Решение б/н Заключение от 20 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
АО «БАНК ОРЕНБУРГ»
ИП Аракчееву А.А.
Рассмотрение заявления состоялось 18 марта 2024 г. В полном объеме заключение изготовлено 20 марта 2024 г. г. Оренбург
Заключение по делу № 056/10/5-239/2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению заявлений по вопросу включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков (приказ Оренбургского УФАС России 61/24 от 06.02.2024 г.), в составе:
Председателя Комиссии –
Членов Комиссии:
в отсутствии представителей АО «БАНК ОРЕНБУРГ», извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения;
в отсутствии ИП Аракчеева А.А., извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения.
Рассмотрев заявление АО «БАНК ОРЕНБУРГ» (вх. № 2380-ЭП/24 от 06.03.2024) о включении в РНП сведений об ИП Аракчееве А.А. (Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Южная д. 35, ИНН 121521285987), с которым договор расторгнут в одностороннем порядке,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступило заявление АО «БАНК ОРЕНБУРГ» (вх. № 2380-ЭП/24 от 06.03.2024) о включении в РНП сведений об ИП Аракчееве А.А. (Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Южная д. 35, ИНН 121521285987), с которым договор расторгнут в одностороннем порядке.
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
Учитывая то, что указом президента Украины от 22.02.2023 г. № 89/2023, в отношении всех финансовых учреждений Российской Федерации введены санкции, одностороннее расторжение договора АО «БАНК ОРЕНБУРГ» с ИП Аракчеевым А.А. подлежит рассмотрению в порядке ст. 5 Закона о закупках.
Оренбургским УФАС России заявителю и ответчику было направлено уведомление о принятии заявления к рассмотрению.
Рассмотрение заявления было назначено и состоялось 18.03.2024 г. 14 ч. 00 мин.
Согласно заявлению АО «БАНК ОРЕНБУРГ», по результатам проведенной закупки с ИП Аракчеевым А.А. был заключен договор № АП23-113У от 18.12.2023 по оказанию услуг – изготовление и монтаж светодиодной вывески на фасаде дополнительного офиса АО «БАНК ОРЕНБУРГ». В нарушение условий договора, исполнитель свои обязательства не исполнил. В связи с чем, с ним был расторгнут договор в одностороннем порядке.
ИП Аракчеев А.А. при рассмотрении настоящего заявления не участвовал, каких-либо пояснений и документов со стороны индивидуального предпринимателя в материалы дела не представлено.
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учет положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «БАНК ОРЕНБУРГ» (далее – Положение) утверждено и размещено в ЕИС.
Как следует из материалов дела, извещение о неконкурентной закупке анализ предложений в электронной форме 11 декабря 2023 г. было размещено на ЭТП РТС-ТЕНДЕР (https://msp-shop.rts-tender.ru) № 7009929, в закрытой части ЕИС № 32313069607.
Главой 7.10 Положения установлен порядок проведения анализа предложений.
7.10.1 Закупка путем анализа предложений осуществляется в электронной форме на ЭТП, предусмотренной частью 10 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ по принципу электронного магазина.
7.10.2 Информация о проведении анализа предложений размещается на ЭТП и в ЕИС, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Положением информация о закупке не подлежит размещению в ЕИС, либо, когда Заказчик вправе не размещать информацию в ЕИС.
7.10.3 Потенциальный участник закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства размещает на ЭТП предварительное предложение (оферту) о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги. Порядок подачи предварительных предложений (оферт) определяется регламентом ЭТП;
7.10.4 Заказчик размещает на ЭТП извещение, содержащее информацию о закупаемом товаре, работе, услуге, требования к таким товару, работе, услуге, участнику закупки из числа субъектов МСП;
Заказчик устанавливает в документации анализа предложений перечень критериев, применяемых при определении победителя закупки и порядок их оценки (в соответствии с п.4.1.23 настоящего Положения).
Заказчиком может быть установлен порядок определения победителя (победителей) путем анализа стоимостных критериев или совокупности стоимостных и нестоимостных критериев.
7.10.5 Оператор ЭТП направляет Заказчику все предварительные предложения (оферты), соответствующие требованиям Заказчика;
7.10.6 Рассмотрение и оценка предварительных предложений (оферт) осуществляется закупочной комиссией в целях выявления наиболее выгодных условий исполнения договора, в соответствии с извещением и документацией анализа предложений.
По итогам оценки заявок анализа предложений по стоимостному критерию «Цена договора», определен участник, с которым заключается договор - ИП Аракчеев А.А. с наилучшим предложением по цене договора 345 050 (Триста сорок пять тысяч пятьдесят) рублей 00 копеек.
18 декабря 2023 года между АО «БАНК ОРЕНБУРГ» и ИП Аракчеевым А.А. был заключен договор № АП23-113У от 18.12.2023 (далее – Договор), в соответствии с условиями которого Исполнитель принял на себя обязанность по оказанию услуг – изготовление и монтаж светодиодной вывески на фасаде дополнительного офиса АО «БАНК ОРЕНБУРГ» по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, проспект Гагарина, дом 54/1, в соответствии с характеристиками, указанными в спецификации.
Пунктом 2.1 Договора предусмотрен срок оказания услуг - не более 45 календарных дней со дня подписания обеими сторонами Договора, соответственно работы должны были быть завершены не позднее 02 февраля 2024 года.
Из анализа переписки АО «БАНК ОРЕНБУРГ» и ИП Аракчеева А.А., Комиссией установлено, что заказчик в письме № 3104 от 15.02.2024 г. изложил претензии о нарушении обязательств по договору и требование исполнить обязательства по Договору № АП23-113У от 18.12.2023 в срок до 22.02.2024 г., а также, что в случае невыполнения обязательств по Договору в указанный срок, уведомил об одностороннем расторжении Договора с 29.02.2024 г. в соответствии с п. 7.5 Договора.
В ответ на указанную претензию заказчика, 22 февраля 2024 г. ИП Аракчеев А.А. направил письмо (исх.№ 157/02-24) в котором указал, что продукция находится в работе у технического отдела до 27.02.2024 г. После чего планируется приступить к изготовлению вывески.
Заказчик в письме № 3717 от 26.02.2024 г. указал, что обязательства по Договору по состоянию на 22.02.2024 г. не исполнены, и повторно уведомил об одностороннем расторжении Договора с 29.02.2024 г. в соответствии с п. 7.5 Договора.
Согласно п. 7.5 Договора, заказчик вправе отказаться от Договора в одностороннем внесудебном порядке в следующих случаях:
• без объяснения причин, в т.ч. в случаях, не связанных с ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств по Договору, при условии уведомления об этом Исполнителя не менее чем за 5 (Пять) календарных дней до планируемой даты расторжения;
• в случае, если в ходе исполнения договора установлено, что Исполнитель и (или) оказываемые Услуги не соответствуют установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) оказываемым Услугам или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии оказываемых Услуг таким требованиям, что позволило ему стать победителем процедуры определения Исполнителя, уведомив об этом Исполнителя за 5 (пять) рабочих дней до даты предполагаемого отказа;
• в случае неоднократного (2 (двух) и более раз) любого неисполнения и/или ненадлежащего исполнения Исполнителем условий настоящего Договора, в том числе, но не исключительно, нарушения сроков оказания Услуг/ и/или сроков устранения недостатков направив Исполнителю письменное уведомление об одностороннем отказе от Договора (исполнения договора) за 5 (пять) календарных дней до предполагаемой даты расторжения Договора, указанной в уведомлении. В этом случае Договор прекращается (считается расторгнутым) с момента получения данного уведомления Исполнителем, если иная дата не указана в самом уведомлении;
• в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации или Договором, уведомив об этом Исполнителя за 5 (пять) рабочих дней до даты предполагаемого отказа.
Таким образом, в установленные сроки (до 02.02.2024 г.) и на момент рассмотрения настоящего заявления, обязательства по Договору со стороны ИП Аракчеева А.А. не выполнены, на основании п. 7.5 с 29.02.2024 г. Договор считается расторгнутым.
Каких – либо доказательств наличия объективных, непреодолимых препятствий, к своевременному исполнению обязательств по Договору, от ИП Аракчеев А.А. в материалы дела не предоставлено. При этом, индивидуальный предприниматель самостоятельно несет все риски наступления неблагоприятных для него последствий, связанных с неисполнением Договора, поскольку предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.
На основании вышеизложенного, Комиссия, изучив все представленные документы, приходит к выводу о недобросовестности поведения ИП Аракчеева А.А., выразившееся в существенном нарушении условий Договора.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 2.1 Приказа ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,
РЕШИЛА:
Принять заключение о наличии оснований для включения сведений об ИП Аракчееве А.А., с которым договор расторгнут в одностороннем порядке, в связи с существенным нарушением его условий, в Реестр недобросовестных поставщиков.
Соответствующее заключение территориального органа ФАС России не является конечным актом процедуры проведения проверки по факту уклонения от заключения договора либо одностороннего расторжения договора заказчиком, указанным в части 2 статьи 5 Закона о закупках, в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Основанием для включения сведений о лице в Реестр является приказ ФАС России
Таким образом, заключение территориального органа ФАС России не является безусловным основанием для включения соответствующих сведений в Реестр, следовательно, не относится к ненормативным правовым актам, в связи с чем в случае оспаривания заключения антимонопольного органа в арбитражном суде обжалованию подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России.
Исключение сведений в отношении того или иного лица из Реестра возможно в случае отмены судом соответствующего пункта приказа ФАС России, на основании которого сведения в отношении такого лица включены в Реестр.