Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России советник государственной гражданской службы РФ 1 класса ˂…> рассмотрев постановление заместителя прокурора Оренбургской области советника юстиции ˂…> от 14 августа 2015 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении начальника ГКУ ˂…> по ч. 1 ст. 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и представленные материалы дела,

 

УСТАНОВИЛ:

˂…>

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.66 КоАП РФ направлено постановление заместителя прокурора Оренбургской области советника юстиции ˂…> от 14 августа 2015 г. (далее – постановление прокуратуры) о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.31.1 КоАП РФ, в отношении начальника ГКУ ˂…>

Присутствующий на рассмотрении административного дела старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и экологии прокуратуры Оренбургской области ˂…>  (далее – прокурор) доводы, изложенные в постановлении прокуратуры поддержал в полном объеме, пояснил, что ˂…>

являясь начальником ГКУ ˂…>

 (далее – ГКУ) допустил нарушения ч. 6 ст. 44 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении открытого конкурса (номер извещения № 0153200000215002715), что влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 7.31.1 КоАП РФ.

˂…> на рассмотрение дела не явился, запрашиваемые документы представил. Согласно письменным пояснениям ˂…> после отклонения заявок на участие в открытом конкурсе ООО «СК Согласие» и ООО «СГ Компаньон» 17 апреля 2015 г. ему была представлена служебная записка от соответствующего должностного лица на возврат денежных средств, внесенных указанными Обществами в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Между тем, указанная служебная записка была утеряна и повторно представлена только 22.04.2015 г., платежные поручения были подготовлены при  этом 23.04.2015 г., однако ввиду ошибок, допущенных в реквизитах, указанные платежные поручения были отклонены главным распорядителем бюджетных средств, после внесения в них исправлений, оплата по ним фактически была произведена 27.04.2015 г.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, заслушав доводы прокурора, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно ч. 6 ст. 44 Закона о контрактной системе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:

1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;

2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) отклонение заявки участника закупки;

4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;

5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;

6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а в случае проведения электронного аукциона получение оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.31.1 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не более чем на три рабочих дня - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

19.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение и конкурсная документация на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения № 0153200000215002715).

Начальная (максимальная) цена контракта 1071698,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.04.2015 г., заявки ООО «СК Согласие» и ООО «СГ «Компаньон» отклонены конкурсной комиссией.

В соответствии с п. 35 Информационной карты конкурсной документации размер обеспечения заявки установлен ГКУ в размере – 1 % начальной (максимальной) цены контракта – 10716,98 рублей.

Установлено, что в нарушение ч. 6 ст. 44 Закона о контрактной системе, денежные средства ООО «СК Согласие» в размере 10716,98 рублей, внесенные 24.03.2015 г. на лицевой счет ГКУ (платежное поручение № 476 от 24.03.2015 г.), в качестве обеспечения заявки на участие в указанном конкурсе, и денежные средства ООО «СГ «Компаньон» в размере 10716,98 рублей, внесенные 20.03.2015 г. на лицевой счет ГКУ (платежное поручение № 934 от 20.03.2015 г.), ГКУ были возвращены лишь 27.04.2015 г., о чем свидетельствуют платежные поручения № 1 от 27.04.2015 г. и № 2 от 27.04.2015 г., соответственно. В то время, как должны были быть возвращены не позднее 22.04.2015 г., что влечет ответственность по ч. 1 ст. 7.31.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с приказом Главного управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области от 13.02.2012 г. № 22 ˂…> назначен на должность начальника ГКУ. В силу Устава ГКУ и должностной инструкции ˂…> наделен правом подписи финансовых документов и заключения договоров. В этой связи, ˂…> согласно ст. 2.4 КоАП РФ  является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.31.1 КоАП РФ.

Таким образом, ˂…> в период времени с 23.04.2015 г. по 27.04.2015 г., находясь на рабочем месте в рабочее время в ГКУ, расположенном по адресу: г. Оренбург, ул. Цвиллинга, ˂…> в нарушение ч. 6 ст. 44 Закона о контрактной системе, нарушил сроки возврата денежных средств, внесенных ООО «СК «Согласие» и ООО «СГ «Компаньон» в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе (номер извещения № 0153200000215002715), что влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 7.31.1 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не более чем на три рабочих дня - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Доводы, изложенные ˂…> в письменных объяснениях, об утере служебной записки на перечисление денежных средств, а также допущенных ошибках при указании реквизитов, не могут служить основанием для признания в действиях ˂…> отсутствия состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.31.1 КоАП РФ.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины ˂…> полностью подтверждается.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность.

Таким образом, исследовав вопрос о возможности освобождения ˂…> от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не нахожу оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, ввиду его характера, а также с учетом неоднократности его совершения.

Учитывая изложенное, и, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании части 1 статьи 7.31.1 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Начальника ГКУ ˂…> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.31.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000, 00 рублей (пять тысяч рублей ноль копеек).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сумма административного штрафа вносится в банк или в иную кредитную организацию.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов 

˂…>

 

 

Заместитель руководителя управления                             

советник государственной гражданской

службы РФ 1 класса

 

Согласно ч. 5 ст. 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны