Решение б/н Решение от 12 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявителю

<…>

 

 

Главе администрации МО <…> район Оренбургской области

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 
       

 

Решение принято 12 января 2021 г.                                                                   г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/01/18.1-1732/2020

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15.01.2019 № 16) в составе:

Председателя Комиссии – Заместителя руководителя Управления <…>, членов Комиссии: <…>, <…>.

в присутствии   заявителя <…>

в присутствии представителя Организатора торгов   

 рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу <…> (вх. № <…> от 24.12.2020) на действия организатора торгов – администрации МО <…> район Оренбургской области при проведении аукциона на право заключение договора аренды земельного участка (извещение № <…> от 17.11.2020).

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Оренбургское УФАС России 24.12.2020 поступила жалоба    <…>. (вх. № <…> от 24.12.2020) на действия организатора торгов – администрации МО <…> район Оренбургской области при проведении аукциона на право заключение договора аренды земельного участка (извещение № <…> от 17.11.2020). Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю и Организатору торгов

 В порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в заседании был объявлен перерыв до 12.01.2021г.

 Исследовав материалы дела, изучив доводы представителей сторон, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно п.20 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 39 Устава муниципального образования МО <…> район Оренбургской области официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, определенном решением Совета. Согласно Решению Совета депутатов муниципального образования МО <…> район № 52 от 20.02.2008г. официальным опубликованием актов Совета депутатов МО <…> район и администрации МО <…> район считается публикация их текстов в районной газете «<…>».

В ходе рассмотрения дела был установлен факт размещения извещения о проведении открытого аукциона № <…> от 17.11.2020 на официальном сайте Российской Федерации https://www.torgi.gov.ru/index.html в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 В ходе рассмотрения дела  факт публикации Извещения о проведении открытого аукциона № <…> от 17.11.2020 в периодическом печатном издании «<…>», как предусмотрено ст. 39 Устава муниципального образования, не нашел своего подтверждения. С учетом изложенного, комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу о том, что организатором торгов нарушен  п. 20 ст. 39.11 Земельного кодекса.

          Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссией установлено, что, согласно протоколу № <…> от 18.12.2020 г.  для участия в торгах было подано девять заявок, все заявители допущены к участию в аукционе. Согласно протоколу № <…> от 24.12.2020г. в аукционе принимали участие 6 участников, стоимость ежегодной арендной платы была повышена с 38703,46 руб. до 440444,06 руб.

С учетом факта опубликования извещения на сайте   https://www.torgi.gov.ru, на  официальном сайте муниципального образования <…> в   <…>,  наличия девяти заявок на участие в аукционе (все заявки допущены к участию), Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об обеспечении принципа публичности размещения информации о торгах и об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.  

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <…> обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Снять ограничение на заключение договора по результатам торгов (ч. 19 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»).
  4. Передать материалы дела № 056/01/18.1-1732/2020 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                            <…>

                                                                                                                                                         <…>

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны