуществлении уплаты  денежной суммы по банковской гарантии.
  6. В нарушение Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта и в заключенном контракте в п. 2.4 указан в качестве источника финансирования – местный бюджет. Между тем, согласно Информационной карте документации об аукционе и извещению об аукционе, источником финансирования являются средства  фонда содействия реформирования  ЖКХ, областной и местный  бюджет.
  7. Заказчиком 04.08.2015 г. в 8:18 опубликована информация об изменении заключенного контракта с порядковым номером 1. Основание для изменения – Техническая ошибка, но при сравнении обеих редакций, Заявителем не обнаружено никаких изменений.
  8. Банковская гарантия ООО «Алые паруса» составлена с нарушениями:

- в п. 2 указано: Требование Гаранта о выплате суммы гарантии может быть представлено  в случае: не передачи в срок до 30.09.2016 г. жилых помещений (не менее 64 жилых помещений  общей площадью не менее 2522,5 кв.м) в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Хотя наименование закупки: Приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

-  не выполнено требование, установленное Постановлением Правительства  РФ № 1005 от 08.11.2013 г. об обязательном наличии нумерации на всех листах банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта, в случае ее оформления в письменной форме на бумажном носителе на нескольких листах;

- не полноценно просматривается информация по реквизитам Принципала.

         14. На данный момент строительство «заморожено». Из этапов строительства частично выполнена закладка фундамента. Срок сдачи жилого дома (жилых домов) до 15 сентября 2016 г. Уже прошла половина срока действия контракта. Заказчиком  со своей стороны не принято никаких мер по урегулированию данной ситуации. Нет ни одной претензии поставщику о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту. Заказчик на данный момент  уже мог принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, но так и не предпринял никаких действий, чем полностью доказывает свой сговор с поставщиком.

 

Заказчик в письменных возражениях указал, нарушений положений Закона контрактной системе при проведении указанного аукциона в электронной форме  допущено не было, пояснив следующее.

Основная цель указанной закупки - реализация областной адресной программы «Переселение граждан Оренбургской области из аварийного  жилищного фонда» на 2013-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 г. № 70-пп.

Согласно абз. 7 раздела IV «Основные направления реализации Программы» указанной адресной программы средства, полученные из Фонда,  используются муниципальными образования исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных  домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц и (или) на строительство многоквартирных домов.

Предмет закупки определен как: «приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда». При этом, Заказчик указал, что предметом контракта является поставка товара, а не выполнение работ.

Согласно Техническому заданию документации об аукционе наименование товара с указанием технических характеристик определено. Из этого следует, что положения Федерального закона РФ № 214-ФЗ на данную закупку не распространяются.

Заявитель не указывает статью Федерального закона РФ № 185-ФЗ от 21.07.2007 г., которая запрещает приобретать помещения в доме, который еще не начал строиться.

Ограничения конкуренции допущено не было, поскольку  предметом закупки является приобретение товара, а именно жилых помещений. Все 64 жилых помещения технологически и функционально идентичны.

Указанные в п. 3.1.1 проекта контракта документы передаются заказчику до подписания муниципального контракта для подтверждения того, что поставщик соответствует требованиям действующего законодательства, в составе вторых частей заявок данные требования не были затребованы, что не противоречит законодательству.

Исходя из положений ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, ЖК РФ, Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47, ч.ч. 1, 3 ст. 55, п. 16 ст. 1 ГрК РФ, а также ввиду того, что 10.06.2015 г., определенные п. 3.1.1. контракта документы были ООО «Алые паруса» представлены Заказчику, несмотря на выявленное несоответствие вида разрешенного использования земельных участков, поскольку законных оснований для не заключения контракта в данном случае не имелось, контракт был заключен.

По согласованию с Поставщиком авансовые платежи были  произведены  только 04.08.2015 г. в размере 11930135 рублей и 01.09.2015 г. в размере 11843308 рублей.

Заявитель в жалобе указывает, что земельный участок в соответствии с генеральным планом поселения находится в общественно деловой зоне, а не в зоне, предназначенной для строительства жилых домов, что необоснованно и противоречит данным, указанным в градостроительных планах земельных участков, утвержденным постановлением администрации Светлинского района № 392-п от 13.07.2015 г. и № 391-п от 13.07.2015 г.

Кроме того, Заказчик указал, что исходя из положений Закона о контрактной системе, у заказчика отсутствует обязанность по проверке проектной документации.

Нарушений положений ст. 94 Закона о контрактной системе Заказчиком допущено не было, поскольку авансовый платеж не относится к этапам исполнения контракта в соответствии с положениями ст. 94 Закона о контрактной системе и положениями ст. 380 ГК РФ.

Сроки дачи разъяснений и подачи запроса о разъяснениях положений документации об аукционе соответствуют положениям ч. 4 ст. 65, ч. 3 ст. 65  Закона о контрактной системе, в этой связи, нарушений п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком допущено не было.

Требования к первой части заявки, установленные Заказчиком, полностью соответствуют положениям ст. 66 Закона о контрактной системе, требование к обеспечению исполнения контракта установлено в соответствии с положениями п. 8 ч. 1 ст. 64, ст. 45 Закона о контрактной системе, в этой связи, Заказчик полагает, что доводы Заявителя в данной части также необоснованны.

Указание местного бюджета в качестве источника финансирования на основании положений ст. 9, 60, 41 Бюджетного кодекса РФ не является нарушением положений Закона о контрактной системе.

Информация об изменении заключенного контракта была размещена ввиду того, что были внесены изменения в информацию о платежах и объекте закупки в связи с неверным распределением суммы контракта по кодам бюджетной классификации. Текст контракта не менялся. Тип изменения сведений указан как исправление сведений.

По мнению Заказчика, в Законе о контрактной системе отсутствует указание на обязанность заказчика проверять текст и наличие банковской гарантии в соответствующем реестре банковский гарантий.

13 мая 2015 года между ООО «Алые паруса» и ООО «Импульс» был заключен договор № 25 на выполнение земляных работ на объекте пос. Светлый, что подтверждает то, что работы по строительству жилых помещений производились. Также в подтверждение своих доводов Заказчик представил распечатки фотографий с места проведения строительных работ.

В настоящее время работы ведутся 35 рабочими, нулевые циклы находятся в стадии завершения.

ООО «Алые паруса» (далее – Общество) указало на то, что нарушений при заключении контракта допущено не было. В подтверждение своих доводов о начале строительства Общество представило, в том числе договор № 25 от 13.05.2015 г. и распечатки фотографий о начале строительства.

В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений, установлено следующее:

06.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация по электронному аукциону на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (номер извещения № 0153300087515000001).

Начальная максимальная цена контракта составляет 79244810.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Единая комиссия создана на основании Постановления Администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области № 73-п от 19.05.2015 г. «О создании единой комиссии по осуществлению закупок».

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Указанная закупка размещена 06.05.2015 г. в 10:13. В соответствии с извещением, дата начала подачи заявок на участие в аукционе – 07.05.2015 г., срок окончания подачи заявок – 22.05.2015 г.

Согласно п. 18 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком определено, что срок начала подачи запросов о разъяснении положений документации – 07.05.2015 г., что противоречит положениям ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, незаконно ограничивает права участников закупки подавать запросы о разъяснениях положений документации об аукционе в день размещения закупки – 06.05.2015 г. Возможность подобного ограничения Законом о контрактной  системе не предусмотрена.

Срок окончания подачи запросов о разъяснении положений документации об аукционе определен как – 18.05.2015 г., что соответствует положениям ч.ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Таким образом, в данной части Инспекция Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе не усматривает.

Определение срока начала дачи разъяснений с 07.05.2015 г. является правомерным, исходя из того, что указанная возможность предусмотрена в соответствии с положениями ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Определение срока окончания дачи разъяснений положений, как: 20.05.2015 г. соответствует положениям ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в этой связи, нарушений положений п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика в данной части не усматривается.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

  Согласно п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

  В нарушение положений п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, указанный в Постановлении Правительства РФ от 08.11.2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в документации об аукционе не определен.

  В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

  В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

  В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать и указанную в данной части информацию.

  Согласно извещению источником финансирования являются средства фонда содействия реформирования ЖКХ, областной и местный бюджет. В п. 11 Информационной карты документации об аукционе в качестве источника финансирования указано: средства фонда содействия реформирования ЖКХ, областной и местный бюджет.

  Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в п. 2.4 проекта контракта в качестве источника финансирования указан местный бюджет. Исходя из положений ст. 9, 60, 41 Бюджетного кодекса РФ данное нарушение не является существенным, между тем указанные разночтения присутствуют.

  В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

  Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Исходя из материалов дела, контракт по итогам указанной закупки был заключен сторонами 11.06.2015 г. Заказчиком 04.08.2015 г. в 08:18 опубликована информация об изменении заключенного контракта «3564402534 15 0000010003» с порядковым номером 1. Основание для изменения – техническая ошибка. Исходя из пояснений Заказчика, изменения были внесены в информацию о платежах и объекте закупки в связи с неверным распределением суммы контракта по кодам бюджетной классификации. Текст контракта не менялся, что подтверждается также Заявителем. Тип изменений сведений указан как: исправление сведений. В этой связи, Инспекция Оренбургского УФАС России нарушений в данном случае положений ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе не усматривает.

В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно п. 2.3.1 контракта заказчиком  был выплачен авансовый платеж равный 30 % от суммы контракта. Исходя из системного толкования норм регулирующих гражданские отношения – аванс – денежная сумма, уплаченная  стороной договора, обязанной к денежному платежу, в счет данного платежа, но до фактического исполнения предмета договора. Согласно п. 3 ст. 380 ГК РФ, всякая предварительно уплаченная сумма признается авансом, если по поводу  этой суммы в письменном соглашении не имеется прямого указания о том, что таковая является авансовым задатком. Таким образом, уплата аванса не может быть расценена в качестве этапа исполнения контракта.

В этой связи, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положения ст. 94 Закона о контрактной системе в данной части являются необоснованными.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В п. 3.1.1. проекта муниципального контракта указано поставщик обязуется: предоставить Заказчику до момента подписания муниципального контракта оригиналы следующих документов с приложением копий в целях проверки представленных копий документов на предмет соответствия оригиналам:

- Паспорт лица, подписывающего муниципальный контракт;

- ИНН лица, подписывающего муниципальный контракт;

- Учредительные документы (для юридических лиц);

- Банковские реквизиты для перечисления денежных средств;

- Банковскую гарантию, выданную банком и соответствующую требованиям ст. 45 Федерального закона РФ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), или подтверждение внесения денежных средств на указанный заказчиком счет. Срок действия банковской гарантии  дожжен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц;

- Документ по предоставлению земельного участка под строительство;

- Разрешение на строительство;

- Проектную документацию, отражающую планируемые площади жилых помещений предоставляемых по муниципальному контракту.

Заявитель утверждает, что Заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, не размещены документы по предоставлению земельного участка под строительство; разрешение на строительство; проектная документация, отражающая планируемые площади жилых помещений предоставляемых по муниципальному контракту. Между тем, ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещение заказчиком подобных документов в ЕИС, не предусматривает. Таким образом, доводы Заявителя в данной части являются необоснованными.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе,  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:

1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;

2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Исходя из вышеуказанных положений, Оренбургское УФАС России полномочиями по контролю за исполнением обязательств сторонами по заключенному контракту, контролю за соблюдением положений Федерального закона РФ № 214-ФЗ от 30.12.2004 г. «Об участии в долевом  строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона РФ от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Градостроительного кодекса РФ, в рамках указанных Заявителем доводов, - не обладает. В этой связи, доводы Заявителя: о нарушении Заказчиком положений указанных законов, а также о невыполнении/ненадлежащем выполнении ООО «Алые паруса» условий заключенного контракта, отсутствие претензий со стороны Заказчика к ООО «Алые паруса» по невыполнению/ненадлежащему выполнению работ по контракту, правомерности получения разрешений на строительство и изменения вида разрешенного строительства, Инспекция Оренбургского УФАС России оставляет без рассмотрения и принимает решение о передаче обращения в данной части в прокуратуру Светлинского района Оренбургской области для проведения проверки с целью установления в действиях Заказчика и ООО «Алые паруса» признаков состава преступления или административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

  В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Исходя из положений извещения и документации об аукционе Заказчиком в одном лоте объединено приобретение 64 жилых помещений.

Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров, их целевое назначение, сходная специфика и методы работы. Поскольку порядок формирования лотов законодательно не определен, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком. Последний наделен правом самостоятельно выделять лоты по группам, классам, видам и иным единицам, выставлять предмет торгов единым лотом, а также определять его содержание. В то же время, для того чтобы обеспечить конкуренцию и предотвратить злоупотребления со стороны заказчиков в виде составления лотов под определенного участника, установлено требование о формировании лотов исключительно технологически и функционально взаимосвязанными с предметом закупки товарами, работами и услугами. Незаконность формирования лота подобным образом Заявителем не доказана, не доказано наличие ограничение конкуренции путем формирования предмета аукциона подобным образом. Кроме того, следует отметить, что Закон о контрактной системе не вменяет заказчику обязанности формировать предмет закупки таким образом, чтобы в нем могли участвовать абсолютно все участники закупки. В этой связи предмет закупки формируется с сохранением баланса интересов сторон, с соблюдением ограничений, определенных Законом о контрактной системе. На основании вышеизложенного, доводы Заявителя в данной части являются несостоятельными.

В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

В п. 3.1.1. проекта муниципального контракта указано поставщик обязуется: предоставить Заказчику до момента подписания муниципального контракта оригиналы следующих документов с приложением копий в целях проверки представленных копий документов на предмет соответствия оригиналам:

- Паспорт лица, подписывающего муниципальный контракт;

- ИНН лица, подписывающего муниципальный контракт;

- Учредительные документы (для юридических лиц);

- Банковские реквизиты для перечисления денежных средств;

- Банковскую гарантию, выданную банком и соответствующую требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или подтверждение внесения денежных средств на указанный заказчиком счет. Срок действия банковской гарантии  дожжен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц;

- Документ по предоставлению земельного участка под строительство;

- Разрешение на строительство;

- Проектную документацию, отражающую планируемые площади жилых помещений предоставляемых по муниципальному контракту.

Данные требования содержатся только в проекте контракта, кроме того, ни в документации об аукционе, ни в проекте контракта не содержится условия о том, что в случае непредставления данных документов контракт не может быть заключен.

Кроме того, в соответствии с материалами дела, указанные документы были представлены ООО «Алые паруса» Заказчику 10.06.2015 г.

Согласно материалам дела и Заказчиком, а также ООО «Алые паруса» не отрицается, что разрешения были представлены на строительство магазина и индивидуального жилого дома, впоследствии, ООО «Алые паруса» были получены разрешения на строительство № RU56527306-82 от 15.09.2016 г. (24-квартирного , 3-х этажного, 2-подъездного жилого дома), № RU56527306-83 от 15.09.2016 г. (24-квартирного, 3-этажного, 2-х подъездного жилого дома), № RU56527306-84 от 15.09.2016 г. (16-ти квартирного 2-ъ этажного 2-х подъездного жилого дома).

При этом, исходя из доводов Заявителя, строительство на момент заключения контракта ООО «Алые паруса» начато не было. Между тем, Заказчик и ООО «Алые паруса» утверждают, что работы по строительству домов велись и до заключения контракта, то есть - до 11.06.2015 г. В целях проведения проверки относительно правомерности ведения строительства в отсутствие соответствующих разрешений, Инспекция Оренбургского УФАС России в данной части полагает необходимым сообщить о заявленных доводах в прокуратуру Светлинского района Оренбургской области.

В соответствии с ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлено обязательное наличие нумерации на всех листах банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта, в случае ее оформления в письменной форме на бумажном носителе на нескольких листах.

Исходя из материалов дела, представленная ООО «Алые паруса» Банковская гарантия № 8/2015-бг от 05.06.2015 г., выданная ОАО «НИКО-БАНК» не имеет нумерации, между тем, она прошита и скреплена печатью гаранта с указанием количества листов. В этой связи, Инспекция Оренбургского УФАС России данное несоответствие полагает несущественным.

Указание в п. 2 банковской гарантии: «Требование Гаранта о выплате суммы гарантии может быть представлено  в случае: не передачи в срок до 30.09.2016 г. жилых помещений (не менее 64 жилых помещений  общей площадью не менее 2522,5 кв.м) в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда», Инспекция Оренбургского УФАС России нарушением не считает, поскольку квартиры, которые должны быть переданы, должны быть уже в построенном доме. Кроме того, предмет закупки отражен в преамбуле Банковской гарантии.

В соответствии с ч. 11 ст. 45 Закона о контрактной системе, банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий информацию для включения в закрытый реестр банковских гарантий.

В этой связи, довод Заявителя о наличии в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе, ввиду того, что в размещенной в ЕИС Банковской гарантии неполноценно просматривается информация о реквизитах Принципала несостоятелен.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из того, что Заказчик указывает, что предметом закупки является поставка товара, а не выполнение работ, состав и содержание заявки участника закупки на участие в аукционе должен был быть установлен Заказчиком в соответствии с  п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 21 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, от участников закупки требуется представить в составе первой части заявки согласие на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с Техническим заданием документации об аукционе, Заказчиком установлены, в том числе следующие характеристики товара: жилые помещения должны находиться в пределах муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области, и должны быть оборудованы (в случае, если это предусмотрено проектной документацией) приборами учета холодной и горячей воды.

ООО «Алые паруса» была подана заявка на участие в данном аукционе. В соответствии с  протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0153300087515000001-1 от 23 мая 2015 г., ООО «Алые паруса» было допущено к участию в аукционе единогласно всеми членами единой комиссии: председателем комиссии: Смагиным А.А., членами комиссии: Горбачевой В.А., Ульяновой Я.В., Матвеевым К.М., Бортниковым В.Н., Дмитриевой М.Я., Шатохиной Ю.Г.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Изучив первую часть заявки ООО «Алые паруса», Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что в ней не представлено конкретных характеристик относительно места нахождения (адреса) квартир, поскольку в заявке указано, что жилые помещения находятся в пределах «муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района», что не является конкретной характеристикой в данном случае, поскольку место нахождения квартир должно быть участником закупки определено, поскольку предметом контракта является поставка товара, который находится в строящемся доме, соответственно, адрес нахождения объекта закупки участнику закупки должен быть известен и должен быть отражен в заявке на участие в аукционе, исходя из требований Заказчика, определенных в документации об аукционе.

Кроме того, ООО «Алые паруса» в первой части заявки также не представлено сведений о наличии/отсутствии приборов учета холодной и горячей воды, вместо этого указано: «в случае если это предусмотрено проектной документацией должны быть установлены приборы учета холодной и горячей воды», что также является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, членами единой комиссии заявка ООО «Алые паруса» была допущена к участию в аукционе и Общество признано единственным участником аукциона, с которым впоследствии заключен контракт.

Исходя из специфики требований, установленных ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт были перенесены предложения  Общества, отраженные в первой части заявки, что привело к тому, что конкретный адрес объекта в контракте не отражен, а также не имеется конкретных сведений о наличии/отсутствии приборов учета холодной и горячей воды.

В связи с тем, что контракт был заключен Заказчиком 11.06.2015 г. возможность выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о размещении заказов, Инспекция, 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области нарушившей положения ч. 3 ст. 65, п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  2. Признать единую комиссию Администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области нарушившей положения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика, членов комиссии признаков административных правонарушений ответственность за которые предусмотрена по ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
  5. Передать материалы обращения в прокуратуру Светлинского района Оренбургской области для проведения соответствующей проверки действий должностных лиц Администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области и ООО «Алые паруса» на предмет наличия признаков состава преступления и (или) административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Руководитель Инспекции:                                                                  

 

Члены Инспекции:                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны