Решение №б/н Реклама признана не надлежащей, без выдачи предписания от 25 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

…... – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области;

……. – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

…….. – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в отсутствие:

ответчика – ИП. О времени и месте рассмотрения настоящего дела извещен надлежащим образом,

рассмотрев дело №056/05/5-34/2022, возбужденное в отношении ИП Цыркина по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе, распространяемой на кузове автомобиля ГАЗель Next 2824РЕ с г/н,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Оренбургского УФАС России 22.11.2021г. проведена проверка рекламы, распространяемой на территории г. Оренбурга, на предмет соответствия требованиям, установленным ФЗ «О рекламе».

В ходе проверки около дома по адресу: г. Оренбург, ул. Пролетарская, д.294 зафиксировано транспортное средство ГАЗель с г/н, на правом борту кузова которого изображен логотип сети магазинов «МИР САНТЕХНИКИ» в сопровождении информации следующего содержания: «МИР САНТЕХНИКИ унитазы раковины ванный смесители мебель для ванны каменные мойки душевые кабины полотенцесушители трубы фитинги радиаторы водонагреватели 50-58-88 котлы насосы ms56.ru +7….. Пролетарская, 247 Промысловый, 8/2 Салмышская, 51». На задних дверях кузова также расположен логотип вышеназванной сети магазинов и текст следующего содержания: «Пожалуй, лучшие цены в городе! Пролетарская, 247 Промысловый, 8/2 Салмышская, 51 ms56.ru +7………».

Данная информация по смыслу части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: она предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Объектом рекламирования в данном случае является сеть магазинов «Мир сантехники» и товары, которые она реализует.

Следовательно, на рассматриваемую информацию распространяются требования Закона о рекламе.

Усмотрев признаки нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при распространении указанной рекламы, Оренбургское УФАС России 18 января 2022г. Определением исх. №391 от 19.01.22г. в отношении ИП Цыркина возбудило дело №056/05/5-34/2022, которое было назначено к рассмотрению на 15 февраля 2022 года в 14 часов 30 минут. В адрес ответчика были сделаны запросы необходимых документов и пояснений по существу дела.

15.02.2022г. в отсутствие ответчика, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, состоялось заседание Комиссии, в ходе которой в связи с необходимостью получения в материалы дела дополнительных сведений Комиссия определила отложить рассмотрение дела на 23 марта 2022г. 14 ч. 30 мин. (Определение исх. №1207 от 16.02.22г.).

23.03.2022г. ответчик на заседание Комиссии вновь не явился, однако представил в материалы дела запрошенные документы и пояснения.

Проанализировав представленные материалы и письменные пояснения, а также действующее законодательство, Комиссия установила следующее.

Согласно письменным пояснениям ИП Цыркина содержание спорной рекламы определено и утверждено им самостоятельно, он является владельцем магазина «Мир сантехники». Документы на изготовление, а также макет рекламы не сохранились в связи с большим сроком давности и ликвидацией рекламного агентства. Целью размещения рекламы являлось брендирование автомобиля, осуществляющего доставку товаров, которые реализует магазин «Мир сантехники». Ответчик указывает, что в настоящее время автомобиль прошел предпродажную подготовку и реклама с его кузова демонтирована.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара, однако при этом он должен соблюдать обязательные требования при распространении рекламы, предъявляемые законодательством о рекламе.

Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Утверждение в спорной рекламе «Пожалуй, лучшие цены в городе!» способно вызвать у неопределенного круга лиц впечатление о достоинствах реализуемого товара, убедить потенциальных покупателей в выгоде его покупки именно в данном магазине и именно у данного продавца.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Данное объективное подтверждение может быть установлено победой в конкурсе, экспертным исследованием, независимой экспертизой, независимым опросом-анкетированием потребителей. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В силу постановления Пленума в целях формирования верного представления о товаре у потребителей рекламы, утверждение «лучшие цены» должно сопровождаться указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Для утверждений о ценах рекламируемых товаров, как имеющих статус «лучшие» перед ценами на аналогичные товары других продавцов, необходимо наличие оснований, позволяющих судить о таком превосходстве.

Ввиду того, что текст спорной рекламы не содержит конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что она является ненадлежащей, противоречащей требованиям, установленным п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение вышеуказанных требований несет рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Деятельность магазина «Мир сантехники» осуществляет ИП Цыркин. В соответствии с Выпиской из ЕГРНИП основным видом деятельности ИП Цыркина является торговля розничная санитарно-техническим оборудованием в специализированных магазинах.

В материалы дела представлена копия Свидетельства о регистрации ТС, согласно которому автомобиль Газель модели 2824 РЕ с регистрационным знаком принадлежит Цыркину.

По результатам анализа представленных документов, а также письменных пояснений Цыркина Комиссией Оренбургского УФАС России рекламодателем спорной рекламы, распространяющейся с нарушением требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», определен ИП Цыркин.

Согласно части 3 статьи 36 Закона о рекламе предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

В материалах дела имеются доказательства того, что спорная реклама в настоящее время не распространяется (ответчиком представлена фотофиксация транспортного средства).

Ввиду вышеизложенного, у Комиссии не имеется оснований для выдачи ответчику предписания о прекращении нарушения рекламного законодательства.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 42 и 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации №1922 от 24.11.2020 года,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяющуюся на кузове автомобиля ГАЗель Next 2824РЕ с г/н, поскольку при ее распространении нарушены требования, установленные п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 года.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП Цыркину не выдавать.

3. Передать материалы дела №056/05/5-34/2022 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП Цыркина производства по делу об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны