Решение б/н решение от 25 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии:

представителя ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» -;

представители ООО «РемСервис» на рассмотрении жалобы не явились, ходатайств не заявляли, о времени, месте и дате рассмотрения извещены;

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрении жалобы не явились, ходатайств не заявляли, о времени, месте и дате рассмотрения извещены;

рассмотрев жалобу ООО «РемСервис» на действия ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютеров и оргтехники  (номер извещения 0853500000319013363),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.11.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «РемСервис» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютеров и оргтехники  (номер извещения 0853500000319013363) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что по проводимому аукциону через функционал электронной площадки поступили  запросы на разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме и технического задания, однако Заказчик не в полной мере ответил на поставленные в запросе вопросы. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе неправомерно установлены требования о том, что 1) исполнитель должен направить своего представителя по местонахождению Заказчика для выполнения работ; 2) исполнитель должен предоставить Заказчику аналогичную подменную технику; 3) доставка компьютеров и оргтехники к месту оказания услуг и обратно, а также погрузо-разгрузочные работы осуществляются Исполнителем.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, Законом о контрактной системе не регламентировано содержание технического задания, однако оно должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика. Таким образом, заказчик вправе устанавливать в документации о закупке любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Установленные сроки исполнения работ, обусловлены тем, что работа медицинского персонала, связана с тем, что медицинская информация в режиме онлайн вносится в ЕГИС и распечатывается на бумажных носителях в карточки пациентов и в другие регистры учета медицинской информации. Медицинские сведения, должны быть актуальными, то есть публиковаться в ЕГИС и распечатываться на бумажных носителях, в сроки заполнения информации в программе. Проверяющие органы следят за актуальностью информации, за не своевременное опубликование и оформление документов на бумажных носителях, выписываются штрафы, а суммы по выявленным нарушениям снимаются с оплаты оказанных услуг учреждения. Кроме того, учреждение не располагает транспортными средствами для доставки картриджей к месту нахождения Исполнителя и забору и от него. Учреждением проведен анализ организаций, оказывающих услуги в соответствие с техническим заданием и сроками, указанными в нем. В закупке приняли участие два участника, находящиеся на территории города и обладающие всеми материальными и трудовыми ресурсами для оказания услуг учреждению. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

11.11.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютеров и оргтехники  (номер извещения 0853500000319013363)  .

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 700 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно доводу Заявителя, заказчиком неправомерно установлено территориальное ограничение в отношении места расположения потенциальных участников закупки, а именно:

Заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе среди прочих установлены следующие требования:

 

«Услуги по техническому обслуживанию и ремонту компьютеров и оргтехники оказываются по заявке Заказчика. Заявка подается Исполнителю в рабочие дни (с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 18-00) в устной форме (по телефону) с письменным подтверждением (при необходимости).

Исполнитель должен направить своего представителя по местонахождению Заказчика, время прибытия представителя Исполнителя должно составлять не более 1 (одного) рабочего часа с момента получения заявки от Заказчика.

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту компьютеров и оргтехники оказываются в течение 24 часов, с момента получения заявки Исполнителем. Если срок оказания услуг превышает 24 часа, Исполнитель должен предоставить Заказчику аналогичную подменную технику.

Доставка компьютеров и оргтехники к месту оказания услуг и обратно, а также погрузо-разгрузочные работы осуществляются Исполнителем».

 

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах

Вместе  с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющие вопросы не могли быть заданы.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РемСервис» на действия ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютеров и оргтехники  (номер извещения 0853500000319013363) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны