Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 0... от 12 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, (………………), рассмотрев постановление заместителя прокурора Домбаровского района юриста 2 класса Черницкого А.Е. от 21.06.2023 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении – директора МОАУ «Домбаровское СОШ № 2» Кусановой Гульжаухар Дарбаевны по ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

 

Фамилия, имя, отчество: Кусанова Гульжаухар Дарбаевна;

Дата рождения: (………………);

Место рождения: (………………);

Гражданство: (………………);

Место регистрации и жительства: (………………);

Место работы (должность): директор МОАУ «Домбаровское СОШ № 2»;

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность: паспорт - серия (………………);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в порядке ст.23.48 КоАП РФ поступило постановление заместителя прокурора Домбаровского района юриста 2 класса Черницкого А.Е. от 21.06.2023 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении – директора МОАУ «Домбаровское СОШ № 2» Кусановой Г.Д., ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Согласно постановлению прокуратуры Домбаровского района Кусанова Г.Д., являясь должностным лицом МОАУ «Домбаровское СОШ № 2», допустила нарушение, связанное с не размещением Положения о закупках с внесёнными изменениями федеральным законом от 16.04.2022 № 109-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 109-ФЗ), федеральным законом от 16.04.2022 №104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 104-ФЗ), федеральным законом от 11.06.2022 № 160-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №160-ФЗ), пределах сроков, установленных Законом №104-ФЗ, Законом №109-ФЗ, Законом №160-ФЗ, что влечет административную ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

О дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-731/2023 стороны уведомлены надлежащим образом.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – Кусанова Г.Д. при рассмотрении дела в антимонопольном органе не участвовала, заявила ходатайство о рассмотрении настоящего дела без ее участия.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Прокуратурой Домбаровского района в порядке надзора была проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг в деятельности МОАУ «Домбаровское СОШ № 2».

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учет положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Рядом федеральных законов внесены изменения в Федеральный закон № 223-ФЗ, и с учетом требований федерального законодательства, заказчики до 01.10.2022 должны привести положения о закупке в соответствие с новыми нормами закона, и разместить их в ЕИС.

Так, федеральным законом от 16.04.2022 № 109-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», внесены изменения в отдельные положения Закона о закупках в части установления требований к независимой гарантии при конкурентных закупках у малого и среднего бизнеса.

Федеральным законом от 16.04.2022 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесены изменения в Закон о закупках в части установления максимального срока оплаты по большинству договоров, который сокращен до 7 рабочих дней. В положении о закупке заказчик вправе предусмотреть иной срок (порядок его определения) и установить перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых применяется такой специальный срок.

Федеральным законом от 11.06.2022 № 160-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в статью 3 Закона о закупках, которая дополнена частями 7.1 - 7.3, предусматривающими обязанность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В силу ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 16.04.2022 № 109-ФЗ, ч.8 ст.6 Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ, ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 11.06.2022 № 160-ФЗ положения о закупках, типовые положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – единая информационная система) до 1 октября 2022 года. Положения о закупках, не соответствующие Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), по состоянию на 1 октября 2022 года считаются не размещенными в единой информационной системе.

Должностным лицом установлено, что протоколом Наблюдательного совета МОАУ «Домбаровское СОШ № 2» от 29.11.2022 г. № 2 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МОАУ «Домбаровское СОШ № 2» с внесенными изменениями, которое размещено в ЕИС 07.12.2022 г.

Вместе с тем, крайний срок размещения Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МОАУ «Домбаровское СОШ № 2» с внесенными изменениями в соответствии с Законом 104-ФЗ, Законом 109-ФЗ, Законом № 160-ФЗ – 01.10.2022 г.

На основании изложенного, должностное лицо, исходя из буквального толкования ч.8 ст.6 Закона №104-ФЗ, ч.4 ст.3 Закона №109-ФЗ, ч.3 ст.3 Закона №160-ФЗ, приходит к выводу, что Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МОАУ «Домбаровское СОШ № 2» по состоянию на 01.10.2022 г. не соответствует требованиям, предусмотренным Законом 104-ФЗ, Законом 109-ФЗ, Законом 160-ФЗ и в связи с чем считается неразмещенным в единой информационной системе.

Вышеуказанные действия (бездействия) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию, к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Директор образовательного учреждения осуществляет общее руководство деятельностью образовательного учреждения.

Приказом администрации Домбаровского района Оренбургской области № 57 «ЛС» от 10.06.2004 г. на должность директора МОУ (на тот момент) «Домбаровское СОШ № 2» назначена Кусанова Гульжаухар Дарбаевна.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, Кусанова Г.Д. является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно пояснениям Кусановой Г.Д., выявленное прокуратурой нарушение при размещении в единой информационной системе Положения о закупке, не отрицается. Нарушение совершено впервые из-за большой загруженности и не осведомлённости о внесенных изменениях в законодательство.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что Кусанова Г.Д. являясь директором МОУ «Домбаровское СОШ № 2», в силу служебного положения и должностных обязанностей имела возможность обеспечить надлежащее исполнение положений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, но Кусановой Г.Д. для этого не были предприняты все необходимые меры.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Материалами дела факт правонарушения и наличие вины директора МОАУ «Домбаровское СОШ № 2» Кусановой Г.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Место совершения правонарушения - Оренбургская область, Домбаровский район, п. Домбаровский, ул. Рабочая д. 7/2.

Дата совершения правонарушения: 02.10.2022 г.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершенного правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения Кусановой Г.Д. к административной ответственности. Напротив, освобождение Кусановой Г.Д. от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен одному году.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, учитывается признание совершения вменяемого правонарушения.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31-14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом в соответствии с имеющимися в материалах дела сведениями исследовался вопрос о привлечении Кусановой Г.Д. к административной ответственности.

На момент вынесения настоящего постановления фактов привлечения к административной ответственности Кусановой Г.Д. не установлено. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо, учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – директора МОАУ «Домбаровское СОШ № 2» Кусанову Гульжаухар Дарбаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.   

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны