Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России советник государственной гражданской службы РФ 1 класса ˂…> рассмотрев постановление заместителя прокурора Оренбургской области советника юстиции ˂…> от 13 августа 2015 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении председателя аукционной комиссии ˂…> по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и представленные материалы дела,

 

УСТАНОВИЛ:

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

˂…>

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.66 КоАП РФ направлено постановление заместителя прокурора Оренбургской области советника юстиции ˂…> от 13 августа 2015 г. (далее – постановление прокуратуры) о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении председателя аукционной комиссии ˂…>  Исходя из постановления прокуратуры, что ˂…>

являясь председателем аукционной комиссии ˂…>  (далее – аукционная комиссия) допустила нарушения ч. 5 ст. 67 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), отказав в допуске к участию в электронном аукционе на поставку центрифуги лабораторной (номер извещения № 0153200000215008299) ООО «ВВВР», что влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

˂…> на рассмотрение дела не явилась, запрашиваемые документы представила, согласно письменным пояснениям, вину во вменяемом административном правонарушении не признает по следующим основаниям. Техническое задание документации об аукционе, кроме прочих характеристик, определяющих  объект закупки, содержало и параметр «Автоклавируемость  роторов и адаптеров при температуре 121 градус Цельсия, не менее 20 минут». Требование заказчика о наличии данного параметра напрямую относится к эксплуатационным характеристикам товара. Данное требование является существенным, проявляется при функционировании и использовании товара. При рассмотрении заявок члены комиссии руководствовались положениями ст. 67 Закона о контрактной системе. 2 участника закупки были допущены к участию в аукционе, ООО «ВВВР» отказано в допуске к участию в аукционе, основанием для отказа в допуске является неопределение участником закупки конкретных показателей по характеристике (Автоклавируемость роторов и адаптеров при температуре 121 градус в течение 20 минут). Таким образом,  автоклавируемость по заявке участника начинается с 1 минуты до 20 минут включительно. То есть от «0» до «20» минут, в то время как заказчик установил параметр автоклавируемости не менее 20 минут.

Участником указана конкретная модель центрифуги (5804R, Epp 5805000327) с указанием каталожного номера и заказчик при возникновении разночтений проверил информацию на сайте производителя данной модели. Процесс автоклавируемости имеет непрерывный характер и не может быть менее 20 минут, по информации в сети Интернет на данную модель параметр автоклавируемости указан абсолютно определенным сроком – 20 минут. Формулировка участника о возможности автоклавирования в течение 20 минут предполагает наличие возможности приостановки периода стерилизации по требованию пользователя от 0 до 20 минут, с помощью механического или автоматического механизма установления периода автоклавируемости. Кроме того, формулировка «в течение» является интервальным периодом времени. Техническое задание заказчика устанавливало диапазон автоклавируемости в интервале от 20 минут и более.

Кроме того, согласно письменным пояснениям, ˂…> указывает на то, что субъективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в ее действиях отсутствует, поскольку указанный состав административного правонарушения является формальным и характеризуется только умышленной формой вины. ˂…>

указала, что какого-либо умысла в совершении указанного правонарушения у нее  не было, противоправного характера своего бездействия она не осознавала, не предвидела его вредные последствия и не желала наступления каких-либо последствий.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Установлено, что 03.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация об  аукционе в электронной форме на поставку центрифуги лабораторной (номер извещения № 0153200000215008299) (далее – аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 570 190,95 рублей.

Документация об аукционе утверждена Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

   Согласно п. 22 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.

 В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

            Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

ООО «ВВВР» в числе других участников закупки была подана заявка на участие в аукционе (порядковый номер <...> ).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.06.2015, заявка ООО «ВВВР»  отклонена с указанием следующей причины: «непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе в электронной форме: не определены конкретные показатели (Автоклавируемость роторов и адаптеров при температуре 121 градус в течении 20 минут)».

Согласно Техническому заданию документации об аукционе, среди прочих характеристик лабораторной центрифуги, указан такой показатель как: «Автоклавируемость ротеров и адаптеров при температуре 121 градус Цельсия, не менее 20 минут».

В первой части заявки ООО «ВВВР» указано, что в своей заявке на участие в аукционе  ООО «ВВВР» определил данный показатель следующим образом: «Автоклавируемость  ротеров и адаптеров при температуре 121 градус Цельсия, в течение 20 минут».

Подобное определение показателя «Автоклавируемость  ротеров и адаптеров при температуре 121 градус Цельсия» не противоречит требованиям Технического задания документации об аукционе.

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системы, аукционной комиссией отказано в допуске к участию в аукционе ООО «ВВВР», при этом, указанное решение было принято единогласно всеми членами комиссии в составе: председателя комиссии: ˂…>членов комиссии: ˂…>

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Аукционная комиссия создана на основании приказа ˂…>

№ 01532000020.2015.65420 от 03.06.2015 года. Согласно данному приказу, в состав аукционной комиссии в качестве председателя комиссии входит ˂…>

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.06.2015 г., ˂…>

присутствовала при рассмотрении заявок на участие в указанном аукционе, в том числе, заявки ООО «ВВВР», и единогласно со всеми членами аукционной комиссии приняла решение об отказе в допуске ООО «ВВВР» к участию в аукционе по указанному в протоколе основанию, о чем свидетельствует ее подпись.

Таким образом, ˂…>

являясь председателем аукционной комиссии, находясь в здании по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, ˂…>

19 июня 2015 г. в рабочее время, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ВВВР», допустила нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, - отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Доводы ˂…>

указанные в письменных объяснениях, при рассмотрении дела о том, что формулировка, указанная участником закупки ООО «ВВВР» в первой части заявки, относительно времени осуществления автоклавирования «в течение 20 минут», предполагает наличие возможности приостановки периода стерилизации по требованию пользователя от 0 до 20 минут, с помощью механического или автоматического механизма установления периода автоклавируемости,  а также, что формулировка «в течение 20 минут»  является интервальным периодом, полностью несостоятельны, не находят своего подтверждения и носят предположительный характер.

Кроме того, сама ˂…>

в своих пояснениях указывает на тот факт, что предложенные ООО «ВВВР» характеристики были перепроверены членами аукционной комиссии, и установлено, что показатель автоклавируемости данного товара составляет 20 минут, что соответствует положениям документации об аукционе, в этой связи, участник закупки ООО «ВВВР» должен был быть допущен к участию в аукционе.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины ˂…> полностью подтверждается, в этой связи, довод ˂…> об отсутствии субъективной стороны состава административного правонарушения несостоятелен.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность.

Таким образом, исследовав вопрос о возможности освобождения ˂…> от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не нахожу оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, ввиду его характера.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 570190,95 рублей (пятьсот семьдесят тысяч сто девяносто рублей девяносто пять копеек).

  1 % от указанной начальной (максимальной) цены контракта составляет 5701,91 рублей.

  Учитывая изложенное, и, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании части 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

Председателя аукционной комиссии ˂…> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5701,91 рублей (пять тысяч семьсот один рубль девяносто одна копейка).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сумма административного штрафа вносится в банк или в иную кредитную организацию.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов 

˂…>

Заместитель руководителя управления                                                                          ˂…>

советник государственной гражданской

службы РФ 1 класса

 

Согласно ч. 5 ст. 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны