Решение б/н Решение от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

ООО «АЛЬТАИР»

 

 

 

Государственное унитарное предприятие коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

 

Решение принято 19 мая 2021 г.  

В полном объеме изготовлено 24 мая 2021 г.                                                     г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-493/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России ….., членов Комиссии:

…. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

…. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей.

При участии представителя ООО «АЛЬТАИР», …. (приказ № 1 от 24.07.2018 г., о вступлении в должность руководителя), в режиме видеоконференции.  

При участии представителей Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» (далее – ГУП «ОКЭС»): …. (доверенность № 14/141 от 25.06.2020 г.), …. (доверенность № 14/295 от 31.12.2020 г.) в режиме видеоконференции.  

Рассмотрев жалобу (вх. № 4579 от 07.05.2021 г.) ООО «АЛЬТАИР» на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть», при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на строительство КЛ-0,4кВ от КТП №3082 Оренбургская область, п. им. Куйбышева для нужд ГУП "ОКЭС" (Извещение №
32110192245)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4579 от 07.05.2021 г.) ООО «АЛЬТАИР» на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть», при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на строительство КЛ-0,4кВ от КТП №3082 Оренбургская область, п. им. Куйбышева для нужд ГУП "ОКЭС" (Извещение №
32110192245).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 13.05.2021 исх. № 4111, организатору закупки от 13.05.2021 исх. № 4112.

Рассмотрение жалобы было назначено на 18.05.2021 в 11 ч. 00 мин.

При рассмотрении жалобы было объявлено о перерыве в рассмотрении жалобы, рассмотрение назначено на 19.05.2021 г. в 15:00.

Исходя из доводов жалобы следует, что ООО «АЛЬТАИР» подало заявку на данный электронный аукцион. При рассмотрение Заказчиком первых частей заявок, заявка была признана соответствующей условиям документации и была допущена к участию в аукционе. После рассмотрения Заказчиком вторых частей заявок аукциона, заявка ООО «АЛЬТАИР» была отклонена по следующей причине: На основании подпункта 4 пункта 21.1 Раздела II «Информационная карта» Документации о проведении аукциона в случае наличия в составе заявки недостоверных сведений: - представлена декларация об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Фактически согласно проведенных мероприятий налогового контроля имеется задолженность (нарушение требований п/п 4 пункта 14.3 Документации о закупке).

По мнению заявителя ООО «АЛЬТАИР» не имеет недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, что подтверждается справкой об отсутствии задолженности от Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Оренбурга по состоянию на 28.04.2021. Так же для заявителя нет понимания каким образом ГУП «ОКЭС» провел мероприятия налогового контроля, т.к такие налоговые мероприятия проводит только налоговая служба и она не распространяет информацию сторонним организациям.

В Комиссию от ГУП «ОКЭС» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы и сообщили следующее.

На участие в аукционе в электронной форме на строительство КЛ-0,4кВ от КТП №3082 Оренбургская область, п. им. Куйбышева для нужд ГУП "ОКЭС" (Извещение № 32110192245) было подано 3 (три) заявки. Заявке ООО «АЛЬТАИР» был присвоен порядковый номер 3. По итогам рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации, Единой закупочной комиссией было принято решение о не допуске заявки участника ООО «АЛЬТАИР» на основании подпункта 4 пункта 21.1 Раздела II «Информационная карта» документации о проведении аукциона ввиду наличия в составе заявки недостоверных сведений. Фактически согласно проведенных мероприятий налогового контроля имеется задолженность (нарушение требований п/п 4 пункта 14.3 Документации о закупке).

26.04.2021 г. ГУП «ОКЭС» стало известно, что ООО «АЛЬТАИР» представило в налоговый орган декларацию по НДС за I квартал 2021 года с «нулевыми показателями», тогда как ГУП ОКЭС принял к вычету суммы НДС (статья 172 НК) за указанный налоговый период по счет-фактуре №1/2-1 от 01.02.2021, выставленной ООО «АЛЬТАИР».

27.04.2021 года ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга направила в адрес ГУП «ОКЭС» требование № 08-29/12859 «О представлении пояснений» по выявленным фактам нарушения ООО «АЛЬТАИР» ст, 54.1 НК РФ в части искажения данных в декларации по НДС за I квартал 2021 года. Выводы о наличии у ООО «АЛЬТАИР» недоимки по налогам и сборам по состоянию на 21.04.2021 были сделаны ГУП «ОКЭС» на основании требований о представлении пояснений, поступивших от ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга в адрес ГУП «ОКЭС»  по выявленным расхождениям вида «Разрыв» согласно декларациям по НДС с ООО «Альтаир» за 1 квартал 2021, а также за 3  и 4 квартал 2020 года (№ 08-29/30797 от 11.11.2020, № 08-29/30935 от 13.11.2020 № 3914 от 14.02.2021). Вывод о наличии у ООО «Альтаир» задолженности также был сделан на основании счета -фактуры № 1/2-1 от 01.02.2021.

По словам ответчика ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга и ранее неоднократно направляла в адрес ГУП «ОКЭС» требования о представлении пояснений по расхождению вида «Разрыв» по декларациям НДС с данным контрагентом.

Ответчиком сообщалось, что 11.05.2021 г. по результатам проведения аукциона был заключен договор с ООО «КРИСТАЛЛ» в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 26.04.2021 г.

B связи с вышеизложенным Заказчик просит признать жалобу ООО «АЛЬТАИР» необоснованной.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

14.04.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на строительство КЛ-0,4кВ от КТП №3082 Оренбургская область, п. им. Куйбышева для нужд ГУП "ОКЭС" (Извещение № 32110192245).

Дата начала срока подачи заявок 14.04.2021.

Дата окончания срока подачи заявок 22.04.2021 в 08:00

Дата подведения итогов 26.04.2021.

Согласно ч.1 ст. 2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ услуг ГУП «ОКЭС» (далее – Положение) утверждено генеральным директором ГУП «ОКЭС» Ю.В. Астафьевым, 10.02.2021 г.

Извещение и Документация о проведении аукциона в электронной форме, среди субъектов малого и среднего предпринимательства на «Строительство КЛ-0,4кВ от КТП №3082 Оренбургская область, п. им. Куйбышева для нужд ГУП «ОКЭС»  (далее - Документация) размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 14.04.2021 г.

Комиссия, заслушав пояснения сторон, и проанализировав материалы дела пришла к следующему.

В соответствии с пп. 4 п. 14.3 Документации, к Участникам устанавливаются следующие требования: Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

Согласно п. 20.10. Раздела II Документации, в рамках рассмотрения вторых частей Заявок Комиссия принимает решение о признании вторых частей Заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям документации о закупке

На основании п. 20.12. Раздела II Документации, в ходе проведения рассмотрения вторых частей Заявок Комиссия в отношении каждой поступившей Заявки осуществляет следующие действия:

- проверку состава, содержания и оформления Заявки (второй части) на соответствие требованиям документации о закупке;

- проверку Участника (в том числе всех лиц, выступающих на стороне одного Участника) на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке;

- принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в дальнейшей процедуре закупки и о признании Участников участниками Аукциона в порядке, установленном в документации о закупке;

  В соответствии с п. 20.17. Раздела II Документации, на этапе рассмотрения первых частей Заявок либо вторых частей Заявок Комиссия вправе проверить актуальность и достоверность представленных в составе Заявки документов и сведений путем использования официальных сервисов органов государственной власти или иным законным способом.

Согласно п. 20.19. Раздела II Документации, несоответствие Участника или поданной им Заявки требованиям документации о закупке является основанием для отказа в допуске к участию в закупке. Заявки, не соответствующие требованиям, отклоняются.

На основании п. 20.21. Раздела II Документации, Комиссия отклоняет Заявку по следующим основаниям:

1) непредставления в составе Заявки документов и сведений, предусмотренных документацией и (или) нарушения требований документации к содержанию и оформлению Заявки;

2) несоответствие предлагаемых товаров и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации;

3) несоблюдения требований документации к описанию товаров, предлагаемых к поставке в Заявке;

4) наличия в составе Заявки недостоверных сведений;

5) несоответствие Участника требованиям документации, в том числе несоответствие лиц, являющихся членами консорциума, требованиям документации.

6) в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении.

Изучив Заявку ООО «Альтаир», Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Общество в своей заявке прикладывает «Декларацию о соответствии участника процедуры закупки обязательным требованиям», в которой подтверждает отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Из требований от ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга, представляемых ГУП «ОКЭС» на рассмотрение Комиссии следует, что Налоговым органом выявлены расхождения вида «Разрыв» согласно декларациям по НДС с ООО «Альтаир». Налоговым органом также усматриваются признаки совершения налогового правонарушения, установленного п. 1 ст. 122 НК РФ.

Комиссией установлено, что из представляемых ГУП «ОКЭС» на рассмотрение Комиссии Требований от ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга, Налоговым органом усматриваются лишь признаки совершения налогового правонарушение со стороны ООО «АЛЬТАИР», факт совершения правонарушения, а также наличие у участника недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации данными требованиями Налогового органа не подтверждается.

С официальным запросом в Федеральную налоговую службу о предоставлении справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, с целью проверки сведений, представленных ООО «АЛЬТАИР» в заявке, ГУП «ОКЭС» не обращалось.

Комиссией установлено, что у ГУП «ОКЭС» не было оснований для принятия решения о наличии у ООО «АЛЬТАИР» недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с требованиями представленными ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга и принятия решения об отклонении заявки ООО «АЛЬТАИР» в соответствии с пп. 4 п. 21.1 Раздела II «Информационная карта» Документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, о том, что жалоба ООО «АЛЬТАИР» является обоснованной.

Учитывая факт заключения договора между ГУП «ОКЭС» и ООО «КРИСТАЛЛ», Комиссией принято решение предписание не выдавать, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 4579 от 07.05.2021 г.) ООО «АЛЬТАИР» на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть», при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на строительство КЛ-0,4кВ от КТП №3082 Оренбургская область, п. им. Куйбышева для нужд ГУП "ОКЭС" (Извещение №
32110192245), обоснованной.

2. Предписание не выдавать.

3. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: № 32110192245) уведомлением Оренбургского УФАС России от 13.05.2021 исх. № 4112.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      ….

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   .

            

….

                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны