Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области советник государственной гражданской службы РФ 1 класса <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 342 от 07.12.2018.г. и материалы административного расследования, возбужденного в отношении члена аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Беляевском районе Оренбургской области <...> ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

 

 

<…>

 

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении №08-13-342/2018 и проведении административного расследования (исх.№ 10501 от 12.10.2018г.) в отношении члена аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Беляевском районе Оренбургской области (далее – аукционная комиссия)  <…> (далее – <…>) по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно протоколу № 342 от 07.12.2018 г.,  <…>, являясь членом аукционной комиссии допустила нарушение положений ч.5 ст.67 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> на рассмотрение дела не явилась, надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии.

Проанализировав изложенное, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствии <…>

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам                         ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам:

30.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по адаптации входной группы для доступа маломобильных групп людей в здании ГБУСО КЦСОН в Беляевском районе  (номер извещения №0853500000318005973).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 481 182,00 рублей.

Аукционная комиссия создана на основании приказа Заказчика № .2018.158718 от 30.05.2018 г.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна  содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в п. 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» Информационной карты документации об аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4  настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе ИКЗ 182562303074056230100100030014399000 от 13.06.2018 г. (далее-протокол рассмотрения заявок) заявка Заявителя № 1 была отклонена от участия в электронном аукционе с указанием следующего основания: «несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: не определены конкретные показатели предлагаемого к поставки товара, а именно: по позиции грунтовка : «бетонные или полимерные», «может применяться, может наноситься». Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: не определены конкретные показатели предлагаемого к поставки товара, а именно: по позиции грунтовка: «время до полного высыхания 4 часа».

В техническом задании аукционной документации Заказчиком по позиции «Грунтовка» указаны следующие требования: «Цвет грунтовки – белый. ГОСТ Р 52020-2003. Грунтовка должна быть предназначена для обработки поверхностей внутри помещений. Сфера применения: грунтовка должна быть предназначена для улучшения сцепления гладких оснований перед последующей обработкой - нанесением гипсовых, гипсово-известковых, известково-цементных штукатурок, плиточного клея. Наличие возможности применения по монолитному бетону, бетонным блокам и другим гладким основаниям. Должна наноситься неразбавленной или смешанной с водой в соотношении 2 объемные части грунтовки на 1 объемную часть воды. Принцип действия: грунтовка должна делать обрабатываемые поверхности шероховатыми, улучшать их сцепляющие свойства. Характеристики должны быть: расход материала на 1 кв. м. поверхности – не более 0,35 кг (при однослойном нанесении). Время высыхания  3-4 часа. Температура работ в пределах диапазона от +5°С до +25°С. Время до полного высыхания должно быть не более 24 час. Смываемость пленки должна быть не более 4 г/кВ.м».

В своей заявке № 1, ООО «Стройвел56» по позиции «Грунотовка»: «Цвет грунтовки – белый. ГОСТ Р 52020-2003. Грунтовка предназначена для обработки поверхностей внутри помещений. Сфера применения: грунтовка предназначена для улучшения сцепления гладких оснований перед последующей обработкой - нанесением гипсовых, гипсово-известковых, известково-цементных штукатурок, плиточного клея. Есть возможность применения по монолитному бетону, бетонным блокам и другим гладким основаниям. Может наноситься неразбавленной, может наноситься смешанной с водой в соотношении 2 объемные части грунтовки на 1 объемную часть воды. Принцип действия: грунтовка делает обрабатываемые поверхности шероховатыми, улучшает их сцепляющие свойства. Характеристики: расход материала на 1 кв. м. поверхности – не более 0,35 кг (при однослойном нанесении). Время высыхания 4 часа. Температура работ в пределах диапазона от +5°С до +25°С. Время до полного высыхания 4 часа. Смываемость пленки 3,5 г/кВ.м».

Проанализировав заявку ООО «Стройвел56»  № 1, положения технического задания аукционной документации, следует, что характеристики, указанные                         ООО «Стройвел56»  по позиции «Грунтовка» соответствуют требованиям технического задания аукционной документации.

Кроме того, установлено, что характеристика «бетонные или полимерные», указанная в обосновании отказа в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2018 г., в позиции «Грунтовка» Заказчиком не установлена.

Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Стройвел56»  № 1 являются неправомерными, нарушающими ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ - отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст.7.30 КоАП отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с приказом «О создании комиссии» от 30.05.2018 №.2018.158718 <…> является членом комиссии по осуществлению закупки  для нужд Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Беляевском районе Оренбургской области.

Материалами дела установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок в состав аукционной комиссии вошли: 

<…>

За решение: отказ в допуске к участию в аукционе заявки №1 проголосовали <…>, <…> Против данного решения проголосовал <..> Все члены комиссии подписали протокол рассмотрения заявок.

Следовательно, <…> участвовала в рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0853500000318005973 и голосовала за отказ в допуске заявки ООО «Стройвел56».

Таким образом, согласно ст. 2.4 КоАП РФ, <…>  является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Следовательно, <…>, являясь членом аукционной комиссии проголосовала за отказ в допуске заявки Заявителя №1 и допустила тем самым нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей

Дата совершения административного правонарушения – 13.06.2018 г., место совершения административного правонарушения: Оренбургская обл., Беляевский р-н, с. Беляевка, д. 1 «Е».

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины <…> полностью подтверждается.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу о том, что правонарушение, за которое <…> привлечена Оренбургским УФАС России к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Таким образом, исследовав вопрос о возможности освобождения <…> от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу об отсутствии оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, ввиду характера совершенного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП совершенное правонарушение  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона                        № 0853500000318005973  начальная (максимальная) цена контракта составляет 481 182,00  рублей.

1 % от указанной суммы составляет 4 811,82 рублей.

Таким образом, учитывая положения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, размер штрафа составляет 5000  рублей.

Учитывая изложенное, и, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании                        части 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Члена аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Беляевском районе Оренбургской области <…>признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000,00 (пять тысяч рублей сорок ноль копеек).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сумма административного штрафа вносится в банк или в иную кредитную организацию.

       Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов

 

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК  161 1 16 33050 05 6000 140 штраф за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных районов

ОКТМО 53610404

УИН 16162122500001485775

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010, л/сч 04531066340

 

Заместитель

руководителя управления                                                                         <…>

советник государственной гражданской 

службы РФ 1 класса

 

Согласно ч. 5 ст. 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны