Решение б/н Решение по делу № 06-18-24/2014 от 5 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии – <…..> членов Комиссии: <…..>в присутствии директора ООО «ОренПродКом<…..>
в присутствии представителя Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области: <…..>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОренПродКом» (исх. №3 от 25.04.2014г.) на действия организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Илекском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 9 400 га, лот №1 (извещение №140314/0989035/01), путем отказа в допуске к участию в аукционе,
УСТАНОВИЛА:
25.04.2014г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ОренПродКом» (исх. №3 от 25.04.2014г.) на действия организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Илекском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 9 400 га, лот №1 (извещение №140314/0989035/01), путем отказа в допуске к участию в аукционе, нарушающие, по мнению заявителя права общества на участие в данном аукционе.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №5017 от 29.04.2014г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов - Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) выставлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу, в части заключения охотхозяйственного соглашения (исх. №5018 от 29.04.2014г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 05.05.2014г. в 11 часов 00 минут.
На заседание Комиссии представители Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области не явились (уведомлены надлежащим образом), председателем Комиссии объявлен перерыв до 06.05.2014г. Заявитель извещен протокольно, Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (далее – Министерство) направлено повторное уведомление о назначении рассмотрения жалобы на 11 часов 00 минут 06.05.2014г.
Рассмотрение жалобы состоялось 06.05.2014г. в 11 часов 00 минут.
На заседании Комиссии представитель ООО «ОренПродКом» поддержали доводы, изложенные в жалобе. Как следует из жалобы, 14.04.2014г. ООО «ОренПродКом» подало заявку на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в Илекском районе Оренбургской области сроком на 49 лет.
17.04.2014г. ООО «ОренПродКом» было получено уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в документации о проведении аукциона. ООО «ОренПродКом» обратилось в Министерство с просьбой разъяснить причины отказа в приеме заявки более подробно. До настоящего времени ответ на обращение не поступил.
18.04.2014г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru Министерством была размещена информация о признании аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Илекском районе площадью охотничьего угодья 9 400 га, состоявшимся, победителем объявлено ООО «ЯИК».
В документации указано, что заявка должна быть стандартной, а также ее можно дополнять и изменять.
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО «ОренПродКом» к участию в аукционе является незаконным, необоснованным и нарушает право заявителя на участие в аукционе.
В ходе рассмотрения дела №06-18-24/2014 представитель Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области требования заявителя не признал. Считает жалобу ООО «ОренПродКом» необоснованной и пояснил следующее.
Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в соответствии с распоряжением от 12.03.2014г. №38-р было объявлено о проведении 18.04.2014г. аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Илекском районе Оренбургской области. Извещение о проведении аукциона и аукционная документация в форме приложения к нему, были опубликованы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru 14.03.2014г. Указанное извещение было доступно для просмотра всем желающим с 14.03.2014г. по настоящее время.
В соответствии с требованиями п.9 ст.28 закона «Об охоте» заявители на участие аукционе обязаны предоставить следующие документы: заявку на участие в аукционе по установленной форме (с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки) и документы подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, требование иных документов не допускается. В соответствии с п.18 Аукционной документации форма заявки должна полностью соответствовать форме приведенной в приложении к документации и содержать сведения, предусмотренные формой.
ООО «ОренПродКом» подало заявку на участие в аукционе, аукционная комиссия отклонила заявку по следующим причинам
В аукционной документации утверждена форма заявки, форма заявки формально состоит из двух частей. Первая часть подтверждает то, что заявитель ознакомлен с аукционной документацией. Вторая часть указывает на то, что заявитель подтверждает свое участие в аукционе.
Это вводится для того, чтобы не было разногласий в случае признания участника победителем, о том, что он был ознакомлен с аукционной документацией.
В заявке ООО «ОренПродКом» есть подпись, подтверждающая что он заявку подает, однако нет подтверждения тому что он ознакомлен с документацией.
На этом основании, в соответствии с п. 18 документации и п.13 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон об охоте), данный заявитель не был допущен к участию в аукционе.
Заявка должна соответствовать форме, утвержденной организатором торгов.
На участие в аукционе было подано 3 заявки, две из них допущены к участию в аукционе, по результатам аукционе победителем объявлено ООО «ЯИК».
30.04.2014г. с победителем по результатам аукциона <…..> заключено охотхозяйственное соглашение.
21 апреля 2014г. от ООО «ОренПродКом» было подано заявление о просьбе разъяснения причин отказа, учитывая, что запрос на разъяснение был подан после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, срок ответа составляет 30 дней.
В процессе приема заявок, существует сжатый срок на дачу разъяснений по результатам рассмотрения заявок, данный запрос был подан после окончания приема заявок на аукцион.
Данная организация уже подавала заявки на участие в иных аукционах, таким образом уведомлено о порядке подачи и надлежащем оформлении заявки на участие в аукционе.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
12.03.2014г. Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области было издано Распоряжение №38-р «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения», в соответствии с которым было объявлено о проведении 18.04.2014г. в 10 ч. 00 мин. аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении территории, расположенной в Илекском районе, утвержден текст извещения и документации об аукционе, организовано размещение извещения о проведении аукциона и документации об аукционе на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
14.03.2014г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области разместило извещение №140314/0989035/01 и документацию об аукционе: о проведении 18.04.2014г. в 10 ч. 00 мин. по адресу: г. Оренбург, ул. 20-ая линия, дом 24, аукциона на право заключения охотохозяйственного соглашения в Илекском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадь охотничьего угодья: 9400 га в границах, указанных в документации об аукционе.
16.04.2014г. аукционной комиссией составлен и подписан Протокол приема заявок на участие в аукционе №42 на право заключения охотхозяйственного соглашения (извещение №140314/0989035/01), в соответствии с которым в допуске к участию в аукционе было отказано одному заявителю: ООО «ОренПродКом», в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона, ввиду несоответствия данной заявки форме определенной аукционной документации (п.4.2 Протокола).
Отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).
В соответствии с ч.6 ст.28 Закона об охоте извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о предмете аукциона: о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты.
Согласно п.1 ч.7 ст.28 организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона и документации об аукционе предметом аукциона является право на заключение охотхозяйственного соглашения в Илекском районе Оренбургской области сроком на 49 лет.
Месторасположение угодья: Северная: от точки с координатами N51°33.826 Е53°35.315 (квартал №227 Красноярского участкового лесничества Илекского лесничества) на восток вдоль реки Урал, до точки с координатами N51°34.342 Е53°37.751 (квартал №220 Красноярского участкового лесничества Илекского лесничества; Восточная: от точки с координатами N51°34.342 Е53°37.751 (квартал №220 Красноярского участкового лесничества Илекского лесничества) на юг вдоль восточной границы кварталов №220, 228 через точку с координатами N51°32.4.
Общая площадь охотничьих угодий 9400 га.
В соответствии с п.3 ч.13 ст.28 Закона об охоте заявитель не допускается к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
Согласно п.18 документации об аукционе форма заявки на участие в аукционе должна полностью соответствовать форме, приведенной в приложении 2 к настоящей документации об аукционе и содержать сведения, предусмотренные формой.
Согласно форме заявки, утвержденной организатором торгов (Приложение 2 к аукционной документации) заявка должна быть подписана заявителем в двух местах: об ознакомлении с аукционной документацией в первой части заявки и подтверждение намерения заявителя участвовать в аукционе во второй части заявки.
В заявке ООО «ОренПродКом» (исх. №2 от 14.04.2014г.) отсутствует подпись уполномоченного лица об ознакомлении с документацией об аукционе, предусмотренная формой заявки, утвержденной организатором торгов.
Таким образом, заявка ООО «ОренПродКом» (исх. №2 от 14.04.2014г.) не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.
Следовательно, аукционной комиссией Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области правомерно отказано ООО «ОренПродКом» в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.
Таким образом, жалоба ООО «ОренПродКом» является необоснованной.
В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно ст.22 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ОренПродКом» (исх. №3 от 25.04.2014г.) на действия организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Илекском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 9400 га, лот №1 (извещение №140314/0989035/01), путем отказа в допуске к участию в аукционе, необоснованной.
Председатель Комиссии <…..>
Члены Комиссии <…..>
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.