Решение б/н Решение от 23 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

ИП Казанкиной А.А.

 

Заказчик:

Главному врачу ГБУЗ «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер»

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

"Центр организации закупок"

 

 

 

 

23.09.2021

8462

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/33-1032/2021

 

22 сентября 2021 года                                                                                                 г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 сентября 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 23 сентября 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ..., ...

Представители ИП Казанкиной А.А. на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом,

Представители ГБУЗ «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» на рассмотрение не явились, направив в адрес Комиссии Оренбургского УФАС России письменные пояснения по существу,

Представители Уполномоченного органа на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом,

            рассмотрев жалобу ИП Казанкиной А.А. на действия ГБУЗ «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Порт/катетер инфузионный/инъекционный, имплантируемый) (номер извещения № 0853500000321006995),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            15.09.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Казанкиной А.А. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на на поставку медицинских изделий (Порт/катетер инфузионный/инъекционный, имплантируемый) (номер извещения № 0853500000321006995) (далее – аукцион).

            В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

            Из доводов жалобы Заявителя следует, что в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в документацию включены требования к товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе. К позиции 1 Технического задания применен КТРУ 32.50.13.190-00006878, включена дополнительная информация, а также включено обоснование необходимости указания дополнительных показателей товара, которые не являются до конца аргументированными и детально не раскрывают функциональную необходимость в характеристике.

            Из письменных пояснений представителя Заказчика установлено, что в соответствии с пп. 5,6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление № 145), Заказчик может включать дополнительную информацию, которая не предусмотрена позицией, при этом он обязан обосновать необходимость использования такой информации. В соответствии с нормами закона, Заказчиком установлено описание объекта закупки в соответствии с КТРУ, установлены дополнительные характеристики, каждая из которых имеет четкое обоснование в виде отдельной графы. Потребность Заказчика в наличии комбинированной порт-системы, т.к. такие порт-системы создают минимум артефактов при проведении Рентгенографии, КТ, МРТ исследования. За счет комбинации материалов такие порт-системы более легкие, у них отсутствует риск смещения. Заказчик при описании материала порта указал материал – эпоксидная смола, потому что корпус порт-системы из эпоксидной смолы имеет высокие биосовместимые свойства и, в связи со свойствами этого материала, особенности строения. Эпоксидная смола не цитотоксичный, не аллергенный, не раздражающий, без общей токсичности, без общей токсичности апирогенный, не генотоксичный материал без местного эффекта после имплатации, что является безопасным, т.к. это имплантируемое устройство контактирует с тканями жидкости более 30 дней. Благодаря свойствам эпоксидной смолы корпус порт-системы производится в виде монолитного корпуса, без швов и с более низким профилем, что облегчает позиционирование данной порт-системы в подкожном кармане с одной стороны, и позволяет легко удалить такую порт-систему после нескольких лет эксплуатации, когда пациент в ней не нуждается. Предметом закупки является поставка, отсутствие у участника закупки возможности поставить товар не является ограничением количества участников закупки.

            В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

            07.09.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация об аукционе на поставку медицинских изделий (Порт/катетер инфузионный/инъекционный, имплантируемый) (номер извещения № 0853500000321006995).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 600 000,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом..

Из смысла указанных норм следует, что если указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения Закона о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.

При описании объекта закупки в рассматриваемой документации заказчиком указаны необходимые ему функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.

В соответствии с пп. 5,6 Постановление № 145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Техническим заданием установлено:

№п/п

Наименование

Характеристики

Обоснование

Единица измерения

2

Порт/катетер инфузионный/инъекционный, имплантируемый

32.50.13.190-00006878

Высота имплантируемой части, мм - ≥ 12 и ≤ 13,5; Диаметр катетера, мм - ≥ 1.7 и ≤ 2.8;

Длина катетера, см - ≥ 66 и ≤ 90;

Для введения лекарственных средств и/или других препаратов.

1.  Материал порта- Корпус из  эпоксидной смолы, камера титановая.

2.  Диаметр катетера, F - не менее 8,5

3.  Внутренний диаметр катетера, мм - не менее 1,1. 4. Должен быть МРТ совместим, маркировка об МРТ совместимости на упаковке, дополнительное описание условий проведения МРТ в инструкции к порт-системе.

5. Поддержка высокого давления в системе при введении контрастного вещества не менее 300/21 PSI/Bar. Система должна быть полностью визуализируемая рентген-лучами.

6. Система должна полностью визуализироваться  рентген-лучами.

7.  Материалы порт-системы не должны содержать латекс, ПВХ и фталаты.

8. Состав набора: полный набор для установки пункционным методом и методом венесекции в случае необходимости: порт; катетер; рентгеноконтрастное соединительное кольцо; игла для пункции вен; J-образный проводник, диаметр 0,035 дюйм, заключен в пластиковый диспенсер с механизмом блокировки обратного движения проводника; туннелер; расщепляемый интродьюсер с дилататором; венолифтер в виде изогнутой  под 90 градусов  лопатки с заостренным концом; шприц, 10 мл; игла типа Губера с удлинителем и зажимом; Игла к портам (типа Губера) специальной заточки; Инструкции, карта пациента.

1. Эпоксидная смола обладает высокими биосовместимыми свойствами, не цитотоксичный, не аллергенный,  без общей токсичности и без местного эффекта после имплантации, что является безопасным.Комбинация материалов обеспечивает минимальный вес порт-системы, создает минимальные артефакты при проведении КТ, МРТ и рентгенографии, при этом дно титановой камеры защищено от повреждения остриём игл

2. По международной общепринятой шкале Шарьер. Размер катетера не должен превышать 1/3 диаметра вены, во избежание венозного тромбоза.

3. Для обеспечения скорости потока и расчета объема заполнения катетера при промывании

4. Для обеспечения безопасного МРТ исследования

5. Для обеспечения безопасности при КТ исследовании, где требуется высокая скорость введения контрастного вещества. Введение контрастного препарата только через специальные иглы к порт-системам, выдерживающими давление

6. Для безопасного поведения исследований. Для контроля положения систем

7.  Порт-система совместима со всеми химиопрепаратами

8. Для установки венозной порт-системы используют метод Сельдингера. При использовании данной методики используют несколько медицинских изделий, для оптимальной работы объединенных в набор.

Штука*

 

Как следует из представленных заказчиком пояснений и документов, установление определенных требований к товарам обусловлено потребностями заказчика.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Отсюда следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы. Заявителем не доказана невозможность подготовки заявки на участие в электронном аукционе, и тот факт, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Казанкиной А.А. на действия ГБУЗ «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Порт/катетер инфузионный/инъекционный, имплантируемый) (номер извещения № 0853500000321006995), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                        

Члены комиссии                                                                                                    

                                                                                                                                   …

                                                                                                                 

                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны