Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/69-1260/2019 от 23 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии:

представителя ООО «СтроМакс» -

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок»  -

представители ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Бугуруслана Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явились, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участиЯ предтв отсутствии представителя (исх. № 237 от 18.09.2019).

рассмотрев жалобу ООО «СтроМакс» (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Бугуруслана Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания клуба-столовой ГКОУ "С(К)ШИ" г. Бугуруслана, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, Пилюгинское шоссе, д.17 (номер извещения № 0853500000319009435),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.09.2019г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СтроМакс» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Бугуруслана Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания клуба-столовой ГКОУ "С(К)ШИ"                   г. Бугуруслана, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, Пилюгинское шоссе, д.17 (номер извещения № 0853500000319009435) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что аукционной комиссией Заказчика заявка                             ООО «СтроМакс» (идентификационный номер заявки 105755475)  неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации.

Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений и привлечь виновных  должностных лиц к административной ответственности.

Из письменных пояснений  Заказчика следует, что  заявка Заявителя отклонена в связи с непредоставлением Заявителем документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (копия акта (актов) выполненных работ – КС-2).

Представитель Уполномоченного органа позицию Заказчика поддержал.

В целях направления запроса на электронную площадку объявлялся перерыв до 18.09.2019г. до 17.00.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

26.08.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт здания клуба-столовой ГКОУ "С(К)ШИ" г. Бугуруслана, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, Пилюгинское шоссе, д.17 (номер извещения № 0853500000319009435).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 885 027,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В пункте 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) установлено, что при выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В пункте 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 также установлено, что к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены следующие дополнительные требования к участникам аукциона:

«4.1 Требования в соответствии с п. 2 приложения № 1 ПП РФ № 99.

Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: - не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; - не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; - не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей; - не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

В п. 21 информационной карты аукционной документации «установлено дополнительное требование к участникам закупки:

Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

- не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

- не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей».

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2019г. №0853500000319009435-1-1 Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой обоснования отказа: «Непредставление документов предусмотренных ч.8.2 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.21 раздела I документации об аукционе в электронной форме: отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (копия акта (актов) выполненных работ)».

В своих пояснениях  Заказчик и представитель Уполномоченного органа ссылается на то, что в составе второй части заявки отсутствовал акт о приемке выполненных работ (формы КС-2).

В свою очередь представитель Заявителя утверждает, что при направлении заявки к ней были приложены все необходимые документы, в том числе и акт о приемке выполненных работ (формы КС-2).

В ходе рассмотрения жалобы 18.09.2019г. в адрес электронной площадки ООО «РТС-тендер» Оренбургским УФАС России направлен запрос о предоставлении вторых частей заявок аукциона.

На данный запрос 18.09.2019г. поступил ответ с приложением запрашиваемой информации,  согласно которому установлено, что к заявке Заявителя прилагались следующие документы:

договор № 14-1598-ПР от 06.04.2017г.;

копия справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3).

Таким образом, акт о приемке выполненных работ (формы КС-2) в составе заявки отсутствовал, что противоречит требованиям пункта 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Проанализировав положения аукционной документации, заявку Заявителя (идентификационный номер <...> ), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что действия Единой комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя по указанной позиции являются правомерными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «СтроМакс» на действия аукционной комиссии ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Бугуруслана Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания клуба-столовой ГКОУ "С(К)ШИ" Г. Бугуруслана, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, Пилюгинское шоссе, д.17 (номер извещения № 0853500000319009435) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии:                

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны