Решение б/н решение от 24 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя -  начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…..>,

членов Комиссии:

<…..> – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…..> - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии:

представителя заявителя ООО «Трасса – Оренбург» - <…..>;

представителей заказчика филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» - <…..>, <…..>;

рассмотрев жалобу ООО «Трасса – Оренбург» (вх. № 11075э от 10.12.2019 г.) на действия заказчика – филиала «Оренбургский ПАО «Т Плюс» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по предмету «Выполнение строительно – монтажных работ по мероприятию «Техническое перевооружение участка магистрального трубопровода М-1 от ТК 1.59 до ТК 1.60» для филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» (Оренбургские тепловые сети) (извещение № 31908351965),

УСТАНОВИЛА:

 

10.12.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба ООО «Трасса – Оренбург» (далее – заявитель) (вх. № 11075э от 10.12.2019 г.) на действия заказчика – филиала «Оренбургский ПАО «Т Плюс» (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по предмету «Выполнение строительно – монтажных работ по мероприятию «Техническое перевооружение участка магистрального трубопровода М-1 от ТК 1.59 до ТК 1.60» для филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» (Оренбургские тепловые сети) (извещение № 31908351965).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 12514 от 12.12.2019 г.); Заказчику выставлено требование о приостановлении проведения закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 12513 от 12.12.2019 г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 17.12.2019 г. в 15 часов 00 минут.

В связи с необходимостью запроса дополнительных документов, имеющих значение для рассмотрения данной жалобы по существу, в заседании Комиссии Оренбургского УФАС России был объявлен перерыв до 19.12.2019 г. 16 часов 15 минут. Уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 12766 от 18.12.2019 г.) от заказчика был запрошен ряд документов, в адрес АО «Единая электронная торговая площадка» был направлен запрос (исх. № 12767 от 18.12.2019 г.) о предоставлении необходимых документов и информации.

Из содержания жалобы заявителя следует, что ООО «Трасса – Оренбург» являлось участником закупки (открытого конкурса) по извещению № 31908351965. Ряд квалификационных требований, предъявляемых заказчиком к участникам, содержатся, в частности, в разделе 8 технического задания. Так, из совокупного анализа пп. пп. 1 и 2 п. 15 раздела 8 технического задания следует, что потенциальный участник закупки обязан быть аттестован в отношении производственной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 (иметь допуск к проведению сварочных работ на следующих группах технических устройств опасных производственных объектов – КО (котельное оборудование) п.п. 2 (трубопроводы пара и горячей воды с рабочим давлением пара более 0,07 Мпа и температурой воды свыше 115 С), а также иметь свидетельство об аттестации сварочного оборудования в соответствии с требованиями РД 03-614-03 без возможности привлечения субподрядчиков.

Однако, ставший победителем по результатам подведения итогов по названной закупке ООО «МЭК» не имеет поименованных выше документов, что подтверждается сведениями сайта Ассоциации «Национальное агентство контроля сварки» (НАКС), что неправомерно с точки зрения выставляемых заказчиком требований.

Заявитель указывал, что из содержания документации о закупке им было понято, что часть работ может быть выполнена посредством привлечения субподрядчика, а сварочные работы выполняются непосредственно организацией, подающей заявку на участие в открытом конкурсе.

На основании изложенного, заявитель просит признать настоящую жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об отмене протоколов от 20.11.2019 г. № 761 и от 05.12.2019 г. № 843.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил следующее.

В процессе проведения экспертизы вторых частей заявок заказчиком было принято решение направить в адрес участников закупки дозапрос недостающих документов, в том числе у ООО «МЭК» -  пп. пп. 1 и 2 п. 15 раздела 8 технического задания. Возможность осуществить дозапрос документ предусмотрен пп. «д» п. 4.8.2.1 Документации. В ответ на данный дозапрос ООО «МЭК» представлены дополнительные документы, в том числе о наличии необходимого свидетельства у субподрядной организации. Кроме этого, ООО «МЭК» обратило внимание заказчика на наличие противоречий между условиями, указанными в техническом задании (п. 2 раздела 18), и положениями проекта договора (п. 1.6 ст. 1) в части привлечения субподрядных организаций. Данное замечание со стороны участника закупки было рассмотрено закупочной комиссией заказчика, установлено, что действительно названные противоречия имеют место быть, а именно: при подготовке технического задания была допущена техническая ошибка, поскольку дважды упоминается формулировка «привлечение подрядной организации не допускается» (разделы 8 и 18), однако, разделы 14 и 17 содержат прямое указание на возможность привлечения субподрядчика.

Учитывая, что наличие технической ошибки было обнаружено после истечения срока окончания приема заявок, у заказчика отсутствовали правовые основания для отмены процедуры закупки, ввиду чего было принято решение трактовать выявленные расхождения в пользу участника.    

Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Деятельность филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» по размещению закупок регламентируется Законом о закупках в силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках

Частью 2 ст. 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Т Плюс» (далее – Положение о закупках) в новой редакции утверждено решением Совета директоров ПАО «Т Плюс» (протокол № 57 от 18.07.2018 г.).

30.09.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной торговой площадки https://www.roseltorg.ru/ Заказчиком было размещено извещение № 31908351965, документация о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по предмету «Выполнение строительно – монтажных работ по мероприятию «Техническое перевооружение участка магистрального трубопровода М-1 от ТК 1.59 до ТК 1.60» для филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» (Оренбургские тепловые сети) (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 29 577 045,67р.

Документация утверждена Заказчиком.

Дата и время начала и окончания срока подачи заявок с 30.09.2019 г. до 16.10.2019 г. 10.00.

Согласно п. 1.27 приложения № 1 к Положению о закупках конкурс является формой торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Главой 4.1 Документации определен порядок проведения рассматриваемой закупки:

  • размещение Извещения о проведении закупки и закупочной документации;
  • разъяснение Участникам закупки положений закупочной документации, ее изменение (при необходимости);
  • подготовка Участниками закупки своих заявок;
  • подача заявок;
  • открытие доступа к первым частям заявок;
  • рассмотрение первых частей заявок;
  • подача участниками дополнительных ценовых предложений;
  • открытие доступа ко вторым частям заявок;
  • рассмотрение вторых частей заявок;
  • открытие доступа к ценовым предложениям заявок;
  • оценка и сопоставление заявок;
  • определение победителя;
  • проведение преддоговорных переговоров между Заказчиком/Организатором закупки и Участником закупки, подавшим наилучшую заявку, имеющих целью согласование улучшенных для Заказчика условий без увеличения стоимости договора и изменения существа закупки (при необходимости);
  • заключение договора по результатам закупки;

Так, согласно пп. 4.4.1 п. 4.4 Документации Заявка на участие в ОК должна состоять из двух частей и ценового предложения. При этом вторая часть заявки на участие в ОК должна содержать сведения о данном участнике ОК, информацию о его соответствии квалификационным требованиям, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора. В составе второй части включаются документы согласно Требованиям к документам, которые Участник закупки должен включить в свою заявку (Приложение № 4 к настоящей закупочной документации) (пп. 4.4.1.5 Документации).

Пунктом 2.9 Приложения № 4 к Документации установлено, что для участия в закупке Участник включает во вторую часть своей заявки сертификаты соответствия, копии действующих лицензий на виды деятельности, связанные с выполнением договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые Участник закупки обладает лицензией.

Таким образом, в подтверждение соответствия требованиям заказчика, потенциальные претенденты обязаны предоставить полный перечень документов, содержание и объем которых определен документацией и техническим заданием.

Разделом 8 технического задания (приложение № 1), являющегося неотъемлемой частью Документации, детализированы требования к лицензиям, разрешениям, свидетельствам, сертификатам, допускам СРО, в частности потенциальный участник должен иметь необходимые для выполнения работ лицензии и разрешения государственных надзорных органов:

  • Свидетельство об аттестации сварочного оборудования в соответствии с требованиями РД 03-614-03.
  • Свидетельство о производственной аттестации технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03, в которых указан допуск к проведению сварочных работ на следующих группах технических устройств опасных производственных объектов – КО (котельное оборудование) п.п. 2 (Трубопроводы пара и горячей воды с рабочим давлением пара более 0,07 МПа и температурой воды свыше 115 °С).

При этом заказчик в названном пункте технического задания прямо указывает на то обстоятельство, что привлечение субподрядной организации не допускается.

Следовательно, буквальное толкование п. 15 технического задания дает понимание того, что потенциальный участник закупки обязан быть аттестован в отношении производственной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 иметь свидетельство об аттестации сварочного оборудования в соответствии с требованиями РД 03-614-03 без возможности выполнения сварочных работ посредством использования субподряда.

Комиссией Оренбургского УФАС России были исследованы все заявки, поданные для участия в данной закупке, в том числе заявка ООО «МЭК». Так, по состоянию на дату и время окончания срока подачи заявок – 16.10.2019 г. 10.00 ООО «МЭК» в составе заявки (в целях подтверждения своего соответствия требованиям п. 15 раздела 8 технического задания) предоставило:

- договор подряда на выполнение сварочных работ от 21.05.2019 г., заключенный между ООО «МЭК» и ООО «Спец Газ Строй». Согласно п. 1.1 названного договора ООО «Спец Газ Строй» обязуется по заданию ООО «МЭК» выполнить сварочные работы аттестованным в системе НАКС сварочным оборудованием (группа технических устройств НГДО-1 РД, СК – 1РД), аттестованной в системе НАКС технологией сварки на объекте заказчика;

 

-  свидетельство НАКС № АЦСО – 104-00370/9 об аттестации сварочного оборудования в соответствии в соответствии с требованиями РД 03-614-03;

-  свидетельство НАКС № АЦСО – 104-00370/8/10 об аттестации сварочного оборудования в соответствии в соответствии с требованиями РД 03-614-03;

- свидетельство НАКС № АЦСМ – 49 – 00421 об аттестации сварочных материалов в соответствии с требованиями РД 03-613-03;

- свидетельство НАКС № АЦСМ – 49 – 00432 об аттестации сварочных материалов в соответствии с требованиями РД 03-613-03;

- свидетельство НАКС № АЦСМ – 49 – 00433 об аттестации сварочных материалов в соответствии с требованиями РД 03-613-03;

- свидетельство НАКС № АЦСТ-142-00059 о готовности организации-заявителя к использованию аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03, выданное ООО «Спец Газ Строй» (группы и технические устройства - СК 1. Металлические и строительные конструкции);

- свидетельство НАКС № АЦСТ – 142 - 00023 о готовности организации-заявителя к использованию аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03, выданное ООО «Спец Газ Строй» (группы и технические устройства – НДГО: 1. Промысловые и магистральные нефтепродуктопроводы, трубопроводы нефтеперекачивающих станций (НПС), обеспечивающие транспорт нефти и нефтепродуктов при сооружении, реконструкции и капитальном ремонте; 3. Промысловые и магистральные газопроводы и конденсатопроводы и др.).

Из содержания поименованного выше перечня документов Комиссия Оренбургского УФАС России делает вывод, что для выполнения требований заказчика (п. 15 раздела 8 технического задания) ООО «МЭК» предоставило ряд документов о возможности производства сварочных работ на нефтегазодобывающем оборудовании (НДГО) силами подрядчика ООО «Спец Газ Строй», тогда когда у заказчика имеется необходимость в производстве таких работ на КО (котельном оборудовании) п.п. 2 (Трубопроводы пара и горячей воды с рабочим давлением пара более 0,07 МПа и температурой воды свыше 115 °С).

13.11.2019 г. заказчиком в адрес ООО «МЭК» был направлен дозапрос о в срок до 14.11 2019 г. до 14:00 мск. О предоставлении недостающих документов, в том числе свидетельства о производственной аттестации технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03, соответствующие по группе технических устройств КО (котельное оборудование) п.п. 2 (Трубопроводы пара и горячей воды с рабочим давлением пара более 0,07 МПа и температурой воды свыше 115 °С).  При этом Заказчик указывает, что привлечение субподрядной организации не допускается.

Названные дозапросы о предоставлении недостающих документов были направлены помимо ООО «МЭК» в адрес ИП Фирсова А.А., ООО «Купол», ООО «Трасса – Оренбург».

В ответ на данный дозапрос ООО «МЭК» указало заказчику на наличие противоречий между условиями, указанными в техническом задании (п. 2 раздела 18), и положениями проекта договора (п. 1.6 ст. 1) в части привлечения субподрядных организаций и предоставило следующие документы:

- договор подряда на выполнение сварочных работ, заключенный между ООО «МЭК» и ООО «Специализированное ремонтно – строительное предприятие - 4» (далее – ООО «СРСП-4») 06.11.2019 г. Согласно п. 1.1 названного договора ООО «СРСП-4» обязуется по заданию ООО «МЭК» выполнить сварочные работы аттестованной в системе НАКС технологией сварки группы и технические устройства: КО - трубопроводы пара и горячей воды с рабочим давлением пара более 0,07 МПа и температурой воды свыше 115 °С);

- свидетельство НАКС № АЦСТ – 142 – 00018 о готовности организации – заявителя к использованию аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03, выданное ООО «СРПЧ – 4» (группы и технические устройства: КО (котельное оборудование) п.п. 2 (Трубопроводы пара и горячей воды с рабочим давлением пара более 0,07 МПа и температурой воды свыше 115 °С).

Согласно п. 4.8.2.1 документации в рамках отборочной стадии выполняются следующие действия:

А. проверка заявок на соблюдение требований закупочной документации к оформлению заявок (при этом заявки рассматриваются как отвечающие требованиям закупочной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен участник, представивший данную заявку);

Б. проверка участника закупки на соответствие требованиям закупочной документации. При оценке количественных параметров деятельности членов объединения эти параметры суммируются. Не подлежащие суммированию показатели должны быть в наличии хотя бы у одного члена объединения;

В. проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям закупочной документации;

Г. исправление арифметических, грамматических и иных очевидных ошибок, выявленных в ходе рассмотрения заявок с обязательным уведомлением о любом подобном исправлении участника закупки, представившего соответствующую заявку, и получением его согласия в письменной форме;

Д. затребование от участников закупки разъяснения положений заявок и представления недостающих документов (при необходимости). При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа заявки, включая изменение коммерческих условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий). Не допускаются также запросы на представление отсутствующего обеспечения заявки или изменения ранее представленного обеспечения. Не направляются участнику закупки запросы согласно настоящему подпункту, если в соответствии с подпунктами пункта 4.8.2.1 настоящей документации имеются также иные основания для отказа в допуске к участию в закупке такого участника;

Е. отклонение заявок участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в следующих случаях:

  • несоответствие заявки по своему составу, содержанию и (или) оформлению требованиям закупочной документации;
  • недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в составе заявки;
  • несоответствие участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией;
  • несоответствие заявленных участником закупки субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям, установленным закупочной документацией;
  • несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией;
  • несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота) в случае ее установления) требованиям закупочной документации;
  • не предоставление участником закупки требуемого обеспечения заявки или несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки;
  • наличие очевидных арифметических или грамматических ошибок, с исправлением которых не согласился участник закупки;
  • отсутствие сведений об Участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации;
  •  несоответствие сведений об Участнике закупки, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
  • в иных случаях, предусмотренных настоящей закупочной документацией.

Таким образом, названный пункт документации детально регламентирует ход проведения отборочной стадии закупочной комиссии, в частности определяет случаи для возможного дозапроса недостающих документов, а также основания для отклонения заявок.

Буквальная трактовка названного пункта позволяет сделать вывод, что дозапрос недостающих документов закупочная комиссия может осуществить лишь в случае, когда предоставление недостающих документов, не направленно на изменение существа заявки, а также, если в соответствии с подпунктами пункта 4.8.2.1 настоящей документации не имеются иные основания для отказа в допуске к участию в закупке такого участника.

Однако, в соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» от 20.11.2019 г. № 761 по результатам экспертизы вторых частей заявок ООО «МЭК», ИП Фирсов А.А., ООО «Трасса – Оренбург» были допущены для дальнейшего участия в рассматриваемом открытом конкурсе.

Следовательно, учитывая, что у ООО «МЭК» на дату окончания приема заявок 16.10.2019 г. отсутствовали необходимые документы для подтверждения соответствия по п. 15 раздела 8 технического задания, заказчику необходимо было отклонить заявку ООО «МЭК», руководствуясь абз. 2 пп. «е» п. 4.8.2.1 документации, а именно за несоответствие заявки по своему составу, содержанию и (или) оформлению требованиям закупочной документации.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» № 843 от 05.12.2019 г. закупочной комиссией было принято решение на основании итогового ранжира признать победителем закупки ООО «МЭК», занявшего первое место на условиях поданной оферты № ИСХ-МЭК-425-06/11/2019 г. от 06.11.2019 г. с учетом предложения 26 530 700 руб. с учетом НДС 20 %.

Обобщая изложенное выше, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что, направляя дозапрос ООО «МЭК» о предоставлении недостающих документов, заказчик позволил данному участнику изменить существо заявки: на момент окончания срока приема заявок у ООО «МЭК» отсутствовала возможность выполнения сварочных работ не только своими силами, но и субподрядчика, поскольку договор подряда, заключенный с ООО «СПРС – 4» датирован 06.11.2019 г. Такие действия заказчика противоречат пп. «д» п. 4.8.2.1 Документации, что впоследствии привело к неверному определению победителя.

Кроме этого, Комиссия антимонопольного органа считает довод заказчика о наличии противоречий между условиями, указанными в техническом задании (п. 2 раздела 18), и положениями проекта договора (п. 1.6 ст. 1) в части привлечения субподрядных организаций, ввиду чего поданные в составе заявки ООО «МЭК» документы о выполнении сварочных работ подрядной организацией – ООО «СПСР -4» были расценены как соответствующие установленным требования Документации, несостоятельным в силу следующего.

Согласно содержанию техническому заданию (приложениям к нему в виде графика производства работ, сметы, проекта «Техническое перевооружение участка магистрального трубопровода М-1 от ТК 1.59 до ТК 1.60») строительно – монтажные работы, являющиеся предметов рассматриваемой закупки, представляют собой совокупность требуемых к выполнению работ различного характера, такие как:

- демонтажные работы (разработка грунта в траншеях экскаватором «обратная лопата» с ковшом, разборка покрытий и оснований асфальтобетонных, разборка бортовых камней на бетонном основании и др. – земляные работы; демонтаж трубопроводов в непроходных каналах краном диаметром труб до 500 мм, разборка тепловой изоляции из ваты минеральной  и др. – демонтажные работы);

- монтажные работы (бесканальная прокладка трубопроводов в изоляции из пенополиуретана (ППУ), установка задвижек или клапанов обратных стальных диаметром 150 мм и др.);

- строительные работы (копание ям вручную без креплений для стоек и столбов с откосами глубиной до 1,5 м, укладка стальных водопроводных труб с гидравлическим испытанием и др.);

- пусконаладочные работы;

- благоустройство и др.

 Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что п. 1.6 и приложение № 4 проекта договора, п.п. 14 и 17 технического задания прямо указывают на возможность привлечения для выполнения работ по договору субподрядной организации. Вместе с тем, разделы 8 и 18 технического здания однозначно указывают на непосредственное осуществление сварочных работ участником закупки, что в свою очередь подтверждается свидетельством НАКС о готовности организации – заявителя к использованию аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03.

Следовательно, в данном случае ряд работ в рамках исполнения контракта могут быть исполнены посредством привлечения субподрядчика (строительные, монтажные, демонтажные и др.), но лишь относительно сварочных работ заказчик устанавливает абсолютные условия для единоличного выполнения участником закупки, ввиду чего Комиссия антимонопольного органа не находит в содержании Документации каких – либо двусмысленных неоднозначных условий по существу названного.

В соответствии со ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Часть 6 ст. 3 Закона о закупках определяет, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в силу описанных выше обстоятельств, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Согласно п. 20  ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Трасса – Оренбург» (ИНН 5610062913 ОГРН 1025601029959) (вх. № 11075э от 10.12.2019 г.) на действия заказчика – филиала «Оренбургский ПАО «Т Плюс» (ИНН 6315376946 ОГРН 1056315070350) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по предмету «Выполнение строительно – монтажных работ по мероприятию «Техническое перевооружение участка магистрального трубопровода М-1 от ТК 1.59 до ТК 1.60» для филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» (Оренбургские тепловые сети) (извещение № 31908351965) обоснованной.

2. Признать действия закупочной комиссии филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» нарушающими ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, пп. «д» п. 4.8.2.1 Документации о закупке (извещение № 31908351965).

3. Заказчику (закупочной комиссии) филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» выдать:

- предписание об отмене протоколов от 20.11.2019 г. № 761 и от 05.12.2019 г. № 843 и повторном рассмотрении заявок, поданных на участие в открытом конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по предмету «Выполнение строительно – монтажных работ по мероприятию «Техническое перевооружение участка магистрального трубопровода М-1 от ТК 1.59 до ТК 1.60» для филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» (Оренбургские тепловые сети) (извещение № 31908351965) по состоянию на 16.10.2019 г. 10.00 и с учетом выводов Комиссии Оренбургского УФАС России, изложенных в настоящем решении.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заказчика (членов закупочной комиссии).

Связанные организации

Связанные организации не указаны