Решение №б/н Выдано предписание от 21 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

 … - председателя Комиссии, руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области;       

… - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

 … - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

 в присутствии: … – представителя комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Орска, по доверенности №30/1 от 15.07.2022г.;

 в отсутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения - ИП Косолапова В.Г., извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Оренбургского УФАС России 18.05.2022г. с вх. №4978 поступило обращение Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Орска, по факту размещения на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Орск ул. Московская, д. 7, изображения царской семьи Николая II с надписью: «Прости нас, государь!».

По мнению заявителя размещение вышеуказанной информации на рекламной конструкции может осуществляться в нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 19 Федерального Закона о рекламе.

Усмотрев признаки нарушения Закона о рекламе при распространении указанной информации, Оренбургским УФАС России Определением исх. №5300 от 08.07.2022г. в отношении ИП Косолапова Виталия Геннадьевича (ИНН 561506106968) возбуждено дело №056/05/19-519/2022 по признакам нарушения ч. 2 ст. 19 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 21.07.2022г. в 14 ч. 30 мин.

  21.07.2022г. в 14 ч. 30 мин. в режиме видеоконференцсвязи состоялось рассмотрение настоящего дела. На заседании присутствовала … представитель комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Орска, по доверенности №30/1 от 15.07.2022г. ИП Косолапов В.Г.  в заседании не участвовал, однако представил письменные пояснения по существу возбужденного дела.

По мнению представителя комитета, изображение царской семьи Николая II с надписью: «Прости нас, государь!» не относится к социальной рекламе и соответственно не должно размещаться на рекламной конструкции.

ИП Косолапов В.Г. в своих пояснениях указывает, что основной посыл размещенной информации заключается в покаянии и сочувствии к царской семье. Кем разрабатывался данный макет ему не известно, так как получил готовый рекламный материал от депутата Законодательного собрания Оренбургской области …. и предоставил место для размещения на безвозмездной основе. В марте 2020 года ... не стало, а в апреле 2020 года его акцию поддержал … На основании изложенного, ИП Косолапов В.Г. считает, что данная информация может являться социальной рекламой.

  Проанализировав представленные материалы и действующее законодательство Комиссией установлено следующее.

  В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На основании пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Комиссией установлено, что рассматриваемая информация не отвечает признакам рекламы, предусмотренным пунктами 1, 2 статьи 3 Закона о рекламе, и рекламой не является, поскольку не содержит объекта рекламирования.

В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Закона о рекламе социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

С целью определения является ли спорная информация, размещенная на рекламной конструкции социальной рекламой, 02.06.2022г. на заседании Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе при Оренбургском УФАС России данный вопрос стал предметом обсуждения.

По итогам заседания, члены Экспертного совета большинством голосов приняли решение, что такая информация не может считаться социальной рекламой, пока не раскрыт её смысл и цель распространения.

Согласно ч. 1 ст. 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Часть 2 статьи 19 Закона о рекламе гласит, что рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Таким образом, согласно данному положению ФЗ "О рекламе" размещение на рекламной конструкции иной информации, не подпадающей под понятие рекламы или социальной рекламы, является нарушением целевого использования рекламной конструкции.

На основании изложенного, при размещении на рекламной конструкции изображения царской семьи Николая II с надписью: «Прости нас, государь!», приняв во внимание независимое мнение членов Экспертного совета, Комиссия приходит к выводу, что распространение вышеуказанной информации осуществляется в нарушение требований, установленных частью 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе».

Материалами дела установлено, что рекламная конструкция по адресу: г. Орск, ул. Московская, д. 7 принадлежит ИП Косолапову В.Г. (ИНН 561506106968) на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 20.04.2022г. №011-22, выданного Администрацией города Орска.

На основании материалов, имеющихся в деле Комиссией Оренбургского УФАС России в качестве рекламораспространителя определен ИП Косолапов В.Г. (ИНН 561506106968).

Согласно пункту 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 1922 от 24.11.2020 г., при установлении факта нарушения законодательства РФ о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

ИП Косолапов В.Г. в своих пояснениях от 20.07.2022г. с вх. №6849 указывает, что произведен демонтаж изображения, однако доказательств, свидетельствующих о том, что изображение царской семьи Николая II, по адресу: г. Орск ул. Московская, д. 7 больше не размещается в материалы дела не представлено.

Вместе с тем, на заседании Комиссии 21.07.2022г. представитель комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Орска … уточнила, что перед заседанием был осуществлен осмотр рекламной конструкции по адресу: г. Орск ул. Московская, д. 7, по результатам которого установлено, что изображение царской семьи Николая II не демонтировано.

Ввиду установления факта продолжения использования ИП Косолаповым В.Г. рекламной конструкции не по целевому назначению, обратного в материалы дела не представлено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ИП Косолапову В.Г. предписания о прекращении нарушения рекламного законодательства.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 1922 от 24.11.2020 г., Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

             1. Признать ненадлежащей информацию нерекламного характера с изображением царской семьи Николая II и надписью: «Прости нас, государь!», размещенную на рекламной конструкции, нарушающей требования, установленные ч. 2 ст. 19 Федерального закона РФ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 года.

  2. ИП Косолапову В.Г. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

         3. Передать материалы дела №056/05/19-519/2021 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП Косолапова В.Г. производства по делу об административном правонарушении.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны