Решение б/н Решение от 30 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

 Контрольно-ревизионному управлению администрации г.Оренбурга

 <…>

Директору МОБУ «Средняя общеобразовательная школа <…>»

<…>

Директору общества с ограниченной ответственностью   <…>  (ответчик)

 

Руководителю муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений»

<…>

Управление образования

администрации города Оренбурга

(заинтересованное лицо)

<…>

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

Резолютивная часть решения                                                                                     г. Оренбург

оглашена  30.06.2019г.

 

Решение по делу № 056/01/16-1453/2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии – <…>,

в отсутствие представителя заявителя (о дате и времени рассмотрения дела извещены  надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении в отсутствие), в отсутствие представителя МОБУ «Средняя общеобразовательная школа <…>»  (о дате и времени рассмотрения дела извещены  надлежащим образом),  в отсутствие  ООО «<…>»   (о дате и времени рассмотрения дела извещено  надлежащим образом), в отсутствие  представителя  Управления образования администрации города Оренбурга (о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом), в отсутствии    представителя МКУ Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений»  (о дате и времени рассмотрения дела извещены  надлежащим образом),

рассмотрев дело № 056/01/16-1453/2019 по признакам нарушения  МОБУ «Средняя общеобразовательная школа <…>»  ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,  выразившемся в заключении соглашения, которое направлено на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по производству общестроительных работ в границах МО г. Оренбург,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.06.2019 (вх. № 5140) в Оренбургское УФАС России от контрольно-ревизионного управления администрации г. Оренбурга поступил акт проверки в отношении Муниципального образовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <…>» (далее – МОБУ СОШ <…>).

 Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 152 от 23.09.2019 возбуждено дело № 056/01/16-1297/2019. В рамках дела  № 056/01/16-1297/2019 установлено заключение между  МОБУ СОШ <…> и  ООО «<…>»   8 договоров подряда   на выполнение работ по устройству летней спортивной площадки в МОБУ СОШ <…>, а именно:

1)    Договор подряда № 123 от 08.09.2017 на выполнение работ по устройству летней спортивной площадки (устройство бортовых камней, обрезка деревьев) МОБУ СОШ <…>. Цена договора 392 054 руб., срок выполнения работ до 14.09.2017;

2)    Договор подряда № 139 от 15.09.2017 на выполнение работ по устройству летней спортивно площадки (устройство ямы для прыжков, установка ограждения площадки, установка МАФ) МОБУ СОШ <…>. Цена договора 371 656 руб., срок выполнения работ до 21.09.2017;

3)    Договор подряда № 153 от 22.09.2017 на выполнение работ по устройству летней спортивной площадки (вертикальная планировка (площадка под тренажеры) МОБУ СОШ <…>. Цена договора 393 961 руб., срок выполнения работ 28.09.2017;

4) Договор подряда № 166 от 29.09.2017 на выполнение работ по устройству спортивной площадки (вертикальная планировка под 1 и 4 типы покрытия) МОБУ СОШ <…>. Цена договора 397 957 руб., срок выполнения работ до 05.10.2017;

5) Договор подряда № 174 от 06.10.2017 на выполнение работ по устройству летней спортивной площадки (вертикальная планировка под 2 тип покрытия) МОБУ СОШ <…>. Цена договора 297 681 руб., срок выполнения работ до 12.10.2017;

6) Договор подряда № 182 от 13.10.2017 на выполнение работ по устройству летней площадки (вертикальная планировка под 4 тип покрытия) МОБУ СОШ <…>. Цена договора 395 943 руб., срок выполнения работ до 18.10.2017;

7) Договор подряда № 199 от 19.10.2017 на выполнение работ по устройству летней спортивной площадки (устройство асфальтобетонного покрытия тип 1 (вдоль футбольного поля)) МОБУ СОШ <…>. Цена договора 395 938 руб., срок выполнения работ до 24.10.2017;

8) Договор подряда № 208 от 25.10.2017 на выполнение работ по устройству летней площадки (устройство асфальтобетонного покрытия тип 1 (тротуары)) МОБУ СОШ <…>. Цена договора 269 239 руб., срок выполнения работ до 30.10.2017.

 Приказом  Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17.10.2019 № 168  возбуждено дело  по признакам нарушения муниципальным образовательным бюджетным учреждением «Средняя общеобразовательная школа <…>» и ООО «<…>»  ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. 10473 от 23.10.2019) рассмотрение дела назначено на 19.11.2019 в 11 ч. 30 мин.

Определением   Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. 11639 от 20.11.2019) рассмотрение дела отложено на 16.12.2019 . Определением   Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. 12733 от 17.12.2019) рассмотрение дела отложено на 23.01.2020. Определением   Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. 732 от 27.01.2020) срок рассмотрения дела продлен до 23.04.2020г.,   рассмотрение дела отложено на 27.02.2020. 27.02.2020г. на основании ст.46 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссией Оренбургского УФАС России объявлен перерыв в рассмотрении дела до 05.03.2020г.

05.03.2020г. принято заключение об обстоятельствах дела, определением   (исх. 2190 от 10.03.2020), лицами, участвующими в деле, заключение получено. Дополнительных пояснений, каких-либо документов  по заключению антимонопольного органа в Оренбургское УФАС России  не представлено. 

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя требования поддержал в полном объеме.

Представители МОБУ «СОШ <…>», ООО «<…>», Управления образования администрации города Оренбурга  МКУ Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений»   нарушение не признали, указав на возможность заключения 8 договоров в рамках ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Исследовав  материалы дела, Комиссия  по рассмотрению дела 056/01/16-1453/2019   пришла к следующему.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п. 3), а также  организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время (п. 11).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п. 2 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное владение или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

 МОБУ СОШ <…> является некоммерческой организацией (п. 1.1 Устава утвержденного распоряжением Управления образования администрации г. Оренбурга от 05.09.2013 № 489), обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово – экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3.1 Устава).

 Согласно ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Согласно п. 6.1 Устава, имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления, в соответствии с п. 6.5 Устава финансовое обеспечение учреждения осуществляется в виде субсидий в соответствии с утвержденным муниципальным заданием

Источниками формирования имущества учреждения в денежной, иных формах является: субсидий в соответствии с утвержденным заданием; регулярные и единовременные поступления от учредителя; добровольные имущественные взносы и пожертвования и т.д. (п.6.10 Устава).

Между управлением образования администрации города Оренбурга и МОБУ «СОШ <…>» заключено соглашение № 1-17/142С от 09 января 2017 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (далее - Соглашение).

Согласно приложению 1 к Соглашению, графиком предоставления субсидий на 2017 год предусмотрено, в том числе,  «субсидия      на мероприятия по       наказам         избирателей        Оренбургского городского совета (к) подраздел (2.7)» в сумме 3 000 000 руб. 00 коп.

Согласно приложению 2 Соглашения, к субсидиям на иные цели относятся, в том числе: «Субсидия         на      мероприятия       по     наказам избирателей         Оренбургского городского совета (к) подраздел (2.7)» - 3 000 000 руб. 00 коп. (проектные, экспертные, монтажные работы, благоустройство территории, приобретение основных средств, оборудования, материалов (устройство спортивной площадки)).

Согласно п. 2.3.1 Соглашения № 1-17/142С, учреждение обязуется расходовать полученные субсидии по целевому назначению. 

Таким образом, при реализации соглашения МОБУ  «Средняя общеобразовательная школа <…>» выступает  как  организация, осуществляющая функции органа местного самоуправления по содержанию в надлежащем состоянии муниципального имущества в целях организации начального, основного общего образования,  на которую распространяются положения  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  и ограничения, установленные ст. 16 Закона № 135-ФЗ.

ООО «<…>»  зарегистрировано в качестве юридического лица 11.02.2008г. (ОГРН: <…>, ИНН: <…>, юр. адрес: <…>).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц  основным видом деятельности ООО «<…>»  является строительство жилых  и нежилых зданий (ОКВЭД 41.2).

Согласно ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.   

 

МОБУ СОШ <…> и  ООО «<…>»  без проведения конкурентных процедур заключено    8 договоров подряда   на выполнение работ по устройству летней спортивной площадки в МОБУ СОШ <…>, а именно:

1)   Договор подряда № 123 от 08.09.2017 на выполнение работ по устройству летней спортивной площадки (устройство бортовых камней, обрезка деревьев) МОБУ СОШ <…>. Цена договора 392 054 руб., срок выполнения работ до 14.09.2017;

2)   Договор подряда № 139 от 15.09.2017 на выполнение работ по устройству летней спортивно площадки (устройство ямы для прыжков, установка ограждения площадки, установка МАФ) МОБУ СОШ <…>. Цена договора 371 656 руб., срок выполнения работ до 21.09.2017;

3)   Договор подряда № 153 от 22.09.2017 на выполнение работ по устройству летней спортивной площадки (вертикальная планировка (площадка под тренажеры) МОБУ СОШ <…>. Цена договора 393 961 руб., срок выполнения работ 28.09.2017;

4) Договор подряда № 166 от 29.09.2017 на выполнение работ по устройству спортивной площадки (вертикальная планировка под 1 и 4 типы покрытия) МОБУ СОШ <…>. Цена договора 397 957 руб., срок выполнения работ до 05.10.2017;

5) Договор подряда № 174 от 06.10.2017 на выполнение работ по устройству летней спортивной площадки (вертикальная планировка под 2 тип покрытия) МОБУ СОШ <…>. Цена договора 297 681 руб., срок выполнения работ до 12.10.2017;

6) Договор подряда № 182 от 13.10.2017 на выполнение работ по устройству летней площадки (вертикальная планировка под 4 тип покрытия) МОБУ СОШ <…>. Цена договора 395 943 руб., срок выполнения работ до 18.10.2017;

7) Договор подряда № 199 от 19.10.2017 на выполнение работ по устройству летней спортивной площадки (устройство асфальтобетонного покрытия тип 1 (вдоль футбольного поля)) МОБУ СОШ <…>. Цена договора 395 938 руб., срок выполнения работ до 24.10.2017;

8) Договор подряда № 208 от 25.10.2017 на выполнение работ по устройству летней площадки (устройство асфальтобетонного покрытия тип 1 (тротуары)) МОБУ СОШ <…>. Цена договора 269 239 руб., срок выполнения работ до 30.10.2017.

Правовые основания для заключения гражданско-правовых договоров на выполнение строительных работ по устройству  летней спортивной площадки № 123 от 08.09.2017, № 139 от 15.09.2017, № 153 от 22.09.2017, №166 от 29.09.2017, № 174 от 06.10.2017, № 182 от 13.10.2017, № 199 от 19.10.2017, № 208 от 25.10.2017 в порядке п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отсутствовали, исходя из следующего.

Содержание имущества муниципальных образовательных учреждений, находящегося в муниципальной собственности, отнесено к вопросам местного значения, в связи с чем организация работ по устройству летней спортивной площадки  в МОБУ «СОШ <…>» является муниципальной нуждой, реализация которой осуществляется в процедурах, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 1 ст. 54 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 7 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обозначено, что заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч. 1 ст. 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе).

Анализ вышеуказанных положений федерального законодательства РФ позволяет   сделать вывод, что в случае необходимости привлечения подрядчиков для выполнения работ бюджетному учреждению, оплата которых будет осуществляться за счет бюджетных средств, осуществление таких действий происходит строго в рамках Закона о контрактной системе.

Иного порядка определения подрядчиков, в целях заключения с ними контрактов (договоров) на выполнение работ, необходимых для решения вопросов местного значения, и, обеспечиваемых за счет средств местных бюджетов, действующее   законодательство РФ не содержит.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Оренбургского УФАС России установлен факт достижения между МОБУ «СОШ <…>» и ООО «<…>»  соглашения (договоренности) о выполнении работ по устройству летней спортивной площадки   в МОБУ «СОШ <…>» путем «дробления» сделки на заключение нескольких договоров. В ходе соглашения стороны пришли к договоренности по всем существенным условиям сделки (количество договоров, сумма, стороны), это подтверждается следующим.

   В течение сентября – октября 2017 года  между МОБУ  «СОШ <…>» и ООО «<…>»   был подписан ряд договоров подряда, предмет которых связан с осуществлением работ по устройству летней спортивной площадки   в МОБУ «<…>».

 Договоры   были заключены в один временной период, определено единое место выполнения работ - <…>. В целом, заключение было направлено на удовлетворение единой нужды заказчика – устройство летней спортивной площадки.

Фактически работы по  договорам подряда выполнены в рамках единой сделки   на общую сумму  2 914 429  руб.,  в связи с чем, в случае заключения единого контракта подлежали бы применению установленные Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурентные процедуры.

 

Распоряжением управления образования Администрации г. Оренбурга от 17.06.2015г. № 527 «Об утверждении Регламентов проведения правовой и экономической экспертизы договоров (контрактов), заключаемых организациями (учреждениями), подведомственными управлению образования администрации города Оренбурга» утвержден Регламент проведения правовой и экономической экспертизы договоров (контрактов), заключаемых организациями (учреждениями), подведомственными управлению образования (далее - Регламент).

В соответствии с п. 1.3 Регламента, правовой и экономической экспертизе подлежат проекты договоров, дополнительных соглашений к ним, при осуществлении закупки у единственного поставщика, подготовленные  бюджетными организациями, подведомственные управлению образования администрации города Оренбурга и обслуживаемыми МКУ «<…>».

Согласно п. 1.6 Регламента бюджетные организации предоставляют проекты договоров (контрактов) для правовой и экономической экспертизы до подписания этих проектов руководителями организаций (учреждений).Пунктом 2.6 Регламента предусмотрено, что в случае отсутствие замечаний и соответствия представленных на правовую экспертизу проектов договоров (контрактов) действующему законодательству Российской Федерации, нормативно правовым актам Оренбургской области и города Оренбурга, проект договора (контракта) удостоверяется путем визирования на каждой странице штампом согласования, где сотрудник юридической группы МКУ «Управление по <…>» ставит свою роспись и дату согласования.

Заключение  договоров подряда (№ 123 от 08.09.2017, № 139 от 15.09.2017, № 153 от 22.09.2017, №166 от 29.09.2017, № 174 от 06.10.2017, № 182 от 13.10.2017, № 199 от 19.10.2017, № 208 от 25.10.2017)  в рамках единой сделки подтверждается тем, что к моменту предоставления проектов всех  договоров на юридическую экспертизу  в МКУ «Управление по <…>» (14.09.2017г.) были сформулированы все существенные условия (вид работ, цена, стороны)  этих  договоров, что подтверждается штампами МКУ «Управление по <…>»   на каждом из  заключенных договоров.  

Представленные в материалы дела коммерческие предложения, поступившие от хозяйствующих субъектов (ООО «<…>»), не являются достаточными доказательствами предоставления возможности иным хозяйствующим субъектам участвовать в конкурентной борьбе за цену контракта.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно п. 18 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Для заключения соглашения (договора) по общему правилу необходимо выражение согласованной воли двух или более сторон (п. 3 ст. 154 ГК РФ). В случае с устными сделками выражение воли сторон происходит в словесной форме. 

Так, исходя из смысла закона, в качестве соглашения рассматривается любая договоренность, которая в отдельных случаях может иметь форму договора, однако всегда предполагает намеренный и целенаправленный двусторонний (многосторонний) обмен информацией, характеризующей поведение лиц, достигших договоренности, в отношении товарного рынка, а также в отношении иных лиц.

Проанализировав предмет и содержание вышеперечисленных договоров,  Комиссия по рассмотрению дела  приходит к выводу, что данные договоры были направлены на удовлетворение одной потребности учреждения как заказчика.   Объективных условий, препятствовавших учреждению провести одну закупочную процедуру в конкурентной форме вместо заключения нескольких договоров, не установлено. Фактически эти договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную на несколько сделок с суммами, позволяющими заключить их на условиях закупки у единственного поставщика и исключить необходимость проведения закупки в конкурентной форме.

 Обозначенные обстоятельства указывают на создание учреждением непосредственно для ООО «<…>»   преимущественных условий деятельности, что также свидетельствует о достижении между ними взаимной устной договоренности, соответствующей интересу каждой из сторон (у учреждения - путем исключения необходимости проведения отбора подрядчика на условиях конкурентной закупки; у ООО «<…>»  - путем гарантированного получения права на осуществление работ, отсутствия необходимости участия в конкурентном отборе подрядчика).

 МОБУ  СОШ <…>  в результате заключения договоров без проведения торгов не обеспечило эффективность расходования бюджетных средств, проявило субъективный подход к выбору подрядчика и не обеспечило равный доступ всем потенциальным участникам к участию в торгах. Указанные обстоятельства повлекли ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке, недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке по строительным специализированным работам в географических границах Оренбургской области в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее -  Порядок).

Продуктовые границы – работы строительные специализированные, которые относятся к классификационной группе 43 Работы строительные специализированные.

Географические границы товарного рынка – административные границы Оренбургской области.  Услуги по выполнению строительных работ в границах Оренбургской области оказывают, в том числе следующие хозяйствующие субъекты ООО «<…>»; ООО «<…>»; ООО «<…>»;   и др.

С учетом изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что рынок услуг про производству  строительных специализированных работ является конкурентным.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции.

Соответственно, соблюдение предусмотренных Законом о защите конкуренции запретов и ограничений является обязательным, в том числе для муниципальных образовательных учреждений и хозяйствующих субъектов, в целях недопущения ограничения конкуренции.

В ходе рассмотрения дела №  056/01/16-1453/2019   в действиях МБОУ «СОШ № <…>» и ООО «<…>» установлено   нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В силу ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, предписания о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Поскольку  на момент принятия решения по настоящему делу обязательства  по гражданско-правовым   договорам  между МБОУ «СОШ № <…>» и ООО «<…>» сторонами исполнены,   Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований  для выдачи обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия Оренбургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать    МБОУ «СОШ <…>» и ООО «<…>»  (ОГРН: <…>) нарушившими ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела № 056/01/16-1453/2019   уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                              <…>

                                                                                         <…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны