Решение б/н Решение от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

ООО «Оренбург Водоканал»

 

 

ООО «Вектор Строй»

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

Решение принято 09 февраля 2021 г.  

В полном объеме изготовлено 12 февраля 2021 г.                                            г. Оренбург  

                                     

                                   Решение по делу № 056/07/3 –76/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Оренбургского УФАС России …..,

членов Комиссии:

….. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

…... – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

…... - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в присутствии представителей ООО «Вектор Строй» …... (действующая на основании Устава как генеральный директор), …... (доверенность № … от 10.09.2020 г.), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

в присутствии представителя ООО «Оренбург Водоканал» …... (доверенность № … от 01.01.2021 г.), представителя ООО «Оренбург Водоканал» ….. (доверенность № … от 01.01.2021 г.),

рассмотрев жалобу (вх. № 866 от 01.02.2021 г.) ООО «Вектор Строй» на действия заказчика ООО «Оренбург Водоканал» при проведении конкурентного отбора в электронной форме «Очистка иловых карт от осадка для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (Извещение № 32009531991),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба (вх. № 866 от 01.02.2021 г.) на действия заказчика ООО «Оренбург Водоканал» при проведении конкурентного отбора в электронной форме «Очистка иловых карт от осадка для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (Извещение № 32009531991 от 28.07.2020 г.).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 884 от 04.02.2021 г.); Заказчику закупки (исх. № 883 от 04.02.2021 г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 09.02.2021 г. в 11 часов 30 минут.

Исходя из содержания жалобы следует, что во исполнение предписания антимонопольного органа Заказчиком было проведено повторное рассмотрение заявок, в том числе от Заявителя. Подводя итоги, Заказчик протокольно принял решение о завершении процедуры без выбора победителя конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на «Очистку иловых карт от осадка для нужд «Оренбург Водоканал» (извещение № 32009531991). Заявитель полагает, что действия Заказчика нарушают Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». По мнению Заявителя, Заказчик своими действиями пытается отменить конкурентную процедуру в нарушение Положения о закупках, согласно которому у Заказчика есть возможность заключить дополнительное соглашение в случае изменения сроков исполнения обязательства, если это обусловлено изменениями в законодательстве РФ и предписаниями органов государственной власти. В связи с тем, что предложение от Заявителя было самым низким, его должны были признать победителем, отказ от процедуры нарушает права и законные интересы ООО «Вектор Строй».

В Комиссию от ООО «Оренбург Водоканал» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы. Заказчик ссылается на недостаток денежных средств в связи с недостатком уплаты коммунальных услуг гражданами в период пандемии. Также представитель ООО «Оренбург Водоканал» указал, что Заявитель путает понятия «завершение процедуры» и «отмена конкурентной закупки». В части довода о внесении изменений в договор путем заключения дополнительного соглашения Ответчик объясняет, что это право Заказчика и что данные корректировки вносятся при обоюдном согласии Сторон. Срок исполнения договора Документацией предусмотрен до 31.12.2020 г., в связи с чем по мнению Ответчика, невозможно исполнение договора и данный факт препятствует заключению договора.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

28.09.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок htpp://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении конкурентного отбора в электронной форме «Очистка иловых карт от осадка для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (Извещение № 32009531991).

Дата начала срока подачи заявок 28.09.2020.

Дата окончания срока подачи заявок 15.10.2020.

Дата подведения итогов 05.11.2020.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при закупке должен руководствоваться следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Оренбург Водоканал» (далее – Положение) утверждено решением общего собрания Участников № 30 20.05.2020 г.

Документация о проведении конкурентного отбора в электронной форме «Очистка иловых карт от осадка для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (далее – Документация), размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок htpp://zakupki.gov.ru 28.09.2020 г.

В качестве способа закупки для процедуры «Очистка иловых карт от осадка для нужд ООО «Оренбург Водоканал» указан конкурентный отбор, который, согласно Положению о закупке является конкурентной закупочной процедурой.

ООО «Вектор Строй» 22.12.2020 г. была подана жалоба в антимонопольный орган на данную закупку, по итогам рассмотрения которой Комиссией Оренбургского УФАС России было вынесено решение о признании жалобы обоснованной и выдаче предписания. По предписанию № 91 от 11.01.2021 г. ООО «Оренбург Водоканал» предстояло в срок до 25.01.2021 г. отменить протокол № 91-2020/ГПБ, подписанный по итогам закупки, а также вернуться на стадию рассмотрения заявок.

Во исполнение предписания ООО «Оренбург Водоканал» протоколом № 01-2021/ГПБ от 19.01.2021 г. был отменен протокол № 91-2020/ГПБ от 05.11.2020 г.

Комиссией установлено, что пунктом 29.3 Документации о закупке Заказчику предоставлено право отказаться от проведения закупки, завершить без выбора победителя или признать закупочную процедуру несостоявшейся по основаниям, указанным в Положении о закупке.

Комиссия, исследовав Положение о закупке, установила исчерпывающий перечень оснований завершения процедуры без выбора победителя. А именно пунктом 3.3.5.1.9 Положения о закупках предусмотрено, что в целях эффективного расходования денежных средств Заказчик/ ВОЗ может завершить процедуру конкурентного отбора (полностью или в части отдельных лотов) без выбора победителя в следующих случаях:

- при возникновении (выявлении) обстоятельств, препятствующих заключению договора, в том числе в случае изменения (отсутствия) финансирования, изменения (необходимости изменения) технических решений, исходя из которых планировалось осуществление закупки;

-  по причине отсутствия возможности заключить договор по обстоятельствам, не зависящим от воли Заказчика, в том числе в случаях изменения законодательства РФ, законодательства иностранного государства, принятия решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, изменения регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

- в связи с отсутствием одобрения заключения договора со стороны органов управления Заказчика в случаях, когда оно необходимо в соответствии с законодательством РФ для заключения договора, либо с принятием препятствующего заключению договора решения антимонопольного органа или суда;

- в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых Заказчик/ ВОЗ исходил при объявлении конкурентного отбора, в том числе изменения рыночной конъюнктуры, повлекшей изменение цен на ТРУ;

- в случае установления факта предоставления участниками конкурентного отбора, недостоверных сведений о соответствии участника и/или предлагаемых им ТРУ требованиям документации о закупке, а также в случае установления факта подачи участниками закупки завышенных ценовых предложений.

Пунктом 3.3.4.8 Положения о закупке предусмотрено, что решение о выборе победителя по итогам проведенных конкурентных переговоров оформляется итоговым протоколом ТК, в котором содержатся сведения о месте и дате заседания ТК, о существенных условиях договора, о принятом решении по итогам проведенной закупочной процедуры и иные необходимые сведения.

Комиссией установлено, что в протоколе № 04-2021 от 19.01.2021 г. указано следующее:

«Принимая во внимание, что предписание по делу № 056/07/3-1726/2020 получено 12.01.2021 г., а срок оказания услуг в закупочной документации и в проекте договора указан до 31.12.2020 г. и победитель не сможет выполнить данные условия было принято решение о необходимости внесения изменений в техническое задание и закупочную документацию на основании п. 3.3.5.1.9 Положения о закупках, товаров, услуг для нужд ООО «Оренбург Водоканал», в целях эффективного расходования денежных средств Заказчик/ВОЗ может завершить процедуру конкурентного отбора (полностью или в части отдельных лотов) без выбора победителя в следующих случаях:

- при возникновении (выявлении) обстоятельств, препятствующих заключению договора, в том числе в случае изменения (отсутствия) финансирования, изменения (необходимости изменения) технических решений, исходя из которых планировалось осуществление закупки.

На основании изложенного, Тендерный комитет принял следующее решение:

1. Завершить процедуру конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на Очистку иловых карт от осадка для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (извещение № 32009531991) без выбора победителя

2. Внести соответствующие изменения в закупочную документацию и провести закупочную процедуру повторно.

Ниже указаны результаты голосования членов Тендерного Комитета».

На основании вышеизложенного, Комиссия делает вывод, что основанием завершения конкурентной процедуры без выбора победителя явилось возникновение обстоятельств, препятствующих заключению договора, выразившихся в невозможности оказать услугу в срок, указанный в документации и проекте договора.

Вместе с тем, Комиссия устанавливает, что подпункт 4 пункта 8.2.2 Положения позволяет Заказчику изменить договор без проведения дополнительной закупки и без оформления протокола ТК/ТК ВОЗ путем заключения дополнительного соглашения в случае изменения сроков исполнения обязательств по договору, если необходимость заключения дополнительного соглашения обусловлена изменениями законодательства РФ, а также предписаниями органов государственной власти, органов местного самоуправления или иными объективными обстоятельствами.

Следовательно, Заказчик, руководствуясь указанным пунктом Положения, на стадии заключения договора имел возможность изменить условия договора с победителем закупки.

ООО «Оренбург Водоканал» не представлено доказательств возникновения обстоятельств, препятствующих заключению договора по результатам конкурентного отбора, а также доказательств изменения (отсутствия) финансирования, а соответственно завершение конкурентной процедуры без выбора победителя является неправомерным и нарушающим Положение о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком были нарушены положения статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также нормы Положения о закупках в рамках проведения конкурентного отбора.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (вх. № 866 от 01.02.2021 г.) ООО «Вектор Строй» на действия заказчика ООО «Оренбург Водоканал» при проведении конкурентного отбора в электронной форме «Очистка иловых карт от осадка для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (Извещение № 32009531991) обоснованной.
  2. ООО «Оренбург Водоканал» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

 

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

 

ФЕДЕРАЬНАЯ

от

               ………….

…………                     ………..

…………

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны