Решение б/н Заключение от 20 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «БАНК ОРЕНБУРГ»

 

 

ИП Аракчееву А.А.

 

Рассмотрение заявления состоялось 18 марта 2024 г.                                                                                                                                                                  В полном объеме заключение изготовлено 20 марта 2024 г.                                    г. Оренбург

                                

Заключение по делу № 056/10/5-239/2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению заявлений по вопросу включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков (приказ Оренбургского УФАС России 61/24 от 06.02.2024 г.), в составе:

Председателя Комиссии –

Членов Комиссии:

 

 

в отсутствии представителей АО «БАНК ОРЕНБУРГ», извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения;

в отсутствии ИП Аракчеева А.А., извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения.

Рассмотрев заявление АО «БАНК ОРЕНБУРГ» (вх. № 2380-ЭП/24 от 06.03.2024) о включении в РНП сведений об ИП Аракчееве А.А. (Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Южная д. 35, ИНН 121521285987), с которым договор расторгнут в одностороннем порядке,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило заявление АО «БАНК ОРЕНБУРГ» (вх. № 2380-ЭП/24 от 06.03.2024) о включении в РНП сведений об ИП Аракчееве А.А. (Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Южная д. 35, ИНН 121521285987), с которым договор расторгнут в одностороннем порядке.

Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Учитывая то, что указом президента Украины от 22.02.2023 г. № 89/2023, в отношении всех финансовых учреждений Российской Федерации введены санкции, одностороннее расторжение договора АО «БАНК ОРЕНБУРГ» с ИП Аракчеевым А.А. подлежит рассмотрению в порядке ст. 5 Закона о закупках.

Оренбургским УФАС России заявителю и ответчику было направлено уведомление о принятии заявления к рассмотрению.

Рассмотрение заявления было назначено и состоялось 18.03.2024 г. 14 ч. 00 мин.

Согласно заявлению АО «БАНК ОРЕНБУРГ», по результатам проведенной закупки с ИП Аракчеевым А.А. был заключен договор № АП23-113У от 18.12.2023 по оказанию услуг – изготовление и монтаж светодиодной вывески на фасаде   дополнительного   офиса   АО «БАНК ОРЕНБУРГ». В нарушение условий договора, исполнитель свои обязательства не исполнил. В связи с чем, с ним был расторгнут договор в одностороннем порядке.

ИП Аракчеев А.А. при рассмотрении настоящего заявления не участвовал, каких-либо пояснений и документов со стороны индивидуального предпринимателя в материалы дела не представлено.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учет положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «БАНК ОРЕНБУРГ» (далее – Положение) утверждено и размещено в ЕИС.

Как следует из материалов дела, извещение о неконкурентной закупке анализ предложений в электронной форме 11 декабря 2023 г. было размещено на ЭТП РТС-ТЕНДЕР (https://msp-shop.rts-tender.ru) № 7009929, в закрытой части ЕИС № 32313069607.

Главой 7.10 Положения установлен порядок проведения анализа предложений.

7.10.1 Закупка путем анализа предложений осуществляется в электронной форме на ЭТП, предусмотренной частью 10 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ по принципу электронного магазина.

7.10.2 Информация о проведении анализа предложений размещается на ЭТП и в ЕИС, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Положением информация о закупке не подлежит размещению в ЕИС, либо, когда Заказчик вправе не размещать информацию в ЕИС.

7.10.3 Потенциальный участник закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства размещает на ЭТП предварительное предложение (оферту) о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги. Порядок подачи предварительных предложений (оферт) определяется регламентом ЭТП;

7.10.4 Заказчик размещает на ЭТП извещение, содержащее информацию о закупаемом товаре, работе, услуге, требования к таким товару, работе, услуге, участнику закупки из числа субъектов МСП;

Заказчик устанавливает в документации анализа предложений перечень критериев, применяемых при определении победителя закупки и порядок их оценки (в соответствии с п.4.1.23 настоящего Положения).

Заказчиком может быть установлен порядок определения победителя (победителей) путем анализа стоимостных критериев или совокупности стоимостных и нестоимостных критериев.

7.10.5 Оператор ЭТП направляет Заказчику все предварительные предложения (оферты), соответствующие требованиям Заказчика;

7.10.6 Рассмотрение и оценка предварительных предложений (оферт) осуществляется закупочной комиссией в целях выявления наиболее выгодных условий исполнения договора, в соответствии с извещением и документацией анализа предложений.

По итогам оценки заявок анализа предложений по стоимостному критерию «Цена договора», определен участник, с которым заключается договор - ИП Аракчеев А.А. с наилучшим предложением по цене договора 345 050 (Триста сорок пять тысяч пятьдесят) рублей 00 копеек.

18 декабря 2023 года между АО «БАНК ОРЕНБУРГ» и ИП Аракчеевым А.А. был заключен договор № АП23-113У от 18.12.2023 (далее – Договор),  в соответствии с условиями которого Исполнитель принял на себя обязанность по оказанию услуг – изготовление и  монтаж  светодиодной  вывески  на  фасаде   дополнительного   офиса   АО «БАНК ОРЕНБУРГ»  по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, проспект Гагарина, дом 54/1, в соответствии с характеристиками, указанными в спецификации.

Пунктом 2.1 Договора предусмотрен срок оказания услуг - не более 45 календарных дней со дня подписания обеими сторонами Договора, соответственно работы должны были быть завершены не позднее 02 февраля 2024 года.

Из анализа переписки АО «БАНК ОРЕНБУРГ» и ИП Аракчеева А.А., Комиссией установлено, что заказчик в письме № 3104 от 15.02.2024 г. изложил претензии о нарушении обязательств по договору и требование исполнить обязательства по Договору № АП23-113У от 18.12.2023 в срок до 22.02.2024 г., а также, что в случае невыполнения обязательств по Договору в указанный срок, уведомил об одностороннем расторжении Договора с 29.02.2024 г. в соответствии с п. 7.5 Договора.

В ответ на указанную претензию заказчика, 22 февраля 2024 г. ИП Аракчеев А.А. направил письмо (исх.№ 157/02-24) в котором указал, что продукция находится в работе у технического отдела до 27.02.2024 г. После чего планируется приступить к изготовлению вывески.

Заказчик в письме № 3717 от 26.02.2024 г. указал, что обязательства по Договору по состоянию на 22.02.2024 г. не исполнены, и повторно уведомил об одностороннем расторжении Договора с 29.02.2024 г. в соответствии с п. 7.5 Договора.

Согласно п. 7.5 Договора, заказчик вправе отказаться от Договора в одностороннем внесудебном порядке в следующих случаях:

• без объяснения причин, в т.ч. в случаях, не связанных с ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств по Договору, при условии уведомления об этом Исполнителя не менее чем за 5 (Пять) календарных дней до планируемой даты расторжения;

• в случае, если в ходе исполнения договора установлено, что Исполнитель и (или) оказываемые Услуги не соответствуют установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) оказываемым Услугам или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии оказываемых Услуг таким требованиям, что позволило ему стать победителем процедуры определения Исполнителя, уведомив об этом Исполнителя за 5 (пять) рабочих дней до даты предполагаемого отказа;

• в случае неоднократного (2 (двух) и более раз) любого неисполнения и/или ненадлежащего исполнения Исполнителем условий настоящего Договора, в том числе, но не исключительно, нарушения сроков оказания Услуг/ и/или сроков устранения недостатков направив Исполнителю письменное уведомление об одностороннем отказе от Договора (исполнения договора) за 5 (пять) календарных дней до предполагаемой даты расторжения Договора, указанной в уведомлении. В этом случае Договор прекращается (считается расторгнутым) с момента получения данного уведомления Исполнителем, если иная дата не указана в самом уведомлении;

• в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации или Договором, уведомив об этом Исполнителя за 5 (пять) рабочих дней до даты предполагаемого отказа.

Таким образом, в установленные сроки (до 02.02.2024 г.) и на момент рассмотрения настоящего заявления, обязательства по Договору со стороны ИП Аракчеева А.А. не выполнены, на основании п. 7.5 с 29.02.2024 г. Договор считается расторгнутым.

Каких – либо доказательств наличия объективных, непреодолимых препятствий, к своевременному исполнению обязательств по Договору, от ИП Аракчеев А.А. в материалы дела не предоставлено. При этом, индивидуальный предприниматель самостоятельно несет все риски наступления неблагоприятных для него последствий, связанных с неисполнением Договора, поскольку предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

На основании вышеизложенного, Комиссия, изучив все представленные документы, приходит к выводу о недобросовестности поведения ИП Аракчеева А.А., выразившееся в существенном нарушении условий Договора.

         На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 2.1 Приказа ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

Принять заключение о наличии оснований для включения сведений об ИП Аракчееве А.А., с которым договор расторгнут в одностороннем порядке, в связи с существенным нарушением его условий, в Реестр недобросовестных поставщиков.                                                                                                       

 

Соответствующее заключение территориального органа ФАС России не является конечным актом процедуры проведения проверки по факту уклонения от заключения договора либо одностороннего расторжения договора заказчиком, указанным в части 2 статьи 5 Закона о закупках, в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Основанием для включения сведений о лице в Реестр является приказ ФАС России

Таким образом, заключение территориального органа ФАС России не является безусловным основанием для включения соответствующих сведений в Реестр, следовательно, не относится к ненормативным правовым актам, в связи с чем в случае оспаривания заключения антимонопольного органа в арбитражном суде обжалованию подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России.

Исключение сведений в отношении того или иного лица из Реестра возможно в случае отмены судом соответствующего пункта приказа ФАС России, на основании которого сведения в отношении такого лица включены в Реестр.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны