Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России советник государственной гражданской службы РФ 1 класса ˂…> рассмотрев постановление заместителя прокурора Ясненского района Оренбургской области юриста 1 класса ˂…>от 25 августа 2015 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы муниципального образования ˂…> Ясненского района Оренбургской области ˂…> по ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и представленные материалы дела,

 

УСТАНОВИЛ:

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

˂…>

 

 В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.66 КоАП РФ направлено постановление заместителя прокурора Ясненского района Оренбургской области юриста 1 класса ˂…> от 25 августа 2015 г. (далее – постановление прокуратуры) о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы муниципального образования ˂…> Ясненского района Оренбургской области ˂…> по ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Из постановления прокуратуры следует, что ˂…> являясь главой администрации муниципального образования ˂…> Ясненского района Оренбургской области допустил нарушение положений ч. 2 ст. 93 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

˂…> на рассмотрение дела явился, вину признал. Просил дело прекратить по малозначительности, ввиду того, что полагал, что указанные в постановлении прокуратуры договоры были заключены в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, при этом, согласно ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение указанных договоров не требует размещения извещения на официальном сайте для размещения информации о размещении закупок, а также ввиду нахождения на иждивении двух несовершеннолетних детей, один из которых является инвалидом.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, заслушав доводы ˂…> должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях, установлена юридическая ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система. Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона  контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Исходя из материалов дела установлено следующее. 01 января 2014 г. администрацией муниципального образования ˂…> Ясненского района Оренбургской области был заключен договор № 8 с ООО «Межмуниципальные коммунальные системы», являющимся единственным поставщиком  по оказанию услуг по водоснабжению, водоотведению. 15.10.2014 г. администрацией муниципального образования ˂…> Ясненского района Оренбургской области был заключен договор теплоснабжения № 07 с ООО «Центр Инвестиционных Технологий», являющимся единственным поставщиком  по оказанию услуг по теплоснабжению.

Исходя из материалов дела в нарушение ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, администрацией муниципального образования ˂…> сельсовет Ясненского района Оренбургской области, извещения об осуществлении указанных закупок в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты заключения указанных договоров, не размещались.

  Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно Распоряжению № 16-лс от 11.10.2010 г. «О вступлении в должность главы муниципального образования»,  ˂…> приступил к обязанностям главы администрации МО ˂…> сельсовет Ясненского района Оренбургской области с 11.10.2010 г. Согласно Уставу и должностной инструкции ˂…> представляет интересы администрации без доверенности. В материалы дела не представлено доказательств того, что обязанности по размещению указанных извещений возложены ˂…> на иное должностное лицо. В этой связи ˂…> является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины ˂…> полностью подтверждается.

Довод о том, что указанные договоры заключены в рамках п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не соответствуют действительности и не подтверждаются материалами дела. Так, заключение данных договоров регламентировано п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, и в соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе требует размещения соответствующих извещений.

Между тем, согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:  истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

В этой связи, дело в части не размещения извещения о заключении договора № 8 от 01 января 2014 г. подлежит прекращению за истечением срока давности.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений является малозначительным административным правонарушением.

Исследовав материалы дела, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, с учетом конкретных обстоятельств совершения выявленного нарушения, цены договора, считает возможным освободить ˂…> от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, считает, что в результате освобождения ˂…> от административной ответственности и ограничения устным замечанием, будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

    На основании изложенного, и, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10, ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 08-13-131/2015 об административном правонарушении в отношении главы муниципального образования ˂…> сельсовет Ясненского района Оренбургской области ˂…> по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, прекратить по малозначительности.

         Объявить главе муниципального образования ˂…> сельсовет Ясненского района Оренбургской области˂…>  за нарушение требований ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ,  устное замечание.

         Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, через Оренбургское УФАС России либо непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

 

Заместитель руководителя управления

советник государственной гражданской

службы РФ 1 класса                                                                    ˂…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны