Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/67-756/2019 от 29 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
Представитель муниципального автономного учреждения Дом культуры «Металлург» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
Представитель ООО «Приоритет Тольятти» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО «Строймац» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО «Приоритет Тольятти» на действия Единой комиссии муниципального автономного учреждения Дом культуры «Металлург» при проведении электронного аукциона «43.39.19.190: Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки» (номер извещения № 1053300003519000001),
УСТАНОВИЛА:
17 июля 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Приоритет Тольятти» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии муниципального автономного учреждения Дом культуры «Металлург» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «43.39.19.190: Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки» (номер извещения № 1053300003519000001) (далее – аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, заявка Заявителя на участие в аукционе была необоснованно отклонена.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что Заказчиком были полностью соблюдены требования Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
10.06.2019 г. (с посл. изм. от 20.06.2019 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона «43.39.19.190: Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки» (номер извещения № 1053300003519000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 042 701,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании приказа Заказчика.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заказчиком в п. 21 Информационной карты установлено: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (1053300003519000001) от 09.07.2019 г., заявке Заявителя (порядковый номер <...> ) было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой: «непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации. Причина несоответствия: участник в добровольном порядке указывает в своей заявке: «В случае если в первой части заявки не указано место происхождения товара или наименование производителя используемого материала, и сведения отсутствуют в документации об аукционе, то мы обязуемся поставлять материал страны-изготовителя: Россия». Однако для материала «Кран шаровый муфтовый «Valtec»» страною происхождения товара является - Италия. Следовательно, участник физически не сможет предоставить Кран шаровый муфтовый «Valtec» страною происхождения которого будет являться Россия».
При этом, в документации об аукционе, извещении о проведении закупки не установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отказу в допуске заявке Заявителя на основании указания в качестве страны происхождения России являются неправомерными, что нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» на действия Единой комиссии муниципального автономного учреждения Дом культуры «Металлург» при проведении электронного аукциона «43.39.19.190: Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки» (номер извещения № 1053300003519000001), обоснованной.
2. Признать Единую комиссию муниципального автономного учреждения Дом культуры «Металлург» нарушившей положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Единой комиссии муниципального автономного учреждения Дом культуры «Металлург» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела о нарушении Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.