Решение №б/н РНП от 14 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению заявлений по вопросу включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков (приказ Оренбургского УФАС России № 119 от 29.08.2018 г.) в составе:

Председателя Комиссии – врио руководителя – Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (…); членов Комиссии: (…)., (…)., (…).

При участии в режиме видеоконференции:

Индивидуального предпринимателя (…);

представителя (…).

рассмотрев заявление (вх. (…) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП (…) ИНН (…) – победителе запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку (…),

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступило заявление (вх. (…) (далее – Заказчик) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП (…) (далее – Исполнитель) (…) ИНН (…)) – победителе запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку (…).

Оренбургским УФАС России Заказчику и Исполнителю было направлено уведомление о принятии заявления к рассмотрению (исх.  № (…).).

Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Рассмотрение заявления было назначено на 10.06.2022 года на 10 часов 00 минут.  При рассмотрении заявления объявлялся перерыв до 14.06.2022 года на 14 часов 00 минут.

Согласно заявлению Заказчика, по результатам проведения закупки на поставку (…) в форме запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение (…)), в ЕИС 20.04.2022 г размещен протокол подведения итогов.

Протоколом Комиссией Заказчика было принято решение, признать победителем ИП (…) и заключить с ним договор по предложенной им цене (…) руб.

В адрес победителя 20.04.2022 года Заказчиком был направлен на подпись договор, в ответ на который 04.05.2022 г. ИП (…) был направлен протокол разногласий. Заказчик повторно направил победителю проект договора, который Ответчик в установленный срок  не подписал, в связи с чем, Заказчиком 17.05.2022 года был составлен протокол разногласий о признании победителя ИП (…) уклонившимся от заключения договора и принятии решения о направления материалов в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в своем обращении.

ИП (…) в ходе заседания Комиссии сообщил, что договор не был заключен по причине совершенной технической ошибки в момент указания цены.

В заявке на участие в запросе котировок вместо цены контракта была указана цена за единицу поставляемого товара. Техническая ошибка была обнаружена после публикации протокола подведения итогов. В ответ на требование о подписании договора, со стороны Ответчика в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий, пояснительное письмо о невозможности заключения договора. Вышеназванная ситуация вынудила ИП (…) уклониться от заключения договора, так как стоимость единицы продукции не покрывает расходы и ниже ее себестоимости, а также причиной совершения технической ошибки, послужил  первый опыт участия в данном виде закупок по Федеральному закону от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Ответчиком в подтверждение своих пояснений в материалы дела представлены копии подтверждающих документов, контракты заявка на поставку продуктов питания – (…); контракт (…).

Заслушав доводы представителя Заказчика, пояснения Ответчика, рассмотрев и исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.2 Закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд (…). (далее – Положение).

Пунктам 23.1 Положения предусмотрен следующий порядок заключения, исполнения и внесение изменений в договор.  Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, оставленного по результатам закупки.

Документация закупки запроса котировок в электронной форме на поставку (…), 12.04.2022 г. размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – Документация).

Начальная (максимальная цена договора – (…)

Дата начало срока подачи заявок – 12.04.2022 г.

Дата окончания подачи окончания подачи заявок – 19.04.2022 (10:00)

На участие в запросе котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства было подано четыре заявки.

Согласно протоколу проведения итогов на участие в запросе котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства от 20.04.2022 года победителем был признан ИП (…).

Ответчику 22.04.2022 г. Заказчиком был направлен проект договора для его подписания.

В адрес Заказчика 27.04.2022 г. Ответчиком направлен протокол разногласий, с пояснительным письмом о совершении технической ошибки и невозможности подписания договора.

Заказчиком 04.05.2022 года повторно направлен Ответчику проект договора для его подписания (крайний срок подписания - 10.05.2022 года).

В Единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком 17.05.2022 года размещен протокол о признании победителя запроса котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства уклонившимся от заключения договора, протокол составлен  17.05.2022 г.

В соответствии с утверждённым Положением период для заключения договора по данному виду закупок составляет с 21.04.2022 г. по 11.05.2022 г.

В соответствии с извещением запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (…) начальная (максимальная) цена составляет (…)рублей, цена указывается за объём поставки (…)

Согласно п. 3 Приложения №1 к извещению запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (…) подачей заявки на участие в закупке, участник закупки выражает согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях настоящего извещения о закупке, в том числе согласие со всеми условиями исполнения договора.

Приложением №2 к Извещению запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку (…) установлена форма заявки на участие в запросе котировок.

Пунктом 3 приложения 2 к Извещению запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (…) участник должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в «Техническом задании» и (или) иных документах, содержащих таковые требования.

Победителем запроса котировок в соответствии с п. 16.1  Положения, признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

В ходе изучения заявки ИП (…) скриншот сайта ЭТП (…), Комиссия установила, что цена заключаемого договора составляет (…), цена предложенная ИП (…) является наименьшей, соответственно он правомерно определен победителем запроса котировок.

Комиссия Оренбургского УФАС России при изучении извещения о проведении закупки установила, что при объеме поставки в (…) с указанием за единицу товара в размере (…) рублей итоговая сумма составит (…) рублей что попадает в установленный Заказчиком в извещении запроса котировок предел начальной (максимальной) цены договора, цена товара предложенная ИП (…) в заявке установлена за 1 единицу товара, а не за весь объем поставляемой продукции.

Комиссией Оренбургского УФАС России дана оценка представленным в материалы дела ИП (…) контракты на поставку (…); контракт (…).

Комиссия, изучив все представленные материалы, малый опыт участия Ответчика в закупочных процедурах, исполненные контракты Ответчиком по аналогичным предметам договоров,  приходит к выводу о совершении ИП (…) технической ошибке при заполнении заявки запроса котировок в электронной форме, а также об отсутствии фактов, свидетельствующих о недобросовестном поведении ответчика, совершении им умышленных действий (бездействия) в том числе, приведшим к уклонению от заключения договора.

Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении Положений,  Закона  у Комиссии Оренбургского УФАС России отсутствуют доказательства совершения ИП (…) виновных, недобросовестных действий и вопрос о включении сведений в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

         На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 2.1 Приказа ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

РЕШИЛА:

Принять заключение об отсутствии оснований для включения сведений об ИП (…)– победителе запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку (…) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны