Решение №6363 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/67-550/2019 от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Стелла» на действия аукционной комиссии ГБУСО «Новотроицкий психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли одно-четырех этажного здания жилого корпуса со столовой и кинозалом ГБУСО «Новотроицкий ПНИ», расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, проспект Комсомольский, д.7 (номер извещения  №  0853500000319004812),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.06.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стелла» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУСО «Новотроицкий психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли одно-четырех этажного здания жилого корпуса со столовой и кинозалом ГБУСО «Новотроицкий ПНИ», расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, проспект Комсомольский, д.7 (номер извещения  №  0853500000319004812).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам Заявителя заявка ООО «Стелла» (заявка №105237808) была неправомерно отклонена аукционной комиссией, просил признать жалобу обоснованной, выдать предписание.

Согласно возражениям представителей Заказчика заявка Заявителя была отклонена правомерно, поскольку не соответствовала техническому заданию. Указали, что в связи с запросом разъяснений положений документации 24.05.2019 г. Заказчиком были внесены изменения в части сведений о товаре, а именно в характеристике товара: «основа выполнена из полиэстера» вместо «полиэтер», срок подачи заявок был продлен. Просили признать жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика в полном объеме, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:

16.05.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли одно-четырех этажного здания жилого корпуса со столовой и кинозалом ГБУСО «Новотроицкий ПНИ», расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, проспект Комсомольский, д.7 (номер извещения  №  0853500000319004812).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 022 403,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом -  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заявке ООО «Стелла» (заявка № 105237808) отказано в  допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2019 №0853500000319004812-0:

«несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара (по поз. №2 участником указано «основа выполнена из полиэтера», в техническом задании заказчика требуется «….. полиэстера»)».

24.05.2019 г. Заказчиком в аукционную документацию были внесены изменения.

Согласно техническому заданию Заказчику требуется:

 «Техноэласт ЭКП Кровельный гидроизоляционный материал, предназначенный для монтажа верхнего слоя кровельного покрытия. Должен быть устойчив к растрескиванию при сильных морозах. Площадь полотна в рулоне не менее 10 кв.м. Основа должна быть выполнена из полиэстера с гидроизоляционными свойствами. Тыльная сторона материала должна быть покрыта защитной полимерной пленкой. Толщина не менее 4,2 мм».

В заявке Заявителя предложено:

«Техноэласт ЭКП...Основа выполнена из полиэтера с гидроизоляционными свойствами».

Таким образом, Заявителем указаны значения показателя, не соответствующие техническому заданию.

Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки проверены Комиссией Оренбургского УФАС России в полном объеме, действия аукционной комиссии соответствуют Закону о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2019 №0853500000319004812-0 на участие в электронном аукционе подано 11 заявок, 9 из которых допущено к участию в электронном аукционе.

          Комиссией Оренбургского УФАС установлено, по результатам проведения электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена до 6 478 370,28 рублей.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о достижении целей и соблюдении принципов Закона о контрактной системе и наличии конкурентной борьбы в ходе проведения закупки.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы Заявителя необоснованны.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стелла» на действия аукционной комиссии ГБУСО «Новотроицкий психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли одно-четырех этажного здания жилого корпуса со столовой и кинозалом ГБУСО «Новотроицкий ПНИ», расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, проспект Комсомольский, д.7 (номер извещения №  0853500000319004812) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                      .

                                              

Члены комиссии               

 

                                         .

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны