Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России ˂…>рассмотрев постановление Бузулукского межрайонного прокурора советника юстиции ˂…> от 20 августа 2015 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего ˂…> по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и представленные материалы дела,

 

УСТАНОВИЛ:

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

 

˂…>

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.66 КоАП РФ направлено постановление Бузулукского межрайонного прокурора советника юстиции ˂…>от 20 августа 2015 г. (далее – постановление прокуратуры) о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ˂…> по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из постановления прокуратуры следует, что ˂…>являясь   контрактным управляющим, допустила нарушение ч. 9 ст. 94  Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Присутствующая на рассмотрении административного дела ˂…> свою вину признала, указала на то обстоятельство, что данное правонарушение допущено в связи с отсутствием технической возможности, а именно: недоступностью функций «Личный кабинет», о чем свидетельствуют соответствующие скриншоты.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, заслушав доводы ˂…>должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система. Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом, согласно ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе, информационная система содержит в том числе отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статьей 94 Закона о контрактной системе определены особенности исполнения контракта.

Так, согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно ч. 10 ст. 94 Закон о контрактной системе, к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утверждено постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1093 (далее – Положение).

В соответствии с п. 3 Положения, Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 4 Положения, подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (далее - форма отчета).

Пунктом 5 Положения предусмотрено, что формирование отчета осуществляется в том числе с использованием информации, размещенной в единой системе, а также информации, содержащейся в реестрах, классификаторах и справочниках единой системы и иных информационных системах, работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика.

Исходя из п. 6 Положения, отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.

Для отчета, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, датой составления является дата подписания отчета руководителем контрактной службы или контрактным управляющим заказчика.

Согласно п. 9 Положения, отчет в целом и отчет о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта хранятся в единой системе в течение срока, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

Пунктом 10 Положения, отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона, подлежат размещению в единой системе.

Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

Исходя из  материалов дела установлено следующее.

 27.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку мебели для нужд МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Бузулукского района» (номер извещения № 0853300001614000131).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 301 547,00 рублей.

19.12.2014 г. по итогам проведенного аукциона, между МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Бузулукского района» в лице директора ˂…>и Индивидуальным предпринимателем ˂…>заключен   контракт № 2014.385934 на поставку мебели для нужд МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Бузулукского района» на сумму 244 253, 03 рублей.

Оплата поставки мебели  произведена МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Бузулукского района» на основании заявки на кассовый расход от 29.12.2014г. № 2 на сумму 109000 руб., платежного поручения от 26.12.2014 г. за № 527 на сумму 135 253, 03 руб., всего на общую сумму 244 253, 03 руб.

Таким образом, условия контракта № 2014.385934 от 19.12.2014 г. на поставку мебели  исполнены сторонами в полном объеме 29.12.2014 г.

Между тем, в нарушение ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта № 2014.385934 от 19.12.2014 г. на поставку мебели размещена на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  21.01.2015 г. (то есть с нарушением срока, предусмотренного законодательством, на 2 дня). Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, в материалах дела представлены скриншоты (Независимый регистратор), согласно которым, в период с 29.12.2014 г. по 16.01.2015 г. у части пользователей сайта www.zakupki.gov.ru была недоступна функция «Реестр контрактов».

Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно приказу МКУ ˂…> № 4 от 18 марта 2014 года ˂…>возложены обязанности контрактного управляющего, в том числе, обязанности по размещению необходимой информации и документов в единой информационной системе, предусмотренных законодательством о закупках.

В этой связи, ˂…> является должностным лицом, подлежащим ответственности за нарушение ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица - контрактного управляющего МКУ ˂…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины ˂…> полностью подтверждается.

Вместе с тем, исходя из установленных обстоятельств дела, с учетом однократного характера выявленного нарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, в силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» считаю необходимым признать действия ˂…>. малозначительными.

В этой связи, на основании статьи 2.9 КоАП РФ полагаю возможным освободить ˂…> от административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и от административного наказания в виде штрафа, ограничившись устным замечанием.

            На основании изложенного, и руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10, 30.1, 30.2, ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 08-13-128/2015 об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении контрактного управляющего МКУ ˂…>, прекратить.

2. Объявить контрактному управляющему МКУ ˂…>, за несоблюдение требований ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, устное замечание.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, через Оренбургское УФАС России либо непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

 

Заместитель руководителя управления                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны