Решение б/н Решение от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

           

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

На№

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

crb.zakupki@mail.ru

 

ГАУЗ «Областная районная больница»

 

ул. Нежинское шоссе, д.4

Оренбургская область, 460041

 

spbcst@mail.ru

 

 

 

ООО «Системы пожарной безопасности»

«ЦСТ»

 

ул. Хакимова, д. 100,

г. Оренбург, 460048

 

 
 
 
 

 

 
 
 

 

Рассмотрение жалобы состоялось 22 декабря 2020 г.                                                                                                                                                                       В полном объеме решение изготовлено 25 декабря 2020 г.                                           

 

Решение по делу № 056/07/3-1717/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – …….

членов Комиссии: ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей …...; специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей …..

в присутствии дистанционно директора ООО «СПБ» Х…..действующего на основании учредительных документов

в присутствии дистанционно представителя ГАУЗ «ЦРБ» …….. действующего на основании ордера адвоката № 010244 от 22.12.2020 г.,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «СПБ» на действия ГАУЗ «ЦРБ» (извещение 320097095545),

                            

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (от 09.12.2020 вх. 11943) ООО «Системы пожарной безопасности» (Октябрьская набережная, дом 104, корп. 7, лит. Н комната № 113, 193079) (далее – заявитель)  на действия ГАУЗ «Центральная районная больница» (Нежинское шоссе, д. 4 , Оренбургская область, г. Оренбург 460041)  (далее - заказчик) при проведении  аукциона в электронной форме на поставку ячеек КРУ 6 кВ (извещение 320097095545) опубликованного на сайте http://zakupki.ru.

Заявитель являлся участником указанной закупки. В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок подведения итогов в спорной закупке - 16.12.2020г., жалоба была подана заявителем 15.12.2020г.

Ввиду соблюдения требований ч. 6 ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) жалоба принята к рассмотрению.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления заявителю о принятии жалобы к рассмотрению (от 18.12.2020 исх. № 11988), Заказчику закупки (от 18.12.2020 исх. № 11989) о приостановлении торгов.

Рассмотрение жалобы было назначено на 22.12.2020 в 15 час.00 мин.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями законодательства.

Согласно  п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из доводов жалобы, следует, что закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Системы пожарной безопасности «ЦСТ» по причине несоответствия установленным требованиям Документации в том числе к описанию товара, что по мнению подателя жалобы явилось следствием некорректно сформированной закупочной документации и не соответствует Федеральному закону № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг.

По мнению подателя жалобы, отклонение заявки ООО «Системы пожарной безопасности «ЦСТ» было незаконно и необоснованно. В виду чего действия заказчика заявителем расценены как ограничение количества участников закупки.

Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения и запрашиваемые документы (вх.12571 от 22.12.2020).

В ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России, представитель Заказчика указал, что закупка осуществлялась в соответствии с нормами Закона о закупках, поэтому заказчик действовал согласно нормам Положения о закупке и Документации.

Исследовав материалы дела, проанализировав доводы сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

23.11.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре с поставкой запасных частей и материалов, применяемых при оказании услуг (извещение № 32009709545).

Согласно извещению, дата и время начала подачи заявок на участие в закупке: 23.11.2020, дата и время окончания срока подачи заявок: 09.12.2020 до 10-00 (московского времени), дата подведения итогов 16.12.2020г.

Начальная максимальная цена договора составляет 540 000,00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ услуг для обеспечения нужд ГАУЗ «Оренбургская РБ» нужд утверждено протоколом наблюдательного совета ГАУЗ «Оренбургская РБ» № 7 от « 18  »  августа  2020 года (далее- Положение).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Документация о закупке утверждена Заказчиком.

Предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре с поставкой запасных частей и материалов, применяемых при оказании услуг

Протокол №32009709545-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.12.2020 зафиксировал, что по окончании срока подачи заявок было подано заявок: 2 (две), по результатам рассмотрения которой(-ых) комиссией было принято решение о соответствии заявки № 1 на участие в аукционе в электронной форме требованиям документации о закупке и об отклонении заявки № 2 по причине «не соответствует документации о проведении аукциона (п. 16, Техническое задание) (в заявке участника указаны неконкретные показатели предлагаемого к поставке товара при оказании услуги)».

Согласно п. 14.1 Положения - аукцион в электронной форме - это форма торгов, проведение которой обеспечивается оператором электронной площадки, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона").

В соответствии с п. 14.6 Положения Комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пункт 14.8 Положения устанавливает, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме должен содержать в том числе следующие сведения: основания отклонения каждой заявки на участие в аукционе в электронной форме со ссылкой на положения документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.

В п. 15 Документации указаны требования к описанию товара где участник закупки описывает предлагаемые товары в соответствии с требованиями к форме и оформлению, установленные в настоящей документации.

В том числе не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений. Значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование: не допустимо использовать в предложении фразы, знаки и символы «должно», «не должно», «допускается», «не допускается», «могут», «может», «не более», «не менее», «возможно», «или», «должен», «более», «менее», «  ≥ »,  « ≤ », « > », « < », «свыше», «требуются», такие значения характеристик будут рассматриваться как не конкретные, участник должен указать точное значение параметра товара, за исключением случаев, если заказчиком в документации установлены иные требования. 

Из содержания п. 16 Документации следует Заявка подается в соответствии с требованиями к содержанию, форме, оформлению и составу предусмотренными настоящей документацией и в соответствии с регламентом ЭТП. При несоответствии заявки требованиям к форме заявки, комиссия вправе признать заявку соответствующей требованиям предусмотренными настоящей документацией, только в случае соответствии заявки требованиям к содержанию и составу заявки, установленным настоящей документации.

Форма первой части заявки Заказчиком установлена в Приложении № 1 к Документации, являющегося ее неотъемлемой частью.

№№

п/п

Наименование товара,  в соответствии со спецификацией, Техническим заданием Заказчика

 

Товарный знак товара (при наличии)

Страна происхождения поставляемого товара (кроме товаров (материалов), используемых при выполнении работ, оказании услуг)

Ед. измерения

Количество**

Конкретные показатели (в случае поставки товара, в том числе товара (материала), поставляемого (используемого) при выполнении работ, оказании услуг)

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

2

 

 

 

 

 

 

 

В материалы дела представлена первая часть заявки участника закупки № 2 из содержания которой следует согласие участника «мы, изучив документацию о проведении аукциона в электронной форме, в том числе извещение, техническое задание, проект договора и другие документы, принимая все установленные требования и условия аукциона в электронной форме, включая все условия проекта договора, согласны оказать услуги по предмету аукциона в электронной форме.

Представляем следующие сведения о конкретных характеристиках товара (материала), поставляемого (используемого) при оказании услуг».

Вместе с тем, в колонке 7 «Конкретные показатели (в случае поставки товара, в том числе товара (материала), поставляемого (используемого) при выполнении работ, оказании услуг)» таблицы Приложения № 1 к заявке участник № 2 использует фразы «не более», «не менее».

Изучив положения Документации Комиссия установила следующее. В соответствии с п. 3 инструкции по заполнению Приложения № 1 «Первая часть заявки» Документации участник закупки при заполнении таблицы представленной в Первой части заявки может не указывать технические характеристики и конкретные показатели товара (в т.ч. товара (материала) поставляемого (используемого) при оказании услуг, выполнении работ), если в «Техническом задании» и (или) иных документах есть указания на товарные знаки и участник предлагает такой товарный знак. Участник должен указать конкретные показатели товара (материала), соответствующие значениям, установленным в «Техническом задании» и (или) иных документах, содержащих таковые требования, и указание на товарный знак (при наличии) в случае отсутствия в перечисленных документах указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в «Техническом задании».

В предложении участника закупки № 2 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации.  Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничения количества участников заявителем предоставлено не было.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (от 09.12.2020 вх. 11943) ООО «Системы пожарной безопасности» (Октябрьская набережная, дом 104, корп. 7, лит. Н комната № 113, 193079) на действия ГАУЗ «Центральная районная больница» (Нежинское шоссе, д. 4 , Оренбургская область, г. Оренбург 460041) при проведении  аукциона в электронной форме на поставку ячеек КРУ 6 кВ (извещение 320097095545) необоснованной.

 

Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    ……

 

Члены Комиссии                                                                                                    …….

 

………

Связанные организации

Связанные организации не указаны