Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 августа 2015 года                                                                            г. Оренбург

 

        Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России,  Быховец Игорь Анатольевич,  рассмотрев постановление Сорочинского межрайонного прокурора советника юстиции А.В. Задорожнева от  21 июля 2015 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении  заместителя начальника  «….» по ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

 

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.66 КоАП РФ направлено постановление Сорочинского межрайонного прокурора советника юстиции А.В. Задорожнева от  21 июля 2015 г. (далее – постановление прокуратуры)  о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении  заместителя начальника  «……» по ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из Постановления прокуратуры следует, что заместитель начальника  «….»  допустил нарушение положений ч.4 ст. 30 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

 Присутствующий на рассмотрении административного дела      «…» свою вину признал, пояснил, что  закупка у СМП и СОНО не осуществлялась вообще и полагал, что  данную информацию размещать не нужно.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, заслушав доводы   «….»  должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях, установлена юридическая ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 4 Федерального закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система. Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом, согласно ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе, информационная система содержит в том числе отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

 В силу ч.4 ст.30 Закона о контрактной системе, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч.4.1 ст.30 Закона о контрактной системе,  порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Правила подготовки и размещения отчета, а также его форма утверждены Правительством РФ в Постановлении от 17.03.2015 N 238.

Исходя из материалов дела установлено следующее.

 «…..»  по состоянию на 21.07.2015г. не опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (в единой информационной системе) отчет  об объемы закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год, в то время как указанный отчет должен был быть опубликован до 01.04.2015г.

Из приказа № 95 от 05.03.2014г. следует, что заместитель начальника   «…» назначен руководителем контрактной службы  «…..»

Согласно Положению о контрактной службе  «…» руководитель контрактной службы выполняет, в том числе, составление и размещение в единой информационной системе информации об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 В связи с чем,  «….» являясь руководителем контрактной службы  «,,,» допустил нарушение требований ч.4 ст.30 Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ

 Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

          В этой связи,  «…..»  является должностным лицом, подлежащим административной ответственности за нарушение  ч.4 ст.30 Закона о контрактной  системе.

Согласно ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, -  неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 Материалами дела факт правонарушения и наличие вины    «…..» полностью подтверждается.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений является малозначительным административным правонарушением.

Исследовав материалы дела, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, с учетом конкретных обстоятельств, совершения выявленного нарушения, цены контракта, считает возможным освободить   «….» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, считает, что в результате освобождения   «….» от административной ответственности и ограничения устным замечанием, будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

    На основании изложенного, и, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10, ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 08-13-101/2015 об административном правонарушении в отношении заместителя начальника  «….» по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, прекратить по малозначительности.

         Объявить заместителю начальника  «….»  за нарушение требований  ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ,  устное замечание.

         Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, через Оренбургское УФАС России либо непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

советник государственной гражданской

службы 1 класса                                                                          ...                      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны