Решение б/н Решение от 16 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

 

Генеральному директору

Акционерного общества

Киембаевский горно - обогатительный комбинат «Оренбургские минералы»

 

462781, Оренбургская область, г.Ясный,

ул. Ленина, д. 7

 

Главе администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области

 

460018, г. Оренбург, ул. Степана Разина,

д. 211

 

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

460006, г. Оренбург, ул. Комсомольская,

д. 122

 

Директору ООО «Градиндустрия»

 

460000, г. Оренбург, ул. Яицкая, дом 45, помещение 1

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/69-1451/2020

 

16 октября 2020 года                                                                                                        г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 октября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

с участием посредством видеоконференцсвязи:

представителя администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области –

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -

представителя Акционерного общества Киембаевский горно - обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» -

представителя ООО «Градиндустрия» -

рассмотрев жалобу Акционерного общества Киембаевский горно - обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» на действия администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Школа на 500 мест, расположенная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. Подгородняя Покровка». (номер извещения № 0853500000320009379),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.10.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Акционерного общества Киембаевский горно - обогатительный комбинат Оренбургские минералы (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Школа на 500 мест, расположенная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. Подгородняя Покровка». (номер извещения № 0853500000320009379) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что аукционной комиссией Заказчика заявка                             Заявителя (номер заявки 155) неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации; также Заявитель прости провести внеплановую проверку по факту признания  заявка победителя - ООО «Градиндустрия» (номер заявки 179) соответствующей требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - постановлением Правительства РФ № 99 ) .

Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений. Пояснил, что так как застройщиком объекта капитального строительства  выступал сам Заявитель, копия исполненного контракта (договора) в качестве подтверждения опыта работ не могла быть им  представлена.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной,  пояснил, что заявка Заявителя отклонена в связи с непредоставлением Заявителем документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ № 99, а  именно:  во вторых частях заявок отсутствовала копия исполненного контракта, подтверждающего соответствующий опыт работ участника аукциона. Что касается заявки Победителя, то она содержала все необходимые документы, в связи с чем была признана соответствующей установленным в документации требованиям.

Представитель Уполномоченного органа позицию Заказчика поддержал, просил признать жалобу необоснованной, указав, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя правомерны.

Представитель Победителя просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что в качестве подтверждения опыта работ им представлены копии документов в соответствии с требованием аукционной документации и  п. 2 Приложения № 1 постановления Правительства РФ № 99. Кроме того, считает, что договор аренды земельного участка, представленный Заявителем в составе второй части заявки не может быть принят в качестве подтверждения опыта работ.

В целях анализа представленной информации объявлялся перерыв до 16.10.2020г. до 16.00.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

23.09.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Школа на 500 мест, расположенная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. Подгородняя Покровка». (номер извещения № 0853500000320009379).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 441 740 788,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям установлены Постановлением Правительства РФ №  99.

В пункте 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 установлено, что при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования:

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона содержится требование к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ. №99.

В п. 21 информационной карты аукционной документации также установлено дополнительное требование к участникам закупки в виде «наличия за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей».

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2020 №0853500000320009379-2  заявка Заявителя отклонена со следующей формулировкой:  «На основании п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.21 раздела I документации об аукционе в электронной форме (договор аренды земельного участка, предоставленный участником, не является подтверждением опыта выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) в соответствии с требованиями постановления Правительства от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»)».

В ходе анализа второй части заявки Заявителя Комиссией установлено, что в ее состав входит:

- Договор аренды № 1081 от 07.03.2019г. находящегося в государственной собственности земельного участка по адресу: Оренбургская область, Домбаровский район, поселок Домбаровский, ул. Стахановская, кадастровый номер <...> :11:0301031:156 ; под строительство нежилого задания муниципального общеобразовательного учреждения на 150 мест (код вида разрешенного строительства 3.5.1).

- справка о стоимости выполненных работ (формы КС-3) на сумму 213 759 975,83 руб.;

- разрешение на ввод объекта (Школа на 150 мест, расположенная в п. Домбаровский, Домбаровского района Оренбургской области на земельном участке с кадастровым номером 56:11:0301031:156.

   Из пояснений представителя Акционерного общества Киембаевский горно - обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» следует, что Застройщиком указанного объекта выступал сам Заявитель, в связи с чем копия исполненного контракта (договора) не могла быть представлена. Вместо этого представлены копии: договора аренды земельного участка, на котором осуществлялось строительство объекта; разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; справки по форме КС-З. В данной ситуации указанные документы являются документами, подтверждающими опыт работ в сфере строительства объектов капитального строительства.

Проанализировав пункт 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ Постановление Правительства РФ № 99, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что указанный в нем перечень документов обязателен к представлению участниками закупки, за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство.

Учитывая, что в рассматриваемом случае Акционерное общество Киембаевский горно - обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» является Застройщиком, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что представленные в составе заявке документы подтверждают опыт работ по строительству объектов капитального строительства, следовательно, принятое аукционной комиссией решение об отклонении заявки Заявителя подлежит пересмотру.

Проанализировав вторую часть заявки победителя ООО «Градиндустрия» (номер заявки 179) на предмет соответствия требованиям постановления Правительства РФ № 99, Комиссией установлено, что в ее состав входит:

- договор генерального подряда № 20/01/22 от 10.04.2020 на строительство многоквартирного дома № 11 (11/1,11/2,11/3,11/4) по ул. Уральской в г. Оренбурге;

- справка о стоимости выполненных работ (формы КС-3) на сумму 17 644 742, 15 руб.;

- разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома № 11 (11/1,11/2,11/3,11/4) по ул. Уральской в г. Оренбурге.

Представленный перечень документов соответствует требованиям аукционной документации и п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ Постановление Правительства РФ № 99.

Отсюда следует вывод, что заявка победителя ООО «Градиндустрия» (номер заявки 179) правомерно признана аукционной комиссией Заказчика соответствующей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Акционерного общества Киембаевский горно - обогатительный комбинат Оренбургские минералы на действия администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Школа на 500 мест, расположенная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. Подгородняя Покровка». (номер извещения № 0853500000320009379) частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области нарушившей положение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                                                                                            

 

 

Члены комиссии:                

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны