Решение б/н Решение от 2 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ; Членов Комиссии:
Рассмотрение жалобы проводилось в формате видео-конференц связи в присутствии:
Представителя ГУ «ГУДХОО»:
Представителя ГКУ «ЦОЗ» : .
Представитель ООО «Безопасность-инвест» на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлён надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Безопасность-инвест» на действия ГУ «ГУДХОО» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети Оренбургской области комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД (номер извещения № 0853500000320008571),
УСТАНОВИЛА:
25.08.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Безопасность-инвест» на действия ГУ «ГУДХОО» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети Оренбургской области комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД (номер извещения № 0853500000320008571) (далее – аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует:1) что требования к используемым и поставляемым товарам, установлены в аукционной документации Заказчиком в нарушение требований ст. 66 Закона о контрактной системе; 2) Заказчик в Технической части документации устанавливает некорректный ГОСТ Р 57144-2016; 3) Заказчиком устанавливает завышенные требования к разрешению распознающей камеры ( Приложение №8 к Техническому заданию).
Представитель Заказчика пояснил, что: 1) Проект государственного контракта на выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД в Оренбургской области, который входит в состав аукционной документации, не содержит условий по поставке и порядка передачи комплексов ФВФ Заказчику. Согласно статьи 6 государственного контракта осуществляется приёмка выполненных работ, а не комплексов ФВФ. Приемка выполненных работ оформляется путем подписания актов выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ формы КС-3, но не путем подписания товарных накладных; 2) Указанный в жалобе ГОСТ содержит требования к выполнению работ: технические требования (требования к конструкции, требования устойчивости к внешним воздействиям, электротехнические требования, требования к безопасности) и т.д., требования по измерениям и испытаниям: пункт 7 ГОСТа предусматривает, наличие свидетельства об утверждении типа средств измерений с приложением описания типа средств измерений; свидетельства о первичной поверке, методику поверки и тд., таким образом, при выполнении работ по контракту Подрядчик должен руководствоваться указанным ГОСТом и ссылка на него не вводит в заблуждение участников закупки. 3) В ГОСТ Р 57144-2016 в п. 6.5.2 требование к качеству фотоматериалов указанное Заявителем не единственное. Пункт 6.5.2 устанавливает фотоизображение транспортного средства, полученное при распознавании его государственного регистрационного знака, должно позволять визуально определять какие-либо отличительные признаки транспортного средства. Высота символа государственного регистрационного знака, представленного в фотоматериале, должна составлять не менее 8 пикселей». Кроме высоты символа фотоизображение транспортного средства (ТС) должно позволять визуально определять какие-либо отличительные признаки транспортного средства. Требование к минимальному разрешению камеры выбраны именно по этой причине Заказчик ограничил, исходя из опыта эксплуатации подобного оборудования, нижний уровень, установив минимальное разрешение камеры с учетом необходимости захвата до трех полос движения (8-12 м), в том числе в ночное время, и необходимости распознавания ГРЗ и определения характерных признаков ТС в самых удаленных точках зоны контроля в полном соответствии с ГОСТ Р 57144-2016.
Представитель Уполномоченного органа доводы Заказчика поддержал в полном объёме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
18.08.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети Оренбургской области комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД (номер извещения № 0853500000320008571).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 000 000,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
1) В соответствии с ч. 3 ст. 66 закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Предметом контракта данного электронного аукциона являются выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети Оренбургской области комплексами автоматический фиксации нарушений ПДД. Ввиду указанного, в рамках данной закупки является достаточным представление только согласия с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением и документацией о закупке.
2) В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования», настоящий стандарт распространяется на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением (далее - технические средства автоматической фотовидеофиксации), в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее - административных правонарушений).
Согласно п. 7.1 указанного ГОСТа, Комплект поставки технических средств автоматической фиксации должен включать в себя:
- копии свидетельства об утверждении типа средств измерений с приложением описания типа средств измерений;
- свидетельство о первичной поверке, методику поверки;
- паспорт и/или формуляр;
- руководство по эксплуатации и/или ТУ или СТО
Исходя из пояснений Заказчика, установление данного ГОСТа необходимо для обеспечения потребностей Заказчика, что не нарушает требования Закона о контрактной системе.
3) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракт
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно приложению № 8 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования для распознающей видеокамеры:
Наименование показателей |
Технические характеристики |
||
Минимальный показатель |
Максимальный показатель |
Показатель, значение которого не может изменяться |
|
Распознающая видеокамера |
|||
|
|
|
|
2064х1544 |
2064х1544 |
2064х1544 |
2064х1544 |
|
|
|
|
IP66 |
IP66 |
IP66 |
IP66 |
|
|
|
|
|
|
|
|
850 |
850 |
850 |
850 |
|
|
|
|
Распознающая видеокамера |
Распознающая видеокамера |
Распознающая видеокамера |
Распознающая видеокамера |
|
|
|
|
2064х1544 |
2064х1544 |
2064х1544 |
2064х1544 |
|
|
|
|
Из письменных пояснений Заказчика следует, что высота символа государственного регистрационного знака, представленного в фотоматериале, должна составлять не менее 8 пикселей». Кроме высоты символа фотоизображение транспортного средства (ТС) должно позволять визуально определять какие-либо отличительные признаки транспортного средства. Требование к минимальному разрешению камеры выбраны именно по этой причине Заказчик ограничил, исходя из опыта эксплуатации подобного оборудования, нижний уровень, установив минимальное разрешение камеры с учетом необходимости захвата до трех полос движения (8-12 м), в том числе в ночное время, и необходимости распознавания ГРЗ и определения характерных признаков ТС в самых удаленных точках зоны контроля
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не запрещает устанавливать характеристики и требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих задач. Из чего следует, требование к составу закупаемого товара установлен в соответствии с выполняемой задачей обеспечения государственных нужд.
Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенных в жалобе требованиях, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было, требования, установленные Заказчиком в содержании технического задания, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Безопасность-инвест» на действия ГУ «ГУДХОО» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети Оренбургской области комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД (номер извещения № 0853500000320008571), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии:
|
|
|