Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России ˂…>,  рассмотрев постановление заместителя Бузулукского межрайонного прокурора младшего советника юстиции ˂…>от 21 августа 2015 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заведующего Муниципального дошкольного бюджетного учреждения г. Бузулука «Детский сад № 12» Ненашевой Валентины Сергеевны по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

 

˂…>

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.66 КоАП РФ направлено постановление заместителя Бузулукского межрайонного прокурора ˂…> от 21 августа 2015 г. (далее – постановление прокуратуры) о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заведующего Муниципального дошкольного бюджетного учреждения ˂…> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из Постановления прокуратуры следует, что ˂…> утвердила документацию об аукционе в электронной форме,  допустив нарушение ч. 6.1 ст. 34  Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что влечет административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На рассмотрение дела  ˂…> не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении административного дела в ее отсутствие, представила письменные пояснения  по фактам, изложенным в постановлении Прокуратуры.

Согласно письменным пояснениям ˂…> нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе устранено посредством исполнения предписания Оренбургского УФАС России по делу № 08-07-485/2015.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

31.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ  (номер извещения № 0153300000315000036).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 527 774,00 рублей.

 Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ № 196 от 05 марта 2015 г., установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

В силу п.1 ст.34 Закона о контрактной системе,  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно материалам дела, условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) согласно Постановлению Правительства РФ № 196 от 05 марта 2015 г, в проекте контракта Заказчиком, в нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, не предусмотрено.

Утверждение документации об электронном аукционе с нарушением положений ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе влечет административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно распоряжению о приеме работника на работу № 383л от 28.08.2014г. заведующим Муниципального дошкольного бюджетного учреждения г. Бузулука ˂…> является ˂…>

Согласно материалам дела, документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ   ˂…> утверждена заведующим указанного дошкольного учреждения ˂…>

В этой связи, ˂…>. является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Следовательно, при утверждении данной аукционной документации, ˂…> были нарушены положения ч. 6.1 ст. 34  Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины ˂…> полностью подтверждается.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, нахожу, что постановление о возбуждении дела и иные документы составлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу, а также смягчающих или отягчающих, не имеется.

Вместе с тем, исходя из установленных обстоятельств дела, с учетом характера выявленного нарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, в силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» считаю необходимым признать действия Ненашевой В.С. малозначительными, поскольку они не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В этой связи, на основании статьи 2.9 КоАП РФ полагаю возможным освободить ˂…> от административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и от административного наказания в виде штрафа, ограничившись устным замечанием.

            На основании изложенного, и руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10, 30.1, 30.2, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 08-13-127/2015 об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении заведующего Муниципального дошкольного бюджетного учреждения г. Бузулука ˂…> прекратить.

2. Объявить заведующему Муниципального дошкольного бюджетного учреждения г. Бузулука ˂…>, за несоблюдение требований ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, устное замечание.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, через Оренбургское УФАС России либо непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

˂…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны