Решение б/н Решение от 2 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:  ; Членов Комиссии:  

Рассмотрение жалобы проводилось в формате видео-конференц связи в присутствии:

Представителя ГУ «ГУДХОО»:  

Представителя ГКУ «ЦОЗ» :  .

Представитель ООО «Безопасность-инвест» на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлён надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Безопасность-инвест» на действия ГУ «ГУДХОО» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети Оренбургской области комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД (номер извещения №  0853500000320008571),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.08.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Безопасность-инвест» на действия ГУ «ГУДХОО» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети Оренбургской области комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД (номер извещения №  0853500000320008571) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует:1) что требования к используемым и поставляемым товарам, установлены в аукционной документации Заказчиком в нарушение требований ст. 66 Закона о контрактной системе; 2) Заказчик в Технической части документации устанавливает некорректный ГОСТ Р 57144-2016; 3) Заказчиком устанавливает завышенные требования к разрешению распознающей камеры ( Приложение №8 к Техническому заданию).

Представитель Заказчика пояснил, что: 1) Проект государственного контракта на выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД в Оренбургской области, который входит в состав аукционной документации, не содержит условий по поставке и порядка передачи комплексов ФВФ Заказчику. Согласно статьи 6 государственного контракта осуществляется приёмка выполненных работ, а не комплексов ФВФ. Приемка выполненных работ оформляется путем подписания актов выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ формы КС-3, но не путем подписания товарных накладных; 2) Указанный в жалобе ГОСТ содержит требования к выполнению работ: технические требования (требования к конструкции, требования устойчивости к внешним воздействиям, электротехнические требования, требования к безопасности) и т.д., требования по измерениям и испытаниям: пункт 7 ГОСТа предусматривает, наличие свидетельства об утверждении типа средств измерений с приложением описания типа средств измерений; свидетельства о первичной поверке, методику поверки и тд., таким образом, при выполнении работ по контракту Подрядчик должен руководствоваться указанным ГОСТом и ссылка на него не вводит в заблуждение участников закупки. 3) В ГОСТ Р 57144-2016 в п. 6.5.2 требование к качеству фотоматериалов указанное Заявителем не единственное. Пункт 6.5.2 устанавливает фотоизображение транспортного средства, полученное при распознавании его государственного регистрационного знака, должно позволять визуально определять какие-либо отличительные признаки  транспортного средства. Высота символа государственного регистрационного знака, представленного в фотоматериале, должна составлять не менее 8 пикселей». Кроме высоты символа фотоизображение транспортного средства (ТС) должно позволять визуально определять какие-либо отличительные признаки транспортного средства. Требование к минимальному разрешению камеры выбраны именно по этой причине Заказчик ограничил, исходя из опыта эксплуатации подобного оборудования, нижний уровень, установив минимальное разрешение камеры с учетом необходимости захвата до трех полос движения (8-12 м), в том числе в ночное время, и необходимости распознавания ГРЗ и определения характерных признаков ТС в самых удаленных точках зоны контроля в полном соответствии с ГОСТ Р 57144-2016.

Представитель Уполномоченного органа доводы Заказчика поддержал в полном объёме.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

18.08.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети Оренбургской области комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД (номер извещения №  0853500000320008571).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 000 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) В соответствии с ч. 3 ст. 66 закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Предметом контракта данного электронного аукциона являются выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети Оренбургской области комплексами автоматический фиксации нарушений ПДД. Ввиду указанного, в рамках данной закупки является достаточным представление только согласия с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением и документацией о закупке.

2) В соответствии с п.2 ч. 1  ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования», настоящий стандарт распространяется на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением (далее - технические средства автоматической фотовидеофиксации), в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее - административных правонарушений).

Согласно п. 7.1 указанного ГОСТа, Комплект поставки технических средств автоматической фиксации должен включать в себя:

- копии свидетельства об утверждении типа средств измерений с приложением описания типа средств измерений;

- свидетельство о первичной поверке, методику поверки;

- паспорт и/или формуляр;

- руководство по эксплуатации и/или ТУ или СТО

Исходя из пояснений Заказчика, установление данного ГОСТа необходимо для обеспечения потребностей Заказчика, что не нарушает требования Закона о контрактной системе.  

3) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракт

В соответствии  с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с п.2 ч. 1  ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно приложению № 8 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования для распознающей видеокамеры:

 

Наименование показателей

Технические характеристики

Минимальный показатель

Максимальный показатель

Показатель, значение которого не может изменяться

Распознающая видеокамера

 

 

 

 

2064х1544

2064х1544

2064х1544

2064х1544

 

 

 

 

IP66

IP66

IP66

IP66

 

 

 

 

 

 

 

 

850

850

850

850

 

 

 

 

Распознающая видеокамера

Распознающая видеокамера

Распознающая видеокамера

Распознающая видеокамера

 

 

 

 

2064х1544

2064х1544

2064х1544

2064х1544

 

 

 

 

Из письменных пояснений Заказчика следует, что  высота символа государственного регистрационного знака, представленного в фотоматериале, должна составлять не менее 8 пикселей». Кроме высоты символа фотоизображение транспортного средства (ТС) должно позволять визуально определять какие-либо отличительные признаки транспортного средства. Требование к минимальному разрешению камеры выбраны именно по этой причине Заказчик ограничил, исходя из опыта эксплуатации подобного оборудования, нижний уровень, установив минимальное разрешение камеры с учетом необходимости захвата до трех полос движения (8-12 м), в том числе в ночное время, и необходимости распознавания ГРЗ и определения характерных признаков ТС в самых удаленных точках зоны контроля

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не запрещает устанавливать характеристики и требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих задач. Из чего следует, требование к составу закупаемого товара установлен в соответствии с выполняемой задачей обеспечения государственных нужд.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенных в жалобе требованиях, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было, требования, установленные Заказчиком в содержании технического задания, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Безопасность-инвест» на действия ГУ «ГУДХОО» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети Оренбургской области комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД (номер извещения №  0853500000320008571), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены комиссии:              

 

                                        

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны