Решение №б/н Жалоба признана частично обоснованной от 30 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 106 от 26.08.2020 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Оренбургского УФАС России (…),

членов Комиссии: (…),

при участии представителя ООО «Современный свет» - (…) (доверенность от 22.12.2022 г.) в режиме видеоконференции,

при участии представителя Государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская больница №2» г. Орска (далее – ГАУЗ «Городская больница №2» г. Орска) – (…) (доверенность № 14 от 03.09.2022) в режиме видеоконференции,

при участии представителя ГКУ центр организации закупок (…) (доверенность №1 от 22.12.2022) в режиме видеоконференции.

Рассмотрев жалобу (вх. № 11631 от 16.12.2022) ООО «Современный Свет» на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница №2» г. Орска при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при использовании электрической энергии на цели внутреннего освещения (Извещение: 32211905773),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 11631 от 16.12.2022) ООО «Современный Свет» на действия заказчика государственное автономное учреждение здравоохранения ГАУЗ «Городская больница №2» г. Орска при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при использовании электрической энергии на цели внутреннего освещения (Извещение: 32211905773).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 19.12.2022 исх. № 9341, заказчику от 19.12.2022 исх. № 9342.

Рассмотрение жалобы было назначено на 23.12.2022 в 15 ч. 30 мин.

При рассмотрении жалобы было объявлено о перерыве в рассмотрении жалобы, рассмотрение назначено на 27.12.2022 г. в 10:00.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком при составлении закупочной документации установлены противоречивые сведения относительно срока исполнения договора и количества осветительного оборудования, а также неверно определена совокупная установленная мощность осветительного оборудования, в том числе без учета пускорегулирующего оборудования.

По мнению Заявителя, указанные обстоятельства не позволяют сформировать и подать заявку на участие в конкурсе.

Часть 2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, дает возможность лицу, которое не подавало заявку на участие в торгах, обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка подачи заявок на участие в торгах и нарушения порядка размещения информации о проведении торгов.

На заседании Комиссии Оренбургского УФАС России, Заявитель пояснил, что заявку на участие в данных торгах не подавал, так как не было возможности сформировать заявку.

Учитывая, что доводы жалобы относительно срока действия энергосервисного договора и определения совокупной установленной мощности осветительного оборудования без учета ПРА не связаны с нарушением вышеназванного порядка, а Заявитель не является участником закупки, данные доводы не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, данная жалоба, содержит доводы о том, что при составлении закупочной документации установлены противоречивые сведения относительно количества осветительного оборудования, а также неверно определена совокупная установленная мощность осветительного оборудования.

В Комиссию от ГАУЗ «Городская больница №2» г. Орска поступили письменные пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы и просили признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, изучив представленные в материалы дела пояснения Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

30 ноября 2022 года на официальном сайте ЕИС и на электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) ГАУЗ «Городская больница №2» г. Орска размещено извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг, направленных на энергоснабжение и повышение энергетической эффективности при использовании электрической энергии на цели внутреннего освещения (Извещение: 32211905773) с начальной (максимальной) ценой договора 17 327 637, 60 рублей.

Дата начала срока подачи заявок 30.11.2022.

Дата окончания срока подачи заявок 16.12.2022 в 10:00 (по местному времени).

Дата подведения итогов 26.12.2022.

По окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме на оказание услуг, направленных на энергоснабжение и повышение энергетической эффективности при использовании электрической энергии на цели внутреннего освещения, была подана 1 заявка.

Согласно ч.1 ст. 2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ услуг ГАУЗ «Городская больница №2» г. Орска (далее – Положение) утверждено протоколом Наблюдательного совета №4 от 19.09.2022.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Извещение и Документация о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг, направленных на энергоснабжение и повышение энергетической эффективности при использовании электрической энергии на цели внутреннего освещения размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 30.11.2022 г.

Рассматривая довод жалобы Заявителя, о том, что при составлении закупочной документации установлены противоречивые сведения относительно количества осветительного оборудования, Комиссия установила следующее.

В п.3 раздела 2 Документации «Техническое задание» установлено, что общее количество оборудования, принадлежащего заказчику, подлежащего замене в ходе проведения энергосберегающих мероприятий в системе освещения 1658 штук.

Согласно разделу 4 Документации «Проект договора», количество оборудования, подлежащего замене в ходе проведения энергосберегающих мероприятий в системе освещения 1572 штук.

В письменных пояснениях Заказчика, представленных в материалы дела, установлено, что при подсчете количества оборудования подлежащего замене в ходе проведения энергосберегающих мероприятий в системе освещения была допущена ошибка.

Согласно ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)   информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки

Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в противоречие ч.1 ст.3 и п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, Заказчиком установлены противоречивые требования к количеству оборудования, принадлежащего заказчику, подлежащего замене в ходе проведения энергосберегающих мероприятий в системе освещения, что может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки и не позволяет потенциальным участникам закупки сформировать предложение и подать заявку.

Рассматривая довод жалобы о том, что Заказчиком неверно определена совокупная установленная мощность осветительного оборудования, Комиссией установлено нижеследующее.

Согласно сведениям при обосновании начальной (максимальной) цены договора рассматриваемой закупки, начальная (максимальная) цена договора определена как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за базисный 2021 год, стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения договора, по формуле: НМЦД = Оп * Св * Л, где: Оп – объем потребления энергетического ресурса (электроэнергии) кВт*ч; Св – стоимость энергетического ресурса (тариф) 1 кВт*ч; Л – минимальное количество целых лет, составляющих срок исполнения договора – 7 лет. 

При этом объем потребления энергетического ресурса (электроэнергии) за базисный 2021 год равен 291 220,80 кВт*ч.

В разделе 2 Документации «Техническое задание», указаны сведения об объектах энергосервиса, согласно которым объем потребления энергетического ресурса (электроэнергии) за базисный 2021 год равняется 291 804,864 кВт*ч.

Согласно пояснениям Заказчика, общая мощность установленного на объекте энергосервиса оборудования составляет 107,7 кВт, что соответствует общему потреблению в базовый период 2021 года в объёме 291 220,80 кВт*ч. При подготовке Технического задания, в определении числа светильников, подлежащих замене, не корректно было учтено, что в части светильников используются лампы накаливания различной мощности – 60 Вт и 40 Вт, что привело к разночтению расчётов.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что данные действия заказчика также противоречат ч.1 ст.3 и п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, вводят участников закупки в заблуждение и могут препятствовать формированию и подаче заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Исходя из обстоятельств дела, учитывая факт того, что крайний срок подачи заявок 16.12.2022, а закупка была приостановлена 19.12.2022 уведомлением исх. №9342, Комиссия Оренбургского УФАС России приняла решение о выдаче предписания Заказчику, о внесении изменений в Документацию и продлении срока приема заявок.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 11631 от 16.12.2022) ООО «Современный Свет» на действия заказчика государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская больница №2» г. Орска при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при использовании электрической энергии на цели внутреннего освещения (Извещение: 32211905773), частично обоснованной.

2. ГАУЗ «Городская больница №2» г. Орска выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации проведения торгов.

3. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение ЕИС: № 32211905773) уведомлением Оренбургского УФАС России 19.12.2022 исх. № 9342.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        (…)

 

 

Члены Комиссии                                                                                                 (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны