Решение №б/н Отказать во включении информации об ООО «Аркада» () в реестр... от 1 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России от 15.02.2019 № 16), в составе:

Председателя Комиссии –

Членов Комиссии:

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области»….. (на основании доверенности);

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Аркада»,….. (на основании доверенности);

рассмотрев заявление Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» (далее – заявитель, заказчик, Фонд модернизации ЖКХ) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «Аркада» (далее – ответчик, подрядчик),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в соответствии с разделом VII «Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 поступило заявление (вх. 9941 от 01.11.2022) НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (ул. Пушкинская, д.41,
г. Оренбург) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «Аркада» () – победителе электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объектов.

Заявление принято к рассмотрению в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615).

В адрес ответчика и заказчика было направлено уведомление (исх. № 8152 от 08.11.2022 г.) о назначении рассмотрения указанной жалобы и предоставлении документов.

В связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств и предоставления документов рассмотрение заявления продлевалось и в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 28 ноября 2022 г. 16:00.

 К рассмотрению привлечено ООО «Синай» для дачи пояснений по делу в части выполнения работ по разработке и согласованию проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта. ООО «Синай» представлены письменные пояснения с приложением документов, а также направлено в Оренбургское УФАС России ходатайство о рассмотрении в их отсутствие
(вх. № 10756 от 28.11.2022 г.).

Из содержания заявления следует, что по итогам проведения электронного аукциона, между НО «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» и ООО «Аркада»28.01.2021 г. был заключен договор
№ СМР-460/2020 на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы электроснабжения в многоквартирных домах, по следующим адресам: г. Гай, ул. Орская, д.126а, г. Гай, ул. Советская, д.15а, г. Орск,
пер. Архангельский, д.1а, г. Орск, пер. Белогорский, д.14,г. Орск, просп. Ленина, д.96,
г. Орск, ул. Краматорская, д.10, г. Орск, ул. Краматорская, д. 12, Оренбургская область, пос. Домбаровский, ул. Осипенко, д.43.

 В соответствии с пунктом 3.2 Договора срок выполнения работ составляет 120 календарных дней с даты подписания договора.

ООО «Аркада» к работам не приступило, обеспечение исполнения обязательств по договору (независимая гарантия), графики выполнения работ в адрес Фонда модернизации ЖКХ не предоставлены.

Неисполнение обязанности продления сроков банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ является причиной для расторжения договора подряда в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков.

В связи с чем, заказчиком принято решение об одностороннем расторжении договора № СМР-460/2020 от 28.01.2021 г.

06.10.2022 г. с помощью службы доставки, в адрес ООО «Аркада» направлено уведомление о расторжении договора № СМР-460/2020 от 28.01.2021 г. с указанием даты расторжения договора – 28.10.2022 г.

Заявитель, на основании п. 285 Положения, просит включить сведения об ООО «Аркада» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На заседании Комиссии представители заявителя поддержали позицию, указанную в заявлении.

Представитель ответчика не согласился с вменяемым ему нарушением, изложив свою позицию в возражении, представленном в Оренбургское УФАС России, просит не включать его в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Одновременно поясняет, что по объекту, расположенному по адресу: г. Орск, ул. Краматорская, д.10, Фондом модернизации ЖКХ была представлена проектная документация с существенными недостатками, ввиду этого, продолжение работ без нарушения строительных норм, технических решений обеспечить было невозможно.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

По результатам проведения электронного аукциона № 2053700000121000679 между НО «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» и ООО «Аркада» 28.01.2021 г. был заключен договор № СМР-460/2020 на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы электроснабжения в многоквартирных домах (далее – Договор) по 8 адресам: г. Гай, ул. Орская, д.126а, г. Гай, ул. Советская, д.15а, г. Орск, пер. Архангельский, д.1а,
г. Орск, пер. Белогорский, д.14,г. Орск, просп. Ленина, д.96, г. Орск,
ул. Краматорская, д.10, г. Орск, ул. Краматорская, д. 12, Оренбургская область,
пос. Домбаровский, ул. Осипенко, д.43. 

В соответствии с пунктом 3.2 Договора срок выполнения работ составляет 120 календарных дней с даты подписания договора.

Пунктом 3.3. Договора установлено, что сроки и этапы выполнения работ по Объекту определяются календарными планами выполнения работ по Объекту (Приложение № 12 к Договору) и не могут превышать срок, установленный в п. 3.2. настоящего Договора.

Календарный план выполнения работ по Договору согласован с заявителем и утвержден представителем ответчика (далее – План).

Согласно Плану, предусмотрены следующие виды работ по объектам:

- 1 этап – подготовительные работы (закупка и завоз материалов);

- 2 этап – демонтажные работы (демонтаж ВРУ, демонтаж кабельных линий, демонтаж линий освещения, демонтаж щитков);

- 3 этап – монтажные работы (монтаж ВРУ, монтаж кабельных линий, монтаж линий освещения, монтаж щитков, замеры сопротивления).

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что по 7 из 8 объектов, расположенных по адресам: г. Гай, ул. Орская, д.126а, г. Гай, ул. Советская, д.15а,
г. Орск, пер. Архангельский, д.1а, г. Орск, пер. Белогорский, д.14, г. Орск,
просп. Ленина, д.96, г. Орск, ул. Краматорская, д. 12, Оренбургская область,
пос. Домбаровский, ул. Осипенко, д.43 работы выполнены в полном объеме в установленный срок, оплачены, претензии со стороны Фонда модернизации ЖКХ отсутствуют. Работы по объекту, расположенному по адресу: г. Орск,
ул. Краматорская, д.10, в полном объеме не выполнены.

Относительно не выполнения работ по объекту, расположенному по адресу:
г. Орск, ул. Краматорская, д.10,
Комиссией Оренбургского УФАС России была исследована переписка между заявителем и ответчиком и иные документы в части исполнения данного договора, по которым было установлено следующее.  

28 января 2021 года Фондом модернизации ЖКХ назначено ответственное лицо за выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах – инспектор территориального отдела технического надзора по Оренбургской области ……., о чем сообщено ООО «Аркада».

29 января 2021 года ООО «Аркада» в адрес Фонда модернизации ЖКХ направлены календарные планы выполнения работ, в том числе по объекту:
г. Орск, ул. Краматорская, д.10 и назначено ответственное лицо от подрядчика- Коваленко А.А., что подтверждается письмом №2 от 29.01.2021 г., а 4 февраля 2021 г. ООО «Аркада» направлен еженедельный отчет по объекту: г. Орск, ул. Краматорская, д.10, в котором содержатся информационные таблицы, расположенные на входах в подъезды.

ООО «Аркада» неоднократно в адрес Фонда модернизации ЖКХ направляло письма № 22 от 22.03.2021 г.,№ 23 от 25.03.2021 г.,№ 29 от 21.04.2021 г., № 26 от 26.05.2022 г., б/н от24.08.2022 г., б/н от 13.09.2022 г., б/н от 29.09.2022 г. с указанием замечаний, в частности, по факту несоответствия фактической планировки помещений, расстояния между квартирами, места монтажа накладного щита, расположения электрооборудования и прокладки трасс, расположения освещения и иные замечания, проектно-сметной документации №2020-20-298-2-ЭС, разработанной ООО «Синай» с приложением обоснований изменений в проектно-сметную документацию.

В свою очередь, Фондом модернизации ЖКХ указанные письма перенаправлялись в ООО «Синай», о чем свидетельствуют документы, приложенные ООО «Синай».

29.09.2021 г. Фондом модернизации ЖКХ направлен в адрес ООО «Аркада» ответ  с приложением письма (…...) проектной организации ООО «Синай», содержащего пояснения по факту направленных ООО «Аркада» замечаний. Доказательств, свидетельствующих о направлении данного письма ранее в адрес ООО «Аркада», в материалах дела не представлено.

Согласно направленному письму ООО «Синай», проектная организация согласовала замечания ООО «Аркада» по переносу контура заземления, расположению электрооборудования и трасс электроснабжения, а также иные замечания. Однако, замечания по применению гипсокартона, металлического листа при капитальном ремонте внутридомовой инженерной системы электроснабжения, расположению светильников, замене скрытой прокладки в ПВХ трубах на открытую были утверждены ООО «Синай».

Комиссией установлено, что 20.07.2021г. работы на объекте были приостановлены, о чем свидетельствует Дополнительное соглашение к Договору
№ СМР-460/2020, заключенное между Фондом модернизации ЖКХ и ООО «Аркада» 05.04.2022 г.

Причиной приостановления выполнения работ являлся недопуск жильцов многоквартирного жилого дома в помещения, данный факт подтверждает, составленный 20 июля 2021 г., Акт об отсутствии доступа в жилое помещение для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, подписанный представителем заказчика, а также представителем Администрации г. Орска.

В том числе, 02 декабря 2021 года был составлен Акт об отказе предоставить допуск к общему имуществу многоквартирного дома № 10  по ул.Краматорской,
г. Орск для проведения ремонтных работ по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы электроснабжения по причине несоответствия проектной документации фактическому устройству систем электроснабжения, подписанный представителем от Фонда модернизации ЖКХ – ……., от ООО «Аркада» - …..

29 марта 2022 года был составлен Акт об отсутствии доступа в жилое помещение для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества.

Фондом модернизации ЖКХ в адрес ООО «Аркада» направлено письмо № исх.-4873/22 от 23.05.2022 г. о возобновлении работ с 30.05.2022 г.

9 июня 2022 года путем осмотра объекта в присутствии представителей Фонда модернизации ЖКХ и ООО «Аркада» был составлен Акт о выявленных недостатках проектной документации.

07.07.2022 г., 22.09.2022 г. проектная документация была исправлена и направлена Фондом модернизации ЖКХ в адрес ООО «Аркада», что подтверждается письмами № исх-7060/22 от 07.07.2022 г., № исх-10114/22 от 22.09.2022 г.

Окончательный вариант проектной документации ООО «Синай» был исправлен и направлен в адрес Фонда модернизации ЖКХ письмом № исх-1050/пкб от 11.10.2022 г. Фонд модернизации ЖКХ, в свою очередь, направил ООО «Аркада» исправленную проектную документацию 17.10.2022 г.

В соответствии с составленным 03.11.2022 г. Актом выверки объемов работ подтверждается, что ООО «Аркада» приступило к выполнению работ по договору, а именно, было смонтировано освещение в подвальном помещении.

Установлено, что Фонд модернизации ЖКХ в адрес ООО «Аркада» направил уведомление б/н от 10.10.2022 г. о расторжении договора № СМР-460/2020 в одностороннем порядке с указанием даты расторжения договора – 28.10.2022 г.

В соответствии с пунктом 226 Постановления Правительства № 615 заказчик вправе расторгнуть договор на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:

а) систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ;

б) задержка подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 10 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме;

в) неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных договором о проведении капитального ремонта, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) подрядной организацией требований к качеству услуг и (или) работ и (или) технологии проведения работ;

г) неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) использование некачественных материалов, изделий и конструкций, выявленных заказчиком в соответствии с условиями договора о проведении капитального ремонта;

д) прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ;

е) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 30 календарных дней по любому из многоквартирных домов;

ж) нарушение срока замены независимой гарантии, установленного договором о проведении капитального ремонта, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации гаранта более чем на 2 рабочих дня;

з) выявление заказчиком после заключения договора о проведении капитального ремонта факта недействительности представленной подрядной организацией независимой гарантии (представление поддельных документов, получение от гаранта опровержения выдачи независимой гарантии подрядной организации в письменной форме);

и) неисполнение обязательства о продлении срока независимой гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

В части неисполнения обязательств по продлению банковской гарантии, необходимо отметить следующее. Подрядной организацией в адрес Оренбургского УФАС России даны пояснения о нецелесообразности продления срока ввиду выявленных недостатках в проектной документации.

Согласно пункту 258 Постановления № 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке заказчик направляет информацию, предусмотренную Постановлением Правительства № 615, в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 263 Постановления № 615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Решение о включении (невключении) сведений об исполнителе в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем расторжении договора, принимается антимонопольным органом в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заявителем и ответчиком документов и доказательств.

Включение информации о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

В действиях подрядчика не усматривается недобросовестного поведения и умышленного уклонения от исполнения договора и принятых по нему обязательств.

Учитывая фактические обстоятельства дела, связанные с действиями ООО «Аркада» направленными на выполнение условий заключенного договора, Комиссией Оренбургского УФАС России не выявлено доказательств недобросовестного поведения, либо бездействия общества в ходе исполнения обязательств по данному договору.

Принимая во внимание, надлежащее исполнение обязательств в полном объеме по 7 объектам и отсутствие по ним претензий со стороны Фонда модернизации ЖКХ, частичное исполнение обязательств по объекту, расположенному по адресу:г. Орск, ул. Краматорская, д. 10, учитывая статус ООО «Аркада» как субъекта малого предпринимательства, а также иные обстоятельства дела,Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения информации об ООО «Аркада» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения информации об ООО «Аркада» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Таким образом, руководствуясь п. 255, 259, 263, 267 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Отказать во включении информации об ООО «Аркада» () в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны