Постановление №б/н Штраф в размере 2000 от 29 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – (…), изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-666/2022 и рассмотрев постановление прокурора (…)о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – специалиста в сфере закупок (…) по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), в отсутствие лица, при рассмотрении дела в антимонопольном органе, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – (…) (…)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

Фамилия, имя, отчество: (…)

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в порядке ст. 23.48 КоАП РФ поступило постановление прокурора (…) о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки в отношении должностного лица – специалиста в сфере закупок (…)по ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Из Постановления прокуратуры следует, что (…)являясь должностным лицом ГАПОУ «(…)», допустила нарушения, связанные с несвоевременным размещением в реестре договоров ЕИС сведений о заключении договоров:

- №(…) (сведения размещены в ЕИС 17.08.2022);

- №(…) (сведения о заключении договора размещены 17.08.2022);

сведений об исполнении договоров:

- №(…) (оплата была произведена 13.05.2022, сведения размещены 22.06.2022);

- №(…) (оплата была произведена 08.06.2022, сведения размещены 21.06.2022), что влечет административную ответственность по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

Прокуратурой (…)в рамках надзорной деятельности за исполнением законодательства о закупках товаров, работ, услуг был проведен мониторинг на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru на предмет исполнения ГАПОУ «(…)», осуществляющего свою деятельность по адресу: г. Оренбург, (…) соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг.

На основании ч. 2.1 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ (далее - Закон о закупках) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также автономные учреждения, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно муниципальные автономные учреждения, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что заказчики при закупке товаров, работ, услуг в числе прочих, должны руководиться принципом информативной открытости.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ «(…)», размещено в единой информационной системе.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупке заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч.15 ст. 4 настоящего закона, вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчик вносит в реестр договоров такую информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течении 10 дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Прокуратурой (…), при мониторинге ЕИС установлено, что ГАПОУ «(…)» на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru, в нарушение установленного ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках срока размещены сведения об исполнении договоров:

- №(…) (…)

- №(…).

Также в нарушение установленного ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках срока размещены сведения о заключении договоров:

- №(…);

- №(…).

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностным лицом установлено, что приказом директора ГАПОУ «(…)» №20/2-лс от 01.03.2022, ответственным за осуществление закупок в Учреждении назначен специалист в сфере закупок (…)

Приказом директора ГАПОУ «(…)» №30-лс от 28.03.2022 срок действия трудового договора, заключенного со специалистом в сфере закупок (…). продлен до 31.12.2022.

Пунктом 2.25 должностной инструкции специалиста в сфере закупок на (…) возложена, в том числе, обязанность по размещению в ЕИС сведений о заключении и исполнении договоров, а также своевременное размещение плана закупок.

Должностная инструкция утверждена директором ГАПОУ «(…)» от 01.09.2021. С должностной инструкцией (…). ознакомлена 01.03.2022.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ(…)является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно письменным объяснениям (…)вину в совершении административного правонарушения признает, нарушение срока размещения информации в ЕИС произошло в связи с большой нагрузкой.

Учитывая обстоятельства и материалы дела должностным лицом установлено, что (…). не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемлению прав неопределенного круга лиц на ознакомление с результатами заключенных договоров.

Место совершения административного правонарушения – Оренбургская область, г. Оренбург, (…) (место нахождение ГАПОУ «(…)»)

Даты совершения административного правонарушения:

– несвоевременное размещение информации об исполнении договора №(…)– 24.05.2022;

- несвоевременное размещение информации об исполнении договора №(…)– 19.06.2022;

- несвоевременное размещение информации о заключении договора №(…) – 05.04.2022;

- несвоевременное размещение информации о заключении договора №(…) – 17.06.2022.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен одному году.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины (…)в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Должностное лицо оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности на основании ст.26.11 КоАП РФ.

Оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения (…) к административной ответственности. Напротив, освобождение (…)от административной ответственности с ограничением в виде вынесения только устного замечания, означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Должностное лицо при назначении наказания (…) в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность признает, признании вины лица, совершившего административное правонарушение.

  Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст. 4.3 Кодекса РФ -  должностным лицом не установлено.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо специалиста в сфере закупок ГАПОУ «Колледж сервиса г.Оренбурга Оренбургской области» (…)в размере 2000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Специалиста в сфере закупок ГАПОУ «(…) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны