Решение б/н РЕШЕНИЕ от 2 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:.; Членов Комиссии: Рассмотрение жалобы проводилось в формате видео-конференц связи в присутствии:

Представителя ГУ «ГУДХОО»: Представителя ГКУ «ЦОЗ»

Представитель ООО «Урал Контракт» на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлён надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Урал Контракт» на действия ГУ «ГУДХОО» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети Оренбургской области комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД (номер извещения №  0853500000320008571),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.08.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Урал Контракт» на действия ГУ «ГУДХОО» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети Оренбургской области комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД (номер извещения №  0853500000320008571) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует: Заказчик в Технической части документации устанавливает требования с устаревшим государственным стандартом СП 22.13330.2011;

Представитель Заказчика пояснил, что: требования государственного стандарта СП 22.13330.2011 были включены в Перечень документов в области стандартизации, в результате которых на обязательной основе обеспечиваются соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, указанный стандарт данной части является действующим и подлежит применению.

Представитель Уполномоченного органа доводы Заказчика поддержал в полном объёме.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

18.08.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети Оренбургской области комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД (номер извещения №  0853500000320008571).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 000 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии  с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с п.2 ч. 1  ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно п. 8 .ч . 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Пунктом 2 приказа Минстроя России от 16 декабря 2016 г. N 970/пр об утверждении СП 22.13330 "СНИП 2.02.01-83* «ОСНОВАНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ» установлено следующее: «С момента введения в действие СП 22.13330 "СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений" признать не подлежащим применению СП 22.13330.2011 "СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 823, за исключением пунктов СП 22.13330.2011 "СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений", включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 (далее - Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень.»

Комиссия Оренбургского УФАС России проанализировав положения аукционной документации приходит к выводу о том, что СП 22.13330.2011, Заказчиком используется в рамках обеспечения соблюдения требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенных в жалобе требованиях, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было. Требования, установленные Заказчиком в содержании аукционной документации, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Урал Контракт» на действия ГУ «ГУДХОО» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети Оренбургской области комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД (номер извещения №  0853500000320008571), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии:                

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны