Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России советник государственной гражданской службы РФ 1 класса ˂…> рассмотрев постановление заместителя прокурора Ясненского района Оренбургской области юриста 1 класса ˂…> от 19 августа 2015 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы Администрации муниципального образования ˂…> по ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и представленные материалы дела,

 

УСТАНОВИЛ:

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

˂…>

 

 В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.66 КоАП РФ направлено постановление заместителя прокурора Ясненского района Оренбургской области юриста 1 класса ˂…> от 19 августа 2015 г. (далее – постановление прокуратуры) о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы Администрации муниципального образования ˂…> по ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из постановления прокуратуры следует, что ˂…>являясь контрактным управляющим администрации муниципального образования ˂…> допустил нарушение положений ч. 9 ст. 94, ч. 11 ст. 94 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

˂…> на рассмотрение не явился, вину признал.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях, установлена юридическая ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система. Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом, согласно ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе, информационная система содержит в том числе отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статьей 94 Закона о контрактной системе определены особенности исполнения контракта.

Так, согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно ч. 10 ст. 94 Закон о контрактной системе, к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе, Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утверждено постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1093 (далее – Положение).

В соответствии с п. 3 Положения, Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 4 Положения, подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (далее - форма отчета).

Пунктом 5 Положения предусмотрено, что формирование отчета осуществляется в том числе с использованием информации, размещенной в единой системе, а также информации, содержащейся в реестрах, классификаторах и справочниках единой системы и иных информационных системах, работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика.

Исходя из п. 6 Положения, отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.

Для отчета, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, датой составления является дата подписания отчета руководителем контрактной службы или контрактным управляющим заказчика.

Согласно п. 9 Положения, отчет в целом и отчет о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта хранятся в единой системе в течение срока, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

Пунктом 10 Положения, отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона, подлежат размещению в единой системе.

Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

Исходя из материалов дела установлено следующее.

16.10.2014 г. администрацией муниципального образования ˂…> был заключен муниципальный контракт № 0153300068814000001 с ООО «Ремстройсервис» стоимостью 447102,21 рублей на выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети.

Согласно акта приемки выполненных работ № 1 от 20.10.2014 г., объем работ, предусмотренный условиями муниципального контракта выполнен в полном объеме.

Оплата выполненных работ произведена заказчиком 20.10.2014 г. на основании счета-фактуры № 00001064 на сумму 447102,21 рублей.

Однако отчет об исполнении указанного контракта в нарушение ч. 9, 11 ст. 94 Закона о контрактной системе на размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, что влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

15.05.2015 г. администрацией муниципального образования ˂…> был заключен муниципальный контракт № 0153300068815000001 с ИП Кузьминым А.В. стоимостью 272228,00 рублей на выполнение работ по ремонту обелиска «Славы воинам, погибшим на фронтах в годы ВОВ 1941-1945 годов».

Согласно акта приемки выполненных работ № 1 от 20.05.2015 г., объем работ, предусмотренный условиями муниципального контракта выполнен в полном объеме.

Оплата выполненных работ произведена заказчиком 19.06.2015 г. на основании платежных поручений № 3950 на сумму 272 200,00 рублей и № 3951 на сумму 28,00 рублей.

Однако отчет об исполнении указанного контракта в нарушение ч. 9, 11 ст. 94 Закона о контрактной системе на размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, что влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

  Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно постановлению Администрации МО ˂…> Оренбургской области № 13а-п от 24.03.2015 г. «О назначении контрактного управляющего администрации МО ˂…> Оренбургской области», таковым назначен ˂…>

Согласно пп. ж) п. 3) п. 3.1 Положения о контрактном управляющем, утвержденному Постановлением администрации МО ˂…>

Оренбургской области» № 13в-п от 24.03.2015 г., контрактный управляющий осуществляет направление (размещение)  отчета об исполнении контрактов в соответствии со ст. 94 Закона о контрактной системе.

В этой связи, ˂…> является должностным лицом, подлежащим ответственности за нарушение ч. 9 ст. 94, ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, -  неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В этой связи, в действиях ˂…> имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины ˂…> полностью подтверждается.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Таким образом, исследовав вопрос о возможности освобождения ˂…> от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не нахожу оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, ввиду характера совершенного правонарушения и неоднократного его совершения.

Между тем, в силу ч.1, 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что указанное в ней нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (половина минимального размера административного штрафа, определенного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ˂…>

административного правонарушения, с учетом обстоятельств дела, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 23.66, 29.9, 29.10, 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании части 3 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Главу Администрации муниципального образования ˂…>  Оренбургской области ˂…> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30  КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000,00 рублей (двадцать пять тысяч рублей ноль копеек).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сумма административного штрафа вносится в банк или в иную кредитную организацию.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов 

˂…>

 

Заместитель руководителя управления                                     ˂…>

советник государственной гражданской

службы РФ 1 класса

 

Согласно ч. 5 ст. 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны