Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 0... от 12 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЯ, (………………), рассмотрев постановление заместителя прокурора Домбаровского района юриста 2 класса Черницкого А.Е. от 21.06.2023 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении – директора МОАУ «Домбаровское СОШ № 2» Кусановой Гульжаухар Дарбаевны по ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:
Фамилия, имя, отчество: Кусанова Гульжаухар Дарбаевна;
Дата рождения: (………………);
Место рождения: (………………);
Гражданство: (………………);
Место регистрации и жительства: (………………);
Место работы (должность): директор МОАУ «Домбаровское СОШ № 2»;
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность: паспорт - серия (………………);
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в порядке ст.23.48 КоАП РФ поступило постановление заместителя прокурора Домбаровского района юриста 2 класса Черницкого А.Е. от 21.06.2023 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении – директора МОАУ «Домбаровское СОШ № 2» Кусановой Г.Д., ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ.
Согласно постановлению прокуратуры Домбаровского района Кусанова Г.Д., являясь должностным лицом МОАУ «Домбаровское СОШ № 2», допустила нарушение, связанное с не размещением Положения о закупках с внесёнными изменениями федеральным законом от 16.04.2022 № 109-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 109-ФЗ), федеральным законом от 16.04.2022 №104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 104-ФЗ), федеральным законом от 11.06.2022 № 160-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №160-ФЗ), пределах сроков, установленных Законом №104-ФЗ, Законом №109-ФЗ, Законом №160-ФЗ, что влечет административную ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
О дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-731/2023 стороны уведомлены надлежащим образом.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – Кусанова Г.Д. при рассмотрении дела в антимонопольном органе не участвовала, заявила ходатайство о рассмотрении настоящего дела без ее участия.
Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Прокуратурой Домбаровского района в порядке надзора была проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг в деятельности МОАУ «Домбаровское СОШ № 2».
В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учет положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 1 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Рядом федеральных законов внесены изменения в Федеральный закон № 223-ФЗ, и с учетом требований федерального законодательства, заказчики до 01.10.2022 должны привести положения о закупке в соответствие с новыми нормами закона, и разместить их в ЕИС.
Так, федеральным законом от 16.04.2022 № 109-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», внесены изменения в отдельные положения Закона о закупках в части установления требований к независимой гарантии при конкурентных закупках у малого и среднего бизнеса.
Федеральным законом от 16.04.2022 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесены изменения в Закон о закупках в части установления максимального срока оплаты по большинству договоров, который сокращен до 7 рабочих дней. В положении о закупке заказчик вправе предусмотреть иной срок (порядок его определения) и установить перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых применяется такой специальный срок.
Федеральным законом от 11.06.2022 № 160-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в статью 3 Закона о закупках, которая дополнена частями 7.1 - 7.3, предусматривающими обязанность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В силу ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 16.04.2022 № 109-ФЗ, ч.8 ст.6 Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ, ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 11.06.2022 № 160-ФЗ положения о закупках, типовые положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – единая информационная система) до 1 октября 2022 года. Положения о закупках, не соответствующие Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), по состоянию на 1 октября 2022 года считаются не размещенными в единой информационной системе.
Должностным лицом установлено, что протоколом Наблюдательного совета МОАУ «Домбаровское СОШ № 2» от 29.11.2022 г. № 2 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МОАУ «Домбаровское СОШ № 2» с внесенными изменениями, которое размещено в ЕИС 07.12.2022 г.
Вместе с тем, крайний срок размещения Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МОАУ «Домбаровское СОШ № 2» с внесенными изменениями в соответствии с Законом 104-ФЗ, Законом 109-ФЗ, Законом № 160-ФЗ – 01.10.2022 г.
На основании изложенного, должностное лицо, исходя из буквального толкования ч.8 ст.6 Закона №104-ФЗ, ч.4 ст.3 Закона №109-ФЗ, ч.3 ст.3 Закона №160-ФЗ, приходит к выводу, что Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МОАУ «Домбаровское СОШ № 2» по состоянию на 01.10.2022 г. не соответствует требованиям, предусмотренным Законом 104-ФЗ, Законом 109-ФЗ, Законом 160-ФЗ и в связи с чем считается неразмещенным в единой информационной системе.
Вышеуказанные действия (бездействия) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию, к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Директор образовательного учреждения осуществляет общее руководство деятельностью образовательного учреждения.
Приказом администрации Домбаровского района Оренбургской области № 57 «ЛС» от 10.06.2004 г. на должность директора МОУ (на тот момент) «Домбаровское СОШ № 2» назначена Кусанова Гульжаухар Дарбаевна.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, Кусанова Г.Д. является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно пояснениям Кусановой Г.Д., выявленное прокуратурой нарушение при размещении в единой информационной системе Положения о закупке, не отрицается. Нарушение совершено впервые из-за большой загруженности и не осведомлённости о внесенных изменениях в законодательство.
Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что Кусанова Г.Д. являясь директором МОУ «Домбаровское СОШ № 2», в силу служебного положения и должностных обязанностей имела возможность обеспечить надлежащее исполнение положений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, но Кусановой Г.Д. для этого не были предприняты все необходимые меры.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Материалами дела факт правонарушения и наличие вины директора МОАУ «Домбаровское СОШ № 2» Кусановой Г.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.
Место совершения правонарушения - Оренбургская область, Домбаровский район, п. Домбаровский, ул. Рабочая д. 7/2.
Дата совершения правонарушения: 02.10.2022 г.
Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершенного правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения Кусановой Г.Д. к административной ответственности. Напротив, освобождение Кусановой Г.Д. от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен одному году.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, учитывается признание совершения вменяемого правонарушения.
Вместе с тем, в силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31-14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Должностным лицом в соответствии с имеющимися в материалах дела сведениями исследовался вопрос о привлечении Кусановой Г.Д. к административной ответственности.
На момент вынесения настоящего постановления фактов привлечения к административной ответственности Кусановой Г.Д. не установлено. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо, учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать должностное лицо – директора МОАУ «Домбаровское СОШ № 2» Кусанову Гульжаухар Дарбаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
2. На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заменить на предупреждение.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.