Решение б/н Решение от 3 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Генеральному директору

ООО «Гуд-айти»

 

 

109462, г. Москва, пер. Тишинский Б, д. 26, корпус 13-14,помещение 12, офис 6т

 

e-mail: info@good-aiti.ru

 

Заказчик:

Директору государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр»

 

 

460024, г. Оренбург, ул. Маршала Г.К. Жукова, 42

 

e-mail: oob51@mail.orb.ru

            pocecuev@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

"Центр организации закупок"

 

 

460046, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64

 

e-mail: 786822@mail.ru

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/67-1269/2020

 

03 сентября 2020 года                                                                                                      г. Оренбург

          

Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 08 сентября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:  ., Членов Комиссии:  

рассмотрение жалобы осуществлялось путем видеоконференцсвязи в присутствии:

представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» -  . по доверенности;

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -   по доверенности,

представителя ООО «Гуд-айти» -  

рассмотрев жалобу ООО «Гуд-айти» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест для медицинских организаций (номер извещения № 0853500000320007791),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.08.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Гуд-айти» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест для медицинских организаций (номер извещения № 0853500000320007791) (далее - Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Исходя из жалобы следует, что в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку автоматизированных рабочих мест для медицинских организаций (номер извещения № 0853500000320007791) в соответствии с протоколом от 21.08.2020 г. заявка ООО «Гуд-айти» признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.  По мнению Заявителя, отказ в допуске к участию в электронном аукционе противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителей Заказчика следует, заявка ООО «Гуд-айти» была отклонена по причине предложения товара не соответствующего требованиям технического задания, а именно: в техническом задании указано, что «СДЗ должно обеспечивать идентификацию и аутентификацию пользователя до выполнения действий по загрузке ОС или администратора до выполнения действий по управлению СДЗ». В заявке ООО «ГудАйти» указано следующее: «СДЗ должно обеспечивать: «идентификацию и аутентификацию пользователя до выполнения действий по загрузке ОС до выполнения действий по управлению СДЗ». Таким образом, необоснованно исключен функционал на идентификацию и аутентификацию администратора до выполнения действий по управлению СДЗ. Также в заявке ООО «ГудАйти» из характеристики СДЗ («СДЗ должно обеспечивать перезагрузку или выключение системного блока, если в течение определенного времени после включения питания системного блока управление загрузкой не было передано на СДЗ, размещенное на системной плате») удалено слово «Перезагрузка. Таким образом, необоснованно исключен функционал СДЗ. Перезагрузка или выключение системного блока, это не исключающие друг друга действия. В зависимости от настроек СДЗ, его функционал должен либо производить перезагрузку компьютера, либо его полное выключение.

Представитель Уполномоченного органа согласился с доводами представителей Заказчика, отметив, что из буквального прочтения технического задания требуется идентификация и аутентификация как пользователя так и администратора СДЗ.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

20.07.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку автоматизированных рабочих мест для медицинских организаций (номер извещения № 0853500000320007791).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 259 169 936,25 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее:

 

22.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

Участник аукциона при составлении заявки на участие в аукционе в электронной форме должен руководствоваться требованиями к её составу и содержанию, указанным в настоящем пункте и пп. 22.1, 22.2, а также требованиям к оформлению заявки, указанным в пункте 23 настоящей документации.

Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должны содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

а) наименование страны происхождения поставляемого товара;

б) конкретные показатели поставляемого товара соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в прилагаемом к настоящей документации Техническом задании требований к характеристикам товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (или не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

 

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.08.2020 №0853500000320007791-4. Заявителю (идентификационный номер заявки - 148) было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой обоснования отказа:

«на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: отсутствуют характеристики предлагаемого к поставке товара (в заявке участника в разделе: СДЗ должно обеспечивать: указана фраза «идентификацию и аутентификацию пользователя до выполнения действий по загрузке ОС до выполнения действий по управлению СДЗ, т.е. из данного предложения удалено слово администратор, таким образом, необоснованно исключен функционал на идентификацию и аутентификацию администратора до выполнения действий по управлению СДЗ, а также из характеристики СДЗ «- перезагрузку или выключение системного блока, если в течение определенного времени после включения питания системного блока управление загрузкой не было передано на СДЗ, размещенное на системной плате» удалено слово «Перезагрузка», таким образом, необоснованно исключен функционал СДЗ. Перезагрузка или выключение системного блока, это не исключающие друг друга действия. В зависимости от настроек СДЗ, его функционал должен либо производить перезагрузку компьютера, либо его полное выключение.))».

Участник закупки ООО «Гуд-айти» (идентификационный номер заявки - 128) в своей заявке указал следующую информацию:

 

№ п/п

Наименование объекта закупки

Характеристика закупаемого товара

1

Системный блок

Безопасность:

- идентификацию и аутентификацию пользователя до выполнения действий по загрузке ОС до выполнения действий по управлению СДЗ

выключение системного блока, если в течение определенного времени после включения питания системного блока управление загрузкой не было передано на СДЗ, размещенное на системной плате;

 

Заказчиком в техническом задании, в части безопасности, установлено следующее требование к системному блоку:

№ п/п

Наименование объекта закупки

Характеристика закупаемого товара

1

Системный блок

Безопасность:

Необходимо наличие в составе системного блока стандартного микропроцессора с функцией хранения и выработки криптографических ключей для обеспечения доверенных вычислений, способствующих повышению защищенности используемой платформы от несанкционированного доступа и использования вредоносных программ.

Наличие датчика вскрытия корпуса системного блока;

Возможность выборочного отключения портов универсальной последовательной шины USB.

Системный блок должен быть укомплектован средством доверенной загрузки (СДЗ) Dallas Lock*:

СДЗ должно являться средством доверенной загрузки уровня платы расширения и представлять собой программно-техническое средство с разъемом форм-фактора PCIe или Mini-PCIe или М.2, которое осуществляет блокирование попыток несанкционированной загрузки нештатной операционной системы (ОС).

СДЗ должно быть предназначено для использования на средствах вычислительной техники работающих под управлением ОС версий x32 и x64, поддерживающих распространенные файловые системы, включая FAT16, FAT32, NTFS, Ext2, Ext3, Ext4, VMFS3, VMFS5 (ESXi).

СДЗ должно поддерживать аппаратную идентификацию при помощи аппаратных ключей и смарт-карт:

- USB-ключей и смарт-карт Aladdin eToken Pro/Java;

- USB-ключей и смарт-карт Рутокен (Rutoken S, Rutoken ЭЦП);

- USB-ключей и смарт-карт eSmart (eSmart Token, eSmart GOST);

- USB-ключей и смарт-карт JaCarta (JaCarta ГОСТ, JaCarta PKI).

СДЗ должно быть сертифицировано на соответствие требованиям ФСТЭК России к средствам доверенной загрузки, разрабатываться и производиться на основании лицензии федеральных органов, имеющих полномочия в указанной сфере.

СДЗ может быть использовано:

- при создании защищенных автоматизированных систем до класса защищенности 2А включительно (1Б включительно).

СДЗ должно иметь возможность функционирования с UEFI без включения режима совместимости CSM (Compatibility Support Module).

Администрирование СДЗ должно проводиться без использования ресурсов загружаемой штатной ОС.

СДЗ должно обеспечивать хранение ключевой, служебной и другой необходимой информации в энергонезависимой памяти платы.

В СДЗ должен быть реализован «сторожевой таймер» с возможностью подключения проводом к разъему Reset или Power системного блока.

СДЗ в варианте исполнения «PCI Express» должно быть оснащено часами реального времени, а также разъемами датчика вскрытия корпуса.

Управление СДЗ должно осуществляться через графическую оболочку.

СДЗ должно обеспечивать:

- блокирование загрузки ОС при выявлении попыток загрузки нештатной ОС;

- возможность обновления версии программного обеспечения СДЗ со съемного накопителя информации;

- возможность сохранения в файл (на носитель информации) и последующего восстановления из файла конфигурации СДЗ;

- возможность сброса настроек СДЗ;

- перезагрузку системного блока при выявлении попыток обхода СДЗ;

- недоступность ресурсов СДЗ из штатной ОС системного блока после завершения работы СДЗ;

- идентификацию и аутентификацию пользователя до выполнения действий по загрузке ОС или администратора до выполнения действий по управлению СДЗ;

- возможность регистрации (заведения) пользователей различных ролей (категорий учетных записей пользователей — «Администратор», «Аудитор», «Пользователь»);

- возможность авторизации в СДЗ с использованием доменных учетных записей;

- возможность определить минимальную длину пароля для учетных записей пользователей не менее 8 символов;

- настройку сложности паролей: необходимость наличия специальных символов, наличия строчных и прописных букв в пароле, отсутствия цифр в первом и последнем символах пароля;

- перезагрузку или выключение системного блока, если в течение определенного времени после включения питания системного блока управление загрузкой не было передано на СДЗ, размещенное на системной плате;

- блокировку учетной записи пользователя при превышении количества попыток авторизации, предусмотренных настройками;

- возможность использования при авторизации пользователя как идентификационной, так и аутентификационной информации, записанной на аппаратном идентификаторе пользователя;

- возможность установки ограничений на время действия аутентификационной информации пользователя. При превышении ограничений авторизация в СДЗ должна быть невозможна;

- возможность установления «расписания» работы пользователя;

- контроль целостности загружаемой ОС (объектов файловой системы, областей жесткого диска, реестра) и блокировку загрузки ОС при нарушении целостности контролируемых объектов;

- контроль состава компонентов аппаратного обеспечения системного блока и блокировка загрузки ОС при обнаружении несанкционированного изменения состава аппаратных компонентов системного блока;

- контроль целостности ПО, в том числе BIOS (CMOS), и компонентов системного блока;

- возможность настройки списка контролируемых объектов;

- регистрацию событий доверенной загрузки системного блока в журнале событий СДЗ;

- возможность хранения в журналах аудита до не менее 30 000 записей;

- возможность экспорта журналов безопасности в форматы CSV, HTML, XML;

- возможность выборочного просмотра данных аудита;

- возможность просмотра записи журнала событий доверенной загрузки в отдельном окне;

- самодиагностику и реакцию на выявление критических сбоев (отображение информационного сообщения и выключение системного блока);

- возможность сформировать отчет о текущей конфигурации;

- возможность принудительно задать загрузочное устройство;

- централизованное управления СДЗ на системном блоке с помощью дополнительного программного модуля, установленного на отдельном устройстве, который обеспечивает (в части СДЗ) - наличие:

- централизованный сбор журналов с СДЗ;

- управление файлами конфигурации (получение файлов конфигурации с клиентов, хранение и удаление файлов конфигурации в базе данных, применение файлов конфигурации на клиентском системном блоке);

- управление отчетами (получение отчетов клиентов и просмотр с помощью модуля, хранение и удаление отчетов в базе данных модуля).

 

Установленное программное обеспечение:

Предустановленное свободно распространяемое программное обеспечение Ubuntu 18.04 LTS ** с графическим пользовательским интерфейсом, необходимое и достаточное для проверки работоспособности системного блока, включая модули и/или утилиты идентификации компонент системного блока и определения статуса их работоспособности.

 

Комплектация системного блока:

  • Системный блок;
  • Блок питания системного блока;
  • Кабель питания блока питания длинной не менее 1.8 м.;
  • Монтажное крепление системного блока совместимое с монтажными отверстиями VESA поставляемого монитора, с возможностью без инструментального снятия системного блока от монитора.

 

Гарантия на системный блок: не менее 36 месяцев.

 

* эквивалентность не устанавливается на основании п.1. ч.1. ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для обеспечения совместимости с модулем централизованного управления Dallas Lock 8.0-K используемым Заказчиком

 

**эквивалентность не устанавливается на основании п.1. ч.1. ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия с программным обеспечением, используемым Заказчиком информационной системы «Региональный сегмент Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения Оренбургской области»

 

Проведя анализ заявки участника закупки ООО «Гуд-айти» (идентификационный номер заявки - 148), Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в заявке Заявителя в характеристике СДЗ отсутствует возможность администратора СДЗ провести идентификацию и аутентификацию, также исключена возможность перезагрузки компьютера в случае если в течение определенного времени после включения питания системного блока управление загрузкой не было передано на СДЗ, размещенное на системной плате, что противоречит требованиям технического задания документации об электронном аукционе.

Следовательно, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя формально не нарушают требований действующего законодательства о контрактной системе. Довод признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гуд-айти» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест для медицинских организаций (номер извещения № 0853500000320007791) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны