Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа пор делу об административ... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   27 августа  2015 года                                                                         г. Оренбург

        

        Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России,  Быховец Игорь Анатольевич,  рассмотрев постановление Сорочинского межрайонного прокурора советника юстиции А.В. Задорожнева от  21 июля 2015 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении  «…..»   административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.66 КоАП РФ направлено постановление Сорочинского межрайонного прокурора советника юстиции А.В. Задорожнева от  21 июля 2015 г.   (далее – постановление прокуратуры)  о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении  «…..»  по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

Из Постановления прокуратуры следует, «…..» допустил нарушение  ч.1 ст.30 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что влечет административную ответственность по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Присутствующий на рассмотрении административного дела    «…..»     свою вину признал, пояснил, что  впредь подобных нарушений допускать не будет.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, заслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам:

 В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии с ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи (часть 1 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ).

       Из анализа материалов дела установлено, что за период с 01.01.2014г. по 31.12.2014г «…..»  не осуществило ни одной закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. За период с 01.01.2014 по 31.12.2014 «…..»  размещены следующие заказы: №0153100009114000002, № 0153100009114000004, № 0153100009114000005, № 0153100009114000006,      

№0153100009114000007,№ 0153100009114000009,№0153100009114000010,          

№0153100009114000011,№ 0153100009114000012,№0153100009114000014, как путем проведения торгов, так и путем запроса котировок на общую сумму 4 388 547 рублей.

      Однако, в извещениях №0153100009114000002, № 0153100009114000004, № 0153100009114000005,№ 0153100009114000006,    №  0153100009114000007,      

№0153100009114000009,№ 0153100009114000010,№  0153100009114000011,      

№0153100009114000012, № 0153100009114000014 не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом,  в нарушение установленных требований ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе,  «…..»  в период 01.01.2014г. по 31.12.2014г. не осуществило ни одной закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческих организаций, что составило менее 15% совокупного годового объема закупок  «…..»  ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ - осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 Из приказа № 95 от 05.03.2014г. следует, что «…..» назначен руководителем контрактной службы  «…..»

 В соответствии с пп. «и» п.2 ч.6 указанного выше Положения, контрактный управляющий  обеспечивает осуществление закупки у  субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 Следовательно,  «…..»  является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ.

Материалами дела факт правонарушения и наличие  «…..» полностью подтверждается.

Исследовав вопрос о возможности освобождения «…..»   от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не нахожу оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, поскольку установлено, что в 2014 г. закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций «…..»  не осуществлялись.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие  административную ответственность.

 Учитывая изложенное, и, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10, 30.1, 30.2, 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании части 2 статьи 7.31, части 11 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

   «…..» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сумма административного штрафа вносится в банк или в иную кредитную организацию.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Реквизиты для перечисления штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов 

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

р/с 40101810200000010010 в Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального Банка РФ

БИК 045354001, л/сч 04531066340

КБК  161 1 16 33040 04 6000 140 штраф за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд городских округов; ОКТМО  53727000 

 

 

Заместитель руководителя управления

советник государственной гражданской

службы 1 класса                                                                           И.А. Быховец

 

 

Согласно ч. 5 ст. 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны