Постановление б/н Постановление от 26 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

Специалисту администрации МО Городецкий сельсовет Тюльганского района Оренбургской области – члену Единой конкурсной, аукционной комиссии

 

<…>

ул. Советская, д. 8а, с. Городки, Тюльганский район, Оренбургская область, 462003

 

<…>

e-mail: gorodki-t@yandex.ru

 

     

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

Постановление по делу

об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-967/2021

 

«26» октября 2021 года                                                                                 г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-967/2021 и рассмотрев переданные решением по делу № 056/10/18.1-630/2021 от 29.06.2021 г. материалы дела в отношении должностного лица – специалиста администрации муниципального образования Городецкий сельсовет Тюльганского района Оренбургской области <…> (<…>), по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу
№ 056/10/18.1-630/2021 материалы дела переданы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении (исх. № 6344 от 15.07.2021) получено <…> 19.07.2021 г.

03.09.2021 г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – специалиста администрации МО Городецкий сельсовет Тюльганского района Оренбургской области <…>, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Определением (исх. № 7850 от 03.09.2021 г.) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4-967/2021 назначено на 17 сентября 2021 года на 12 часов 00 минут.

В целях обеспечения права на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, с учетом Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020г. № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Оренбургским УФАС России было организованно рассмотрение дела в формате видеоконференцсвязи.

13.09.2021 г. в Оренбургское УФАС России от специалиста администрации МО Городецкий сельсовет Тюльганского района Оренбургской области <…> поступило ходатайство с просьбой об отложении рассмотрения дела № 056/04/7.32.4-967/2021 в связи с необходимостью оказания <…> юридической помощи посредством участия защитника.

Определением от 17 сентября 2021 г. (исх. № 8292 от 20.09.2021 г.) рассмотрение дела было отложено на 07 октября 2021 г. в 15 ч. 00 мин., срок рассмотрения дела продлен до 18 октября 2021 г.

06 октября 2021 г. в Оренбургское УФАС России от представителя <…> поступило ходатайство (вх. № 1006 от 06.10.2021 г.) с просьбой об опросе в качестве свидетелей <…> и <…> при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Определением от 07 октября 2021 г. (исх. № 8869 от 08.10.2021) в связи с привлечением <…> и <…> к участию в деле об административном правонарушении в качестве свидетелей, а также необходимостью запроса письменных пояснений указанных свидетелей рассмотрение дела отложено на 12 октября 2021 г. в 15 ч. 30 мин.

В связи с техническими неполадками рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено определением от 12 октября 2021 г. (исх. № 9020 от 13.10.2021) на 15 октября 2021 г. в 14 ч. 00 мин.

Однако, в связи с технической невозможностью <…> и <…> принять участие в рассмотрении дела, опрос указанных свидетелей не состоялся.

Определением от 15 октября 2021 г. (исх. № 9160 от 18.10.2021) рассмотрение дела отложено на 19 октября 2021 г. в 15 ч. 00 мин.

На рассмотрении дела 19 октября 2021 г. должностным лицом с использованием систем видеоконференцсвязи были опрошены привлеченные к участию в деле свидетели <…> и <…>, полученные показания занесены в протоколы опроса свидетелей, указанные протоколы направлены свидетелям для ознакомления посредством электронной почты.

Определением от 19 октября 2021 г. (исх. № 9251 от 20.10.2021) рассмотрение дела отложено на 22 октября 2021 г. в 14 ч. 15 мин.

<…> и <…> с протоколами опроса ознакомлены, замечаний и дополнений не имеют.

22 октября 2021 г. в связи с технической ошибкой системы видеоконференцсвязи рассмотрение дела не состоялось.

Определением от 22 октября 2021 г. (исх. № 9344 от 22.10.2021) рассмотрение дела отложено на 26 октября 2021 г. в 14 ч. 00 мин.

На рассмотрении дела 26 октября 2021 г. присутствовал представитель <…>.

Представителем <…> 18 октября 2021 г. было заявлено ходатайство (вх. № 10587 от 26.10.2021) о вызове для выяснения возникших вопросов специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России <…> Должностным лицом в результате рассмотрения данного ходатайства принято решение об отклонении ввиду наличия в деле всех необходимых доказательств.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, изучив пояснения специалиста администрации муниципального образования Городецкий сельсовет Тюльганского района Оренбургской области <…>, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

На сайте www.torgi.gov.ru, а также на сайте муниципального образования Городецкий сельсовет Тюльганского района Оренбургской области http://тюльган.рф/gorodeckiy-selsovet Организатором торгов – администрацией муниципального образования Городецкий сельсовет Тюльганского района Оренбургской области в лице ООО «Специализированная организация «АльфаТендер» размещено извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков (извещение № 210421/29466540/02 от 21.04.2021 г.).

В соответствии с протоколами № 1 рассмотрения заявок от 24.05.2021 г.:

–       по лоту № 1 - поступило 9 заявок: от <…>;

–       по лоту № 2 - поступило 8 заявок: от <…>;

–       по лоту № 3 - поступило 8 заявок: от <…>;

–       по лоту № 4 - поступило 8 заявок: от <…>;

–       по лоту № 5 - поступило 8 заявок: от <…>;

–       по лоту № 6 - поступило 8 заявок: от <…>.

Все вышеуказанные заявки были допущены к участию в аукционе протоколами № 1 рассмотрения заявок от 24.05.2021 г.

Вместе с тем, <…> состоит в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности с реестровой записью <…>, что подтверждается скриншотами указанного реестра, размещенного на официальном сайте torgi.gov.ru.

В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, заявитель не допускается к участию в аукционе в том числе в случае наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном указанной статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Согласно протоколам рассмотрения заявок № 1 от 24.05.2021 г., решение о допуске <…> к участию в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков по всем лотам по извещению № 210421/29466540/02 от 21.04.2021 г. было принято Единой конкурсной, аукционной комиссией по проведению конкурсов, аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности администрации Городецкого сельсовета Тюльганского района Оренбургской области, а также по продаже земельных участков государственная собственность на которые не разграничена или права на заключение договора аренды таких земельных участков, в составе председателя <…>, ответственного секретаря <…>, членов комиссии: <…>, <…>.

С учетом вышеизложенного, вышеуказанной комиссией нарушены положения п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ при проведении аукциона (извещение № 210421/29466540/02 от 21.04.2021 г.).

Факт данного нарушения установлен решением Комиссии Оренбургского УФАС России от 22.06.2021 по делу № 056/10/18.1-630/2021. Решение вступило в законную силу.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением администрации Городецкого сельсовета Тюльганского района Оренбургской области № 45-п от 25.09.2015 создана Единая конкурсная, аукционная комиссия по проведению конкурсов, аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности администрации Городецкого сельсовета Тюльганского района Оренбургской области, а также по продаже земельных участков государственная собственность на которые не разграничена или права на заключение договора аренды таких земельных участков. Постановлением администрации Городецкого сельсовета Тюльганского района Оренбургской области № 29-п от 31.05.2021 внесены изменения в вышеуказанное постановление № 45-п от 25.09.2015 посредством утверждения следующего состава Единой конкурсной, аукционной комиссии: председатель: <…>, ответственный секретарь: <…>, члены комиссии: <…>, <…>, <…>.

Согласно п. 2.2 Положения о Единой конкурсной, аукционной комиссии, указанная комиссия рассматривает заявки и документы претендентов на участие в конкурсе, аукционе, определяет факт поступления на счет установленных задатков на основании представленных выписок из соответствующих счетов, платежных поручений, квитанций. По результатам рассмотрения документов претендентов Единая конкурсная, аукционная комиссия принимает решение о признании претендентов участниками конкурса, аукциона либо об отказе в допуске к участию в конкурсе, аукционе.

Пункт 2.5 Положения также устанавливает, что Единая конкурсная, аукционная комиссия не допускает претендента к участию в конкурсе, аукционе в случае, если:

А) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

Б) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;

В) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, являющегося юридическим лицом в реестре недобросовестных участников аукциона;

Г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.

В соответствии с п. 2.6 Положения, решение Единой конкурсной, аукционной комиссии о признании претендентов участниками конкурса, аукциона оформляется протоколом, в котором приводятся перечень всех принятых заявок, имена (наименования) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, аукционе, с указанием оснований такого отказа. Данный протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.

Должностным лицом в ходе рассмотрения дела были опрошены свидетели <…> и <…> Согласно пояснениям указанных свидетелей, <…>. как председатель Комиссии поручил ответственному секретарю Комиссии <…>. осуществить проверку информации о наличии или отсутствии сведений о претендентах в реестре недобросовестных участников аукциона. После осуществления указанной проверки <…> доложила председателю и членам Комиссии об отсутствии сведений о <…> в реестре недобросовестных участников, при этом какие-либо письменные подтверждения проведения проверки не представила. Поскольку у председателя и членов Комиссии не возникло сомнений в словах <…>, все они единогласно проголосовали за допуск <…> к участию в аукционе. Как пояснили свидетели, заседание Комиссии проходило в одном помещении с использованием ответственным секретарем одного компьютера, доступ к которому имели все члены Комиссии, в том числе председатель.

В своих устных пояснениях <…> указывает на то, что <…> как председателем аукционной комиссии на ответственного секретаря аукционной комиссии – <…> устно возложена обязанность по проверке информации о наличии или отсутствии сведений о претендентах в реестре недобросовестных участников аукциона.

<…> также указывает на то, что ответственный секретарь комиссии <…> произвела соответствующую проверку и доложила председателю аукционной комиссии и членам аукционной комиссии об отсутствии ограничений на участие в аукционе у лиц, подавших заявки на участие в аукционе.

Каких-либо доказательств отсутствия сведений о <…> в реестре недобросовестных участников аукциона на момент проверки указанных сведений ответственным секретарем Комиссии в материалы дела не представлено.

Вместе с тем, п. п. 3.1-3.4 Положения определяет, что работа Единой конкурсной, аукционной комиссии осуществляется путем личного участия ее членов в рассмотрении вопросов на заседаниях комиссии. Организует работу Единой конкурсной, аукционной комиссии председатель. Единая конкурсная, аукционная комиссия правомочна решать вопросы при наличии 2/3 ее членов. Решения принимаются путем прямого открытого голосования.

Положение о Единой конкурсной, аукционной комиссии не содержится указаний на такие полномочия и обязанности секретаря Комиссии, как проверка информации о наличии или отсутствии сведений о претендентах в реестре недобросовестных участников аукциона и предоставление документов, подтверждающих данные сведения членам Комиссии, а также на полномочия председателя Комиссии по даче устных поручения членам Комиссии. Документов, подтверждающих обратное, в материалы дела не представлено.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела должностным лицом установлено отсутствие письменных подтверждений осуществления проверки ответственным секретарем информации о наличии или отсутствии сведений о претендентах в реестре недобросовестных участников аукциона.

Должностным лицом, исходя из анализа материалов дела установлено, что у каждого члена Комиссии при принятии решения о допуске претендента к участию в аукционе имеется возможность проверить сведения о претендентах на предмет наличия или отсутствия записи о них в реестре недобросовестных участников аукциона. Реестр недобросовестных участников аукциона находится в общем доступе, на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Исходя из устных пояснений <…>, заседание Комиссии проходило в одном помещении с использованием ответственным секретарем одного компьютера. При этом доступ к данному компьютеру имели все члены Комиссии, в том числе председатель.

Протоколы № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.05.2021 г. подписаны, в том числе членом Единой конкурсной, аукционной комиссии, депутатом Городецкого сельсовета – <…>.

С учетом изложенного, должностным лицом – специалистом администрации муниципального образования Городецкий сельсовет Тюльганского района Оренбургской области – членом Единой конкурсной, аукционной комиссии по проведению конкурсов, аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности администрации Городецкого сельсовета Тюльганского района Оренбургской области, а также по продаже земельных участков государственная собственность на которые не разграничена или права на заключение договора аренды таких земельных участков <…> допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения: ул. Советская, д. 8а, с. Городки, Тюльганский район, Оренбургская область.

Время совершения правонарушения: 24.05.2021, дата принятия и подписания протоколов № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе.

На момент совершения указанных нарушений <…> являлась должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

На основании ч. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 6 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Вместе с тем, оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в совершении специалистом администрации муниципального образования Городецкий сельсовет Тюльганского района Оренбургской области – членом Единой конкурсной, аукционной комиссии по проведению конкурсов, аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности администрации Городецкого сельсовета Тюльганского района Оренбургской области, а также по продаже земельных участков государственная собственность на которые не разграничена или права на заключение договора аренды таких земельных участков <…> правонарушения по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ выразилась в пренебрежительном отношении члена комиссии к возложенным на него функциям по принятию решения о допуске участников к аукциону.

В связи с вышесказанным, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения <…> к административной ответственности. 

Напротив, освобождение <…> от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

На основании изложенного должностное лицо Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что вина <…> в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ доказана.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – специалиста администрации муниципального образования Городецкий сельсовет Тюльганского района Оренбургской области <…> – виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя Управления –

начальник отдела антимонопольного

и рекламного контроля, общественных

связей Оренбургского УФАС России                                             <…>

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя: УФК по Оренбургской области (Оренбургское УФАС России)

ИНН 5610042191

КПП 561001001

ОКТМО 53701000

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ БАНКА РОССИИ//УФК по Оренбургской области г. Оренбург

Номер банковского счета (корреспондентский счет): 40102810545370000045

Номер казначейского счета (для учета и распределения поступлений): 03100643000000015300

БИК 015354008

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

УИН: 16100500000001156553

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны