Решение №б/н Оставлено без рассмотрения от 3 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: , Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя Общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» – , действующей на основании доверенности,

представителя администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области – , действующей на основании доверенности,

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом (исх. № 825 от 01.02.2023 г.), направлены письменные пояснения (вх. № 1246 от 01.02.2023 г.),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» на действия администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме  на выполнение работ по строительству объекта "Наружные сети водоснабжения в п. Саракташ от перекрестка ул. Чапаева, ул. Ленина до перекрестка ул. Больничная, ул. Просторная Оренбургской области" (номер извещения № 0853500000322012397),

УСТАНОВИЛА:

 

30 января 2023 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступила жалоба (вх. 1129 от 30.01.2023 г.) Общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» (далее – Заявитель, Общество) на действия администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области (далее – Заказчик, администрация МО Саракташский поссовет) при проведении открытого конкурса в электронной форме  на выполнение работ по строительству объекта "Наружные сети водоснабжения в п. Саракташ от перекрестка ул. Чапаева, ул. Ленина до перекрестка ул. Больничная, ул. Просторная Оренбургской области" (номер извещения № 0853500000322012397) (далее – конкурс).

Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком при рассмотрении заявок участников открытого конкурса не проводился расчет критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» по формуле, всем участникам выставлена максимально возможная итоговая оценка. В результате победитель определялся по критерию «Цена контракта», что противоречит заявленным условиям конкурса и требованиям Закона о контрактной системе. 

Из пояснений представителя Заказчика следует, что комиссией по осуществлению закупок были рассмотрены и оценены вторые части заявок на участие в Конкурсе в соответствии с установленным в извещении о проведении закупки критерием оценки. Также представитель Заказчика пояснил, что доводы жалобы не подлежат рассмотрению в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Из письменных пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что довод Заявителя относительно оценки участников закупки по критерию «Квалификация участников закупки…» должен быть оставлен без рассмотрения комиссией УФАС по Оренбургской области, поскольку указанный довод жалобы связан с оценкой заявки по показателю критерия «Квалификация участника закупки». Таким образом Заявитель обжалует результаты оценки заявок по нестоимостным критериям, которые в соответствии с ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе могут быть обжалованы участниками закупок исключительно в судебном порядке.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

26.12.2022 15:34 (МСК+2) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке (www.rts-tender.ru) было размещено извещение и документация на проведение открытого конкурса в электронной форме  на выполнение работ по строительству объекта "Наружные сети водоснабжения в п. Саракташ от перекрестка ул. Чапаева, ул. Ленина до перекрестка ул. Больничная, ул. Просторная Оренбургской области" (номер извещения № 0853500000322012397).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 244 425,88 рублей.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).

Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:

1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);

2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);

3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).

Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Из положений ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе следует, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Согласно п. 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Согласно п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:

а) применяются детализирующие показатели;

б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;

в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

В силу п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 Положения, применяются детализирующие показатели.

В соответствии с п. 26 Положения оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".

В силу п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком установлено предельное максимальное значение характеристики, равное 150 000 000,00 рублей. Всеми участниками Конкурса предоставлены контракты (договоры), общая сумма которых превышает предельное максимальное значение равное 150 000 000,00 рублей.

Кроме того, представитель Заказчика обратил внимание на пункт 21 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд…», согласно которому: «Если установлены предусмотренные пунктом 20 настоящего Положения предельное максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки».

Значение количества баллов по детализирующему признаку "общая цена исполненных участником закупки договоров" установлено в соответствии с требованиями подпункта "е" пункта 20 Положения и определяет предельное максимальное общее количество исполненных договоров, установленное заказчиком. Если по данному детализирующему показателю предложение участника закупки содержит общее количество исполненных договоров, которое выше или равно предельному значению, то присваивается максимальное количество баллов. В связи с чем, всем участникам было присвоено 40 баллов.

Материалами дела установлено, что конкурсной документацией Заказчика «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» относительно квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, предусмотрены следующие положения:

«Критерий оценки – Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Значимость критерия оценки, процентов – 40.

Показатель оценки – наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.

Значимость показателя оценки, процентов – 100.

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки – Признак № 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров).

Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов – 100.

 

Формула оценки или шкала оценки –

 

где:

Хmin - минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки "

Хi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ";

  - предельное максимальное значение характеристики, равное 150 000 000,00 рублей (сто пятьдесят миллионов рублей).

 

Для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" применяется следующий показатель оценки: наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта.

Для оценки заявок по показателю оценки "квалификация участников закупки" применяется детализирующий показатель:

1. общая цена исполненных участником закупки договоров (значимость показателя, детализирующего этот показатель оценки – 100 процентов)».

 

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено и материалами дела подтверждено, что в соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.01.2023 № ИЭОК1, итоговая оценка вторых частей заявок с идентификационными номерами 113399330, 113408491, 113409040, 113409106, по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона № 44-ФЗ, составила 40 баллов.

Вместе с тем, согласно доводу Заявителя, оценка по указанному нестоимостному критерию должна составлять иное значение, нежели присвоенное конкурсной комиссией Заказчика, поскольку расчет по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» по формуле, указанной в конкурсной документации Заказчика, не производился.

Кроме того, представитель ООО «Оренбург Водоканал» пояснил, что критерии оценки, утвержденные Заказчиком, им не обжалуются.

Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В силу ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, у Комиссии Оренбургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «Оренбург Водоканал».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» на действия администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме  на выполнение работ по строительству объекта "Наружные сети водоснабжения в п. Саракташ от перекрестка ул. Чапаева, ул. Ленина до перекрестка ул. Больничная, ул. Просторная Оренбургской области" (номер извещения № 0853500000322012397) оставить без рассмотрения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны