Постановление №10502 ПОСТАНОВЛЕНИЕо наложении штрафа по делу об административном ... от 23 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…….» , рассмотрев материалы проверки Прокуратуры Оренбургского района (исх. №07-16-2019 от 10.10.2019 года, вх.№8918 от 07.10.2019 года) об административном правонарушении и постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 01.10.2019 в отношении должностного лица – специалиста по социальной работе – контрактного управляющего ГБУСО «КЦСОН» в Оренбургском районе «…….» по факту нарушения части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении  предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

в отсутствии представителя прокуратуры Оренбургского района, должностного лица – специалиста по социальной работе – контрактного управляющего ГБУСО «КЦСОН» в Оренбургском районе «…….» (направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела   исх.№ 9958 от 08.10.2019),

УСТАНОВИЛА:

 

Административное дело возбуждено 01.10.2019 заместителем прокурора Оренбургского района Оренбургской области юристом 1 класса «…….»

«…….» на рассмотрение дела об административном правонарушении          056/04/7.32.3-1431/2019 не явилась, извещена надлежащим образом, предоставила письменные пояснения по существу дела (исх.№ 636 от 18.10.2019).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Руководствуясь положениями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-1431/2019 в отношении должностного лица – специалиста по социальной работе – контрактного управляющего ГБУСО «КЦСОН» в Оренбургском районе «…….» рассматривается в ее отсутствии.

07.10.2019 года Прокуратурой Оренбургского района переданы в Оренбургское УФАС России Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.10.2019 года и иные материалы дела в отношении должностного лица – специалиста по социальной работе – контрактного управляющего ГБУСО «КЦСОН» в Оренбургском районе «…….»по  факту нарушения части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении  предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Определением исх.№ 9958 от 08.10.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-1431/2019 рассмотрение данного дела назначено на 21.10.2019 года.

На рассмотрение дела «…….»не явилась, запрошенные документы и сведения предоставила в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела № 056/04/7.32.3-1431/2019 установлено следующее.

01.10.2019 в здании прокуратуры Оренбургского района, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская, д. 23, проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Оренбургском районе (далее - ГБУСО «КЦСОН» в Оренбургском районе).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе бюджетными учреждениями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью           1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

  1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;
  2. сведения    о       количестве и       стоимости  договоров, заключенных

заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

  1. сведения    о       количестве и       стоимости  договоров, заключенных

заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Должностным лицом установлено, что проверка показала, что ГБУСО «КЦСОН» в Оренбургском районе:

в марте 2019 года заключено 5 договоров по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму 123 283, 73 рубля;

в апреле 2019 года заключено 10 договоров по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму 136 559 рублей;

в мае 2019 года заключено 9 договоров по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму 121 812 рублей;

в июне 2019 года заключено 4 договора по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму 98 958 рублей;

в июле 2019 года заключено 11 договоров по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму 85 779, 60 рублей;

в августе 2019 года заключено 6 договоров по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму 128 046, 75 рублей.

При этом в нарушение ч. 19 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ отчет за март, апрель, май, июнь, июль, август 2019 года размещен на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru с нарушением установленного законом срока только 24.09.219 года. Указанная информация подлежала размещению не позднее 10- го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, то есть 10.04.2019, 10.05.2019, 10.06.2019, 10.07.2019, 10.08.2019, 10.09.2019.

Дата совершения административного правонарушения 11.04.2019.

В письменных пояснениях от 18.10.2019 г«…….»указывает, что к обязанностям контрактного управляющего она приступила после 01.03.2019 года. Так же, указывает, что предыдущий сотрудник не передал ей надлежащим образом дела (доказательств в подтверждении данного, не предоставляет в материалы дела).

Однако, материалами дела устанавливается, что Приказом директора ГБУСО «КЦСОН» в Оренбургском районе от 19.03.2014 № 130 - л/с «…….»назначена на должность специалиста по социальным вопросам отделения по социальной помощи семье и детям.

14.02.2019, Приказом директора ГБУСО «КЦСОН» в Оренбургском районе от 14.02.2019 № 96 - о/д «…….»назначена контрактным управляющим ГБУСО «КЦСОН» в Оренбургском районе.

Соответственно, с 14.02.2019 года «…….»исполняла обязанности контрактного управляющего.

Вышеуказанные нарушения стали возможными в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом ГБУСО «КЦСОН» в Оренбургском районе «…….» возложенных обязанностей.

Согласно ст.2.4.КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно­распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, частями 7,7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностным лицом – специалистом по социальной работе – контрактным управляющим ГБУСО «КЦСОН» в Оренбургском районе «…….»совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупоктоваров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Предусмотренное административное правонарушение посягает на обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Данное обстоятельство подтверждается материалами проверки, объяснениями опрошенного лица и иными документами, представленными в Оренбургское УФАС России.

Исходя из ст. 7 Закон № 223-ФЗ за нарушение требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Субъективная вина «…….»выражается в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, «…….»не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Обстоятельств, отягчающих ответственность согласно ст. 4.3 КоАП РФ в рамках данного дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим ответственность согласно ст. 4.2 КоАП РФ является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Местом совершения административного правонарушения является адрес фактического расположения ГБУСО «КЦСОН» в Оренбургском районе Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Степана Разина, д. 209.

Административное правонарушение выявлено 01.10.2019.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных, в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами настоящего дела.

Статьей 7 Закона № 223-ФЗ установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 Ко АП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП  РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На основании изложенного, «…….» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного   ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалами дела установлено, что возложенные на «…….» обязанности контрактного управляющего и обязанности по соблюдению требований законодательства в сфере закупок ею надлежащим образом не исполнены.

Таким образом, согласно ч.2 ст.2.2 КоАП РФ «…….»признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, по неосторожности, поскольку должностное лицо не осознавало противоправного характера бездействия, не предвидело наступление негативных последствий, хотя в силу своего должностного положения должно было и могло их предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины «…….».   в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…….»к административной ответственности. Напротив, освобождение «…….»от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Так же должностным лицом учтены сведения о доходах «…….» (справка о доходах физического лица представлена в материалы дела).

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – специалиста по социальной работе – контрактного управляющего ГБУСО «КЦСОН» в Оренбургском районе «…….»в размере 3 000 (трех тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч. 4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                   

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо – специалиста по социальной работе – контрактного управляющего ГБУСО «КЦСОН» в Оренбургском районе «…….»виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.  Наложить на должностное лицо – специалиста по социальной работе – контрактного управляющего ГБУСО «КЦСОН» в Оренбургском районе «…….»административный штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

 

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

УИН 16100500000000279708

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

 

Заместитель руководителя управления                                            «…….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны