Решение б/н решение от 29 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru
|
Директору ООО «ЖилСтрой-СК»
Адрес:
E-mail: |
|||||||||||
Государственное автономное учреждение культуры «Оренбургский областной музей изобразительных искусств»
Юридический адрес:
E-mail:
Государственное казенное учреждение Оренбургской области «Центр организации закупок»
Юридический адрес:
E-mail:
|
||||||||||||
|
|
№ |
|
|
||||||||
|
На № |
|
от |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
||||||||||||
|
Решение принято 24 сентября 2021 г.
В полном объеме изготовлено 29 сентября 2021 г. г. Оренбург
Решение по делу № 056/07/3 – 1048/2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России Полубояровой Л.Ю.,
членов Комиссии:
- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
- ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
в присутствии представителя ГАУК «Оренбургский областной музей изобразительных искусств» по доверенности и представителя ГКУ «ЦОЗ» по доверенности, в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу (вх. № 9320 от 20.09.2021) (далее – Заявитель) на действия заказчика на действия ГАУК «Оренбургский областной музей изобразительных искусств» при проведении конкурса в электронной форме (с размещением информации) на выполнение работ по капитальному ремонту музея семьи Ростроповичей, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Зиминская, 25 (№ извещения 32110609826), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба (вх. № 9321 от 20.09.2021) на действия заказчика ГАУК «Оренбургский областной музей изобразительных искусств» при проведении конкурса в электронной форме (с размещением информации) на выполнение работ по капитальному ремонту музея семьи Ростроповичей, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Зиминская, 25 (№ извещения 32110609826).
Жалоба направлена в антимонопольный орган 20.09.2021 г. в срок, предусмотренный Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 8364 от 21.09.2021 г.); Заказчику закупки (исх. № 8366 от 21.09.2021 г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 24.09.2021 г. в 12 часов 30 минут.
Исходя из содержания жалобы заявителя следует, что ООО «ЖилСтрой-СК» не удалось подать заявку на участие в конкурсе на Выполнение работ по капитальному ремонту музея семьи Ростроповичей, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Зиминская, 25 (закупка № 32110609826) в связи с тем, что выбранный заявителем способ обеспечения исполнения заявки не соответствовал документации.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
02.09.2021г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ Заказчиком опубликована закупка № 32110609826 на выполнение работ по капитальному ремонту музея семьи Ростроповичей, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Зиминская, 25.
Дата начала срока подачи заявок 02.09.2021г.
Дата окончания срока подачи заявок 20.09.2021г. в 10 часов 00 минут (по местному времени).
Дата подведения итогов 28.09.2021.
Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту музея семьи Ростроповичей, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Зиминская, 25.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках ГАУК «Оренбургский областной музей изобразительных искусств» (далее – Положение о закупках) утверждено Министерством культуры Оренбургской области 15 июня 2021г.
Согласно п. 11 Положения о закупках при осуществлении конкурентной закупки Заказчик вправе предусмотреть в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке требование обеспечения заявок в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей и размер такого обеспечения не может превышать пяти процентов начальной (максимальной) цены договора. Если иное не предусмотрено документацией о закупке, обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств на счет, указанный в документации о закупке, или безотзывной банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке из числа указанных в документации о закупке осуществляется участником закупки. Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки, должна быть выдана банком, имеющим право выдавать банковские гарантии в рамках Федерального закона № 44-ФЗ и срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Согласно п. 16 Информационной карты Документации к закупке, обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки:
1. Путем внесения денежных средств.
2. Путем предоставления безотзывной банковской гарантии.
Комиссией установлено, что Заявителем в качестве обеспечения заявки была выбрана безотзывная банковская гарантия, что подтверждается копией банковской гарантии.
Вместе с тем, при попытке подачи заявки Заявителем на электронной площадке www.rts-tender.ru было указано: «Вид обеспечения заявки: Фиксированная сумма (с внесением д/с на эл. площадку). Размер обеспечения заявки на участие:1 521 912,70 (Российский рубль)».
Согласно возражениям на жалобу, поступившим от ГАУК «Оренбургский областной музей изобразительных искусств» 23.09.2021г. с вх. № 9514 Заказчик, при установлении требования относительно вида обеспечения заявки для закупки оператору электронной площадке - www.rts-tender.ru было внесено пояснение – «в соответствии с документацией», что подтверждается Извещением к закупке № 32110609826.
Комиссией установлено, что участники закупки при обнаружении несоответствия информации о закупке и действиями оператора электронной площадки имело право обратиться письменно к Заказчику за разъяснениями относительно возникших проблем, что следует из п. 11 Информационной карты Документации о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту музея семьи Ростроповичей.
Дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке 17 сентября 2021г. 23 часов 59 минут (по местному времени). Комиссией установлено, что участники закупки № 32110609826 не воспользовалось предусмотренным правом на разъяснение относительно возникших проблем.
Кроме того, Заявитель не принял участие в заседании Комиссии, посредством видеоконференцсвязи, пояснений дополнительных не представил.
В ходе заседания Комиссии установлено, что на электронной площадке www.rts-tender.ru указан не тот способ обеспечения исполнения заявки, но вместе с тем, у ООО «ЖилСтрой-СК» была возможность подать заявку, несмотря на то, что в качестве способа обеспечения исполнения заявки была указана денежная сумма. Банковскую гарантию как способ обеспечения заявки можно было прикрепить в качестве приложения к заявке.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган иным лицом (заявителем), права и законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта (договоров) которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и удовлетворения потребностям Заказчика в сфере размещения заказов.
Комиссия приходит к выводу, что нарушений при проведении закупки № 32110609826 в действиях Заказчика - ГАУК «Оренбургский областной музей изобразительных искусств» и его уполномоченного представителя – ГКУ «ЦОЗ» не установлено.
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
- Признать жалобу (вх. № 9321 от 20.09.2021) ООО «ЖилСтрой-СК» на действия заказчика ГАУК «Оренбургский областной музей изобразительных искусств» при проведении конкурса в электронной форме (с размещением информации) на выполнение работ по капитальному ремонту музея семьи Ростроповичей, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Зиминская, 25 (№ извещения 32110609826) необоснованной.
- Снять ограничения, наложенные на закупку по извещению № 32110609826 уведомлением Оренбургского УФАС (исх. № 8367 от 21.09.2021 г.).
Председатель Комиссии Члены Комиссии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ о |
|
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru
|
Директору ООО «ЖилСтрой-СК»
Адрес:
E-mail: |
|||||||||||
Государственное автономное учреждение культуры «Оренбургский областной музей изобразительных искусств»
Юридический адрес:
E-mail:
Государственное казенное учреждение Оренбургской области «Центр организации закупок»
Юридический адрес:
E-mail:
|
||||||||||||
|
|
№ |
|
|
||||||||
|
На № |
|
от |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
||||||||||||
|
Решение принято 24 сентября 2021 г.
В полном объеме изготовлено 29 сентября 2021 г. г. Оренбург
Решение по делу № 056/07/3 – 1048/2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России Полубояровой Л.Ю.,
членов Комиссии:
- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
- ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
в присутствии представителя ГАУК «Оренбургский областной музей изобразительных искусств» по доверенности и представителя ГКУ «ЦОЗ» по доверенности, в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу (вх. № 9320 от 20.09.2021) (далее – Заявитель) на действия заказчика на действия ГАУК «Оренбургский областной музей изобразительных искусств» при проведении конкурса в электронной форме (с размещением информации) на выполнение работ по капитальному ремонту музея семьи Ростроповичей, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Зиминская, 25 (№ извещения 32110609826), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба (вх. № 9321 от 20.09.2021) на действия заказчика ГАУК «Оренбургский областной музей изобразительных искусств» при проведении конкурса в электронной форме (с размещением информации) на выполнение работ по капитальному ремонту музея семьи Ростроповичей, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Зиминская, 25 (№ извещения 32110609826).
Жалоба направлена в антимонопольный орган 20.09.2021 г. в срок, предусмотренный Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 8364 от 21.09.2021 г.); Заказчику закупки (исх. № 8366 от 21.09.2021 г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 24.09.2021 г. в 12 часов 30 минут.
Исходя из содержания жалобы заявителя следует, что ООО «ЖилСтрой-СК» не удалось подать заявку на участие в конкурсе на Выполнение работ по капитальному ремонту музея семьи Ростроповичей, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Зиминская, 25 (закупка № 32110609826) в связи с тем, что выбранный заявителем способ обеспечения исполнения заявки не соответствовал документации.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
02.09.2021г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ Заказчиком опубликована закупка № 32110609826 на выполнение работ по капитальному ремонту музея семьи Ростроповичей, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Зиминская, 25.
Дата начала срока подачи заявок 02.09.2021г.
Дата окончания срока подачи заявок 20.09.2021г. в 10 часов 00 минут (по местному времени).
Дата подведения итогов 28.09.2021.
Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту музея семьи Ростроповичей, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Зиминская, 25.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках ГАУК «Оренбургский областной музей изобразительных искусств» (далее – Положение о закупках) утверждено Министерством культуры Оренбургской области 15 июня 2021г.
Согласно п. 11 Положения о закупках при осуществлении конкурентной закупки Заказчик вправе предусмотреть в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке требование обеспечения заявок в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей и размер такого обеспечения не может превышать пяти процентов начальной (максимальной) цены договора. Если иное не предусмотрено документацией о закупке, обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств на счет, указанный в документации о закупке, или безотзывной банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке из числа указанных в документации о закупке осуществляется участником закупки. Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки, должна быть выдана банком, имеющим право выдавать банковские гарантии в рамках Федерального закона № 44-ФЗ и срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Согласно п. 16 Информационной карты Документации к закупке, обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки:
1. Путем внесения денежных средств.
2. Путем предоставления безотзывной банковской гарантии.
Комиссией установлено, что Заявителем в качестве обеспечения заявки была выбрана безотзывная банковская гарантия, что подтверждается копией банковской гарантии.
Вместе с тем, при попытке подачи заявки Заявителем на электронной площадке www.rts-tender.ru было указано: «Вид обеспечения заявки: Фиксированная сумма (с внесением д/с на эл. площадку). Размер обеспечения заявки на участие:1 521 912,70 (Российский рубль)».
Согласно возражениям на жалобу, поступившим от ГАУК «Оренбургский областной музей изобразительных искусств» 23.09.2021г. с вх. № 9514 Заказчик, при установлении требования относительно вида обеспечения заявки для закупки оператору электронной площадке - www.rts-tender.ru было внесено пояснение – «в соответствии с документацией», что подтверждается Извещением к закупке № 32110609826.
Комиссией установлено, что участники закупки при обнаружении несоответствия информации о закупке и действиями оператора электронной площадки имело право обратиться письменно к Заказчику за разъяснениями относительно возникших проблем, что следует из п. 11 Информационной карты Документации о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту музея семьи Ростроповичей.
Дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке 17 сентября 2021г. 23 часов 59 минут (по местному времени). Комиссией установлено, что участники закупки № 32110609826 не воспользовалось предусмотренным правом на разъяснение относительно возникших проблем.
Кроме того, Заявитель не принял участие в заседании Комиссии, посредством видеоконференцсвязи, пояснений дополнительных не представил.
В ходе заседания Комиссии установлено, что на электронной площадке www.rts-tender.ru указан не тот способ обеспечения исполнения заявки, но вместе с тем, у ООО «ЖилСтрой-СК» была возможность подать заявку, несмотря на то, что в качестве способа обеспечения исполнения заявки была указана денежная сумма. Банковскую гарантию как способ обеспечения заявки можно было прикрепить в качестве приложения к заявке.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган иным лицом (заявителем), права и законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта (договоров) которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и удовлетворения потребностям Заказчика в сфере размещения заказов.
Комиссия приходит к выводу, что нарушений при проведении закупки № 32110609826 в действиях Заказчика - ГАУК «Оренбургский областной музей изобразительных искусств» и его уполномоченного представителя – ГКУ «ЦОЗ» не установлено.
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
- Признать жалобу (вх. № 9321 от 20.09.2021) ООО «ЖилСтрой-СК» на действия заказчика ГАУК «Оренбургский областной музей изобразительных искусств» при проведении конкурса в электронной форме (с размещением информации) на выполнение работ по капитальному ремонту музея семьи Ростроповичей, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Зиминская, 25 (№ извещения 32110609826) необоснованной.
- Снять ограничения, наложенные на закупку по извещению № 32110609826 уведомлением Оренбургского УФАС (исх. № 8367 от 21.09.2021 г.).
Председатель Комиссии Члены Комиссии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ о |
|
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.