Решение б/н Решение от 16 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

ООО «1 СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

 

Заказчик:

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ И СВЯЗИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

"Центр организации закупок"

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/33-1087/2020

 

16 июля 2020 года                                                                                              г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 17 июля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:. Членов комиссии:

Рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференции в присутствии:

представителя Министерства цифрового развития и связи Оренбургской области –. по доверенности,

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены,

представители ООО «1 Социальные технологии» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «1 Социальные технологии» на действия Министерства цифрового развития и связи Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по развитию государственной автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Оренбургской области» в части организации межведомственного взаимодействия с использованием СМЭВ 3.х. (номер извещения № 0853500000320007250),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.07.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «1 Социальные технологии» (далее – Заявитель) на действия Министерства цифрового развития и связи Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по развитию государственной автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Оренбургской области» в части организации межведомственного взаимодействия с использованием СМЭВ 3.х. (номер извещения № 0853500000320007250) (далее – Закупка).    

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что аукционной документацией в части описания объекта закупки установлено, что Исполнитель должен иметь необходимые для исполнения контракта права на программное обеспечение «Инструментальная система разработки распределенных приложений Sitex, Sitex ЭСРН, при этом объект закупки не содержит в описании указания на "или эквивалент"..

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика доводы жалобы не признали, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

30.06.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по развитию государственной автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Оренбургской области» в части организации межведомственного взаимодействия с использованием СМЭВ 3.х. (номер извещения № 0853500000320007250).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 400 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

На основании п. 1 - 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из содержания жалобы Заявителя Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что выполнение функциональных требований по доработке ГАИС «ЭСРН ОО» в части межведомственного взаимодействия с использованием СМЭВ 3.х может быть достигнуто не только с использованием ПО - Sitex-ЭСРН, в связи с чем, указание на необходимость использования Sitex-ЭСРН влечет за собой ограничение количества участников закупки.

На заседании Комиссии Оренбургского УФАС России представители Заказчика пояснили, что неисключительные права использования программного обеспечения «Инструментальная система разработки распределенных приложений Sitex», «Sitex-ЭСРН» предоставлены Министерству социального развития Оренбургской области по лицензионному договору № СА-оо-19/11/640 от 23.11.2012г. в рамках исполненного контракта № 575 от 25.10.2012г. на выполнение технологических работ по созданию автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Оренбургской области» с правом на воспроизведение программного обеспечения.

В соответствии с условиями указанного договора модифицировать, дополнять, подвергать инженерному анализу, разбирать, переводить, адаптировать, реорганизовывать, исправлять ошибки или производить какие- либо иные изменения в программном обеспечении или соответствующей документации к нему вправе правообладатель или лицо, которому такие права предоставлены правообладателем.

Предметом текущей закупки является развитие государственной автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Оренбургской области» в части организации межведомственного взаимодействия с использованием СМЭВ 3.x.

Таким образом, приобретаемая услуга по развитию ГАИС ЭРСН ОО должна быть выполнена на уже имеющемся программном обеспечении, на котором она построена - на промышленной платформе разработки объектно-ориентированных решений «Инструментальная система разработки распределенных приложений Sitex», «Sitex-ЭСРН», и на которое у заказчика имеются соответствующие права использования.

С учетом изложенного, приобретение услуг обусловлено как техническими, функциональными возможностями, существующими у программного обеспечения «Sitex-ЭСРН» и требуемыми Заказчику, необходимостью совместимости с уже имеющимся программным обеспечением «Sitex-ЭСРН», а также наличием у Министерства социального развития Оренбургской области лицензионного договора с правообладателем, предполагающего возможность использование только указанного программного обеспечения.

Ввиду того, что установленное Заказчиком требование к товару (услуге) обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия операционной системы с программным обеспечением, используемым Заказчиком, что указано в аукционной документации, а также ввиду того, что Заявителем не было представлено сведений, подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в указанном электронном аукционе и оказания необходимых Заказчику услуг, отвечающих установленным Заказчиком требованиям, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы не находит своего подтверждения.

Кроме того, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «1 Социальные технологии» на действия Министерства цифрового развития и связи Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по развитию государственной автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Оренбургской области» в части организации межведомственного взаимодействия с использованием СМЭВ 3.х. (номер извещения № 0853500000320007250) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны