Постановление б/н постановление от 9 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области советник государственной гражданской службы РФ 2 класса «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №056/04/9.15-1837/2019 от 19.12.2019, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…» и материалы к нему, в отношении должностного лица – главного энергетика объединения – начальника отдела 36 АО «ПО «Стрела» – «…», по ст. 9.15 КоАП РФ, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

в присутствии «…» (паспорт <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках осуществления мониторинга соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии в пределах своей компетенции, Комиссией Оренбургского УФАС России, утвержденной приказом Оренбургского УФАС России № 180 от 07.11.2019, 15.11.2019 в присутствии понятых составлен акт осмотра интернет-сайта https://www.pa-strela.com/, в ходе проведения которого были выявлены нарушения требований Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

На основании ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», а также п. 1.5, 1.6 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утверждённого Приказом ФАС России от 26.06.2012 № 414, в связи с выявленными нарушениями Комиссией Оренбургского УФАС России в адрес АО «ПО «Стрела» направлены запросы о предоставлении информации и документов (исх. № 11549 от 20.11.2019; исх. №12092 от 03.12.2019).

По результатам рассмотрения указанных материалов в отношении должностного лица – главного энергетика объединения – начальника отдела 36 АО «ПО «Стрела» – «…» – ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…» составлен протокол об административном правонарушении №056/04/9.15-1837/2019 от 19.12.2019 в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по настоящему делу.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, то есть по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике», ст. 8, 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе, субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее – субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия, установлены Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее по тексту – Стандарты раскрытия информации, Стандарты).

Согласно пп. «и» п. 6.1.3 Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган наделен полномочиями за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Стандарты раскрытия информации устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии (далее – субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом (п. 1, 2 Стандартов).

Под раскрытием информации в силу п. 1 Стандартов понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях – предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

В соответствии с п. 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем ее:

а) опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) опубликования в электронных средствах массовой информации;

в) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

г) направления администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в соответствии с п. 51 настоящего документа;

д) опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О естественных монополиях» настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуги по передаче электрической энергии.

Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц установлено, что основным видом деятельности АО «ПО «Стрела» является производство оружия и боеприпасов (ОКВЭД ОК 25.40), в качестве одного из дополнительных видов деятельности выступает передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (ОКВЭД ОК 35.12).

Пунктом 4.4 Устава АО «ПО «Стрела», утвержденного решением общего собрания участников АО «ПО «Стрела» (протокол от 06.06.2017) (далее – Устав), регламентировано, что помимо основных видов деятельности обществом осуществляется деятельность в сфере электроэнергетики, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, приобретение и продажа электрической энергии (мощности).

В силу раздела п.3.1. Устава Общество является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее - Департамент) от 19.12.2018 № 236-э/э «Об установлении стандартизированных тарифных ставок и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Оренбургской области, на 2019 года» для АО «ПО «Стрела» с 01.01.2019 по 31.12.2019 установлены и введены в действие стандартизированные тарифные ставки для расчета платы за технологическое присоединение.

Приказом Департамента от 19.12.2018 № 237-э/э «Об установлении ставок за единицу максимальной мощности и утверждении выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Оренбургской области, на 2019 год» для АО «ПО «Стрела» с 01.01.2019 по 31.12.2019 установлена и введена в действие плата за выполнение мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на территории Оренбургской области.

Приказом Департамента от 27.12.2018 №263-э/э «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2019 год» для АО «ПО «Стрела» с 01.01.2019 по 31.12.2019 установлены и введены в действие индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями.

На основании изложенного, АО «ПО «Стрела» является сетевой организацией, субъектом естественных монополий, в связи с осуществлением им естественно-монопольного вида деятельности, в связи с чем, на Общество распространяются требования Стандартов раскрытия информации.

1)        Согласно пп. «а» п. 12 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию о годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка).

Информация, указанная в пп. «а» п. 12 Стандартов раскрытия информации, подлежит раскрытию на официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации для раскрытия информации об инвестиционных программах указанных субъектов рынков электрической энергии, ежегодно, не позднее 1 апреля (п.15 Стандартов).

В нарушение указанного требования данная информация (годовая (финансовая) бухгалтерская отчетность за 2018 год) на сайте АО «ПО «Стрела» размещена с нарушением срока - 26.04.2019. Административное правонарушение совершено 02.04.2019.

2)        В соответствии с подп. «г» п. 19 Стандартов раскрытия информации сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 12 настоящего документа, раскрывает информацию об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров, работ и услуг субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии (абз.6);

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше (абз.7);

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения (азб.8);

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) (абз.9).

Пунктом 29 Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что информация, указанная в абзацах шестом - восьмом подпункта «г» пункта 19 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Информация, указанная в абзаце девятом подпункта «г» пункта 19 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

В нарушение названных требований, АО «ПО «Стрела» на сайте в 2019 году не размещалась информация, указанная в абзацах шестом - восьмом подпункта «г» пункта 19 ежеквартально, а также информация, указанная в абзаце девятом подпункта «г» пункта 19 не размещалась АО раз в месяц.

Нарушение допущено 01.04.2019, 01.07.2019, 01.10.219, а также 01.03.2019, 01.04.2019, 01.05.2019, 01.06.2019, 01.07.2019, 01.08.2019, 01.09.2019, 01.10.2019, 01.11.2019, 01.12.2019.

3)        В соответствии с подп. «д» п. 19 Стандартов раскрытия информации сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 12 настоящего документа, раскрывает информацию о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам, работам и услугам субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные по субъектам Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, о сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности.

Согласно п.20 Стандартов информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте «д» пункта 19 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

Установлено, что названная выше информация на сайте АО «ПО «Стрела» в феврале, марте, апреле, июне, июле, сентябре, октябре, ноябре 2019 года не размещалась. Информация за февраль, март, апрель 2019 года размещена в один день – 23.05.2019, информация за май, июнь, июль, август размещена 28.08.2019, информация за сентябрь, октябрь, ноябрь 2019 года отсутствует. Нарушение допущено 01.03.2019, 01.04.2019, 01.05.2019, 01.07.2019, 01.08.2019, 01.10.2019, 01.11.2019, 01.12.2019.

4)        В соответствии с подп. «е» п. 19 Стандартов раскрытия информации сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 12 настоящего документа, раскрывает информацию о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», с распределением по уровням напряжения.

Согласно п.29 Стандартов информация, указанная в подпункте «е» пункта 19 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Установлено, что в нарушение срока, установленного в п.29 Стандартов, информация, предусмотренная подп. «е» п. 19 Стандартов на сайте АО «ПО «Стрела» не размещалась. Нарушение допущено 01.04.2019, 01.07.2019, 01.10.2019.

5)        В соответствии с подп. «т» п.19 Стандартов раскрытия информации сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 12 настоящего документа, раскрывает информацию об объеме и о стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.

Указанная информация, согласно п.29 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

Установлено, что информация, предусмотренная подп. «т» п.19 Стандартов, в сроки, указанные в п.29 на сайте АО «ПО «Стрела» не размещена. Нарушение допущено 01.03.2019, 01.04.2019, 01.05.2019, 01.06.2019, 01.07.2019, 01.08.2019, 01.09.2019, 01.10.2019, 01.11.2019, 01.12.2019.

Местом совершения административного правонарушения является юридический адрес АО «ПО «Стрела» – г.Оренбург, ул.Шевченко, д.26.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает понятие административного правонарушения, под которым понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 10 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации установлена ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Приказом генерального директора АО «ПО «Стрела» о переводе №254/к от 23.04.2013 «…» переведен главным энергетиком объединения – начальником отдела 36 с 24.04.2013 с должности ведущего главного энергетика.

24.04.2013 между АО «ПО «Стрела» и «…» подписан трудовой договор №201/03.

Должностная инструкция главного энергетика объединения – начальника отдела утверждена генеральным директором ОАО «ПО «Стрела» «…» 22.04.2013, «…» ознакомлен с ней 22.04.2013. Согласно дополнению к должностной инструкции от 16.03.2017, главный энергетик несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим законодательством.

Приказом главного энергетика «…» от 05.02.2019 №34 «О назначении ответственных ли по раскрытию информации» ответственными лицами за организацию раскрытия информации назначены «…», «…» (п.1 приказа). В пункте 3 приказа установлено, что контроль за исполнением настоящего приказа «…» оставляет за собой.

На момент совершения административных нарушений, предусмотренных ст. 9.15 КоАП РФ, «…» являлся должностным лицом (главным энергетиком объединения – начальником отдела 36), ответственным в АО «ПО «Стрела» за осуществлением контроля за соблюдением требований Стандартов раскрытия информации, размещением информации на официальном сайте АО «ПО «Стрела» https://www.pa-strela.com/.

Отсутствие должного контроля со стороны «…» привело к нарушению установленных Стандартами раскрытия информации сроков опубликования информации, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав неопределенного круга лиц на ознакомление с предусмотренной Стандартами информацией, в связи с чем, главный энергетик объединения – начальник отдела АО «ПО «Стрела» «…» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что «…», являясь должностным лицом, имел возможность соблюдения норм федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики и естественных монополиях сроков размещения информации.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается актом осмотра интернет-сайта https://www.pa-strela.com/, составленным 15.11.2019 Комиссией Оренбургского УФАС России при проведении мониторинга.

«…», уведомленный надлежащим образом (протокол №056/04/9.15-1837/2019 от 19.12.2019 с указанием времени и места рассмотрения дела подписан лично «…») о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, для рассмотрения дела явился, в ходе рассмотрения дела вину в совершенном правонарушении признал.

На основании представленных материалов, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

На основании изложенного характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…» к административной ответственности. Освобождение же «…» от административной ответственности означало бы неполную реализацию ее принципов и умалению ее целей.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о естественных монополиях, об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу о том, что срок привлечения «…» к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ является факт того, что, в настоящее время выявленные нарушения не устранены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ является признание «…» своей вины.

Таким образом, в действиях «…», выразившихся в нарушении установленных стандартами раскрытия информации сроков опубликования информации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.9.15 КоАП.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – главного энергетика объединения – начальника отдела 36 АО «ПО «Стрела» – «…» в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                                             

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – главного энергетика объединения – начальника отдела 36 АО «ПО «Стрела» – «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. 

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны