Решение б/н Решение от 20 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Директору

ООО «ВладИнжиниринг-Групп»

 

600005, Владимирская область, г. Владимир,

ул. Студенческая, дом 6д, помещение VIII

 

Заказчик:

Председателю Комитета

по строительству, транспорту,

дорожному и коммунальному хозяйству

администрации муниципального

образования город Новотроицк

 

462359, Россия, Оренбургская область,

г. Новотроицк, ул. Советская, д. 80

 

Уполномоченный орган:

Муниципальное казенное учреждение «Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк»

 

462359, Оренбургская область,

г. Новотроицк, ул. Советская, д. 80, кабинет 14Б

 

 

     

20.07.2020

7380

 

 

 

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/108-1085/2020

 

20 июля 2020 года                                                                                                            г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 июля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк – по доверенности,

представителя ООО «ВладИнжиниринг-Групп» -  по доверенности,

представители Муниципального казенного учреждения «Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк» на рассмотрение жалобы не явились, о времени, месте и дате рассмотрения извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу ООО «ВладИнжиниринг-Групп» на действия Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации сетей наружного освещения (уличного и квартального), расположенного на территории муниципального образования город Новотроицк» (номер извещения 0853300014220000060),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.07.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ВладИнжиниринг-Групп» (далее - Заявитель) на действия Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации сетей наружного освещения (уличного и квартального), расположенного на территории муниципального образования город Новотроицк» (номер извещения 0853300014220000060) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из содержания жалобы следует, что:

1) Заказчиком в конкурсной документации не применены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, установленные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878);

2) включенные Заказчиком в Объект закупки обязанности Исполнителя по «обследованию системы наружного освещения муниципального образования город Новотроицк (далее — Объект) проводится для определения перечня, количества и характеристик существующего оборудования, входящего в состав Объекта, определения факторов, оказывающих влияние на объем потребления электрической энергии для дальнейшей реализации энергосервисного контракта, определения способа определения потребления электрической энергии в отчетном и базовом периодах; замене и монтажу консольных кронштейнов» (Приложение № 1 к проекту контракта) не являются энергосберегающими действиями, возлагают на Исполнителя необоснованные дополнительные обязанности. Действия Заказчика свидетельствуют об объединении в один лот работ, подпадающих под специальное регулирования статьи 108 Закона о контрактной системе, и не являющихся энергосервисными мероприятиями;

3) каким способом определяется объем потребленной электроэнергии должно быть решено в проекте контракта до закупки, а не в период исполнения контракта;

4) пункт 2.4 проекта контракта противоречит пунктам 3, 12 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» (далее - Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 № 636);

5) согласно техническому заданию конкурсной документации, к светодиодным светильникам предъявляется следующее требование по светоотдаче, Лм/Вт: не менее 140 Лм/Вт. Показатель светоотдачи, установленный Заказчиком, существенно превышает установленную Постановлением Правительства РФ от 10.11.2017 № 1356 норму. При этом, обоснование такого завышенного по сравнению с техническими нормами требованиями, в конкурсной документации отсутствуют.

6) В техническом задании конкурсной документации установлено требование к рабочему ресурсу светодиодов, ч. - не менее 100 000, что значительно превышает требования п. 5.3.5 ГОСТ Р 55705-2013. В ГОСТ Р 55705-2013 указан срок службы не менее 12 лет. Таким образом, действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителя Заказчика:

1) несмотря на то, что в ходе исполнения энергосервисного контракта установке подлежат светильники светодиодные, указанные в утвержденном Постановлением Правительства РФ № 878 перечне и утвержденном Приказом № 126н приложении, предусмотренные данными нормативными правовыми актами ограничения и условия допуска, исходя из объекта рассматриваемой закупки, не применяются;

2) в лоте объединены мероприятия, относящиеся к замене светильников. Замена светильников приводит к энергосбережению. В контракте отсутствует противоречия по проводимым работам, а сами работы направлены на достижение экономии энергоресурсов, что является целью энергосервисного контракта в соответствии с ч. 6 ст. 14 ФЗ № 261;

3) под указанным в приложении №1 к контракту в столбце «Количество и объем работ» обязательством Исполнителя в  «… определении способа определения потребления электрической энергии…» подразумевается определение способа определения потребления электрической энергии от источников питания, то есть в рамках обследования проверить соответствие указанного в таблице 1 Технического задания конкурсной документации распределение "источник питания - осветительное оборудование" и фактическое распределение, а также составить перечень предполагаемого к установке оборудования с привязкой к источникам питания (способом потребления);

4) в обосновании НМЦК указано, что стоимость единицы энергетического ресурса с учетом НДС на дату объявления конкурса составляет 6,43 руб. с НДС. Пункт 2.4 настоящего контракта никак не связан с пунктами 3,12 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 № 636. Пункты 3,12 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 нашли свое отражение в проекте контракта;

5) требование к значению светоотдачи не менее 140 Лм/Вт в конкурсной документации является адекватным, позволяет отсеять предложения с оборудованием низкого уровня качества. Установленные требования к осветительным приборам соответствуют минимальным требованиям вышеуказанного Постановления Правительства РФ. Изменения в КД внесены не будут;

6) Пунктом 5.3.5 ГОСТ Р 55705-2013 Национальный стандарт Российской Федерации. Приборы осветительные со светодиодными источниками света. Общие технические условия установлено следующее: «Срок службы осветительного прибора - не менее 12 лет. Ресурс осветительного прибора в зависимости от ресурса светодиодов или светодиодных модулей указывают в эксплуатационной документации изготовителя». ГОСТ не регламентированы определенные требования в части установления показателей ресурса работы светильника, а указание срока в годовом исчислении прямо отнесено к сроку службы, а не к ресурсу осветительного прибора в соответствии с регламентом. Установленные заказчиком требования к показателям ресурса работы светильника не менее 100000 час. не противоречат требованиям приведенного ГОСТ Р 55705-2013.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

31.05.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация на проведение открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации сетей наружного освещения (уличного и квартального), расположенного на территории муниципального образования город Новотроицк» (номер извещения 0853300014220000060).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 135 066 599,56 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

 

1) В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд..

Пунктом 4 Постановления № 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является оказание услуг по выполнению энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации сетей наружного освещения (уличного и квартального), расположенного на территории муниципального образования город Новотроицк (далее - Энергосервисный контракт).

В рамках Энергосервисного контракта необходимо в том числе демонтировать существующие светильники и поставить и смонтировать энергосберегающие светодиодные светильники.

Пунктом 5.1 технического задания Конкурсной документации установлены требования к техническим характеристикам товаров «Светодиодный светильник».

На заседании Комиссии установлено, что товар «Светильник светодиодный» ОКПД 27.40.39.113 включен в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее – Реестр), установленный в соответствии с Постановлением № 878.

При этом, пунктом 5.15 проекта муниципального контракта Конкурсной документации установлено следующее: «Право собственности на оборудование и иные отделимые улучшения, установленные (созданные) Исполнителем на Объекте энергосервиса в ходе реализации Перечня мероприятий, переходит в собственность Заказчика в соответствии с п.6.5 настоящего контракта».

С учетом изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в рамках закупки услуг с использованием товара, в том числе при выполнении мероприятий в рамках Энергосервисного контракта, фактически осуществляется поставка товара, передаваемого в собственность Заказчика, что подразумевает необходимость применение ограничений, установленных Постановлением № 878.

Вместе с тем, Заказчиком в Конкурсной документации не установлено ограничений, предусмотренных Постановлением № 878.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, довод Заявителя признан обоснованным.

Между тем, учитывая что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления открытого конкурса в электронной форме, и что согласно Протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.07.2020 №ПРОI1  на участие в открытом конкурсе подано 5 заявок, из содержания которых Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что участниками к поставке предложены товары российского происхождения, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данной части предписание не выдавать.

 

2) Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Частью 1 ст. 108 Закона о контрактной системе установлено, что в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

В соответствии с частью 3 статьи 108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:

1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;

2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;

3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

Законом об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности определено, что энергосервисный договор (контракт) - договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. Энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно пункту 2 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Не допускается включать в документацию о закупке требования к товарам (работам, услугам) при условии, что такие требования влекут ограничение количества участников закупки, в том числе при формировании предмета закупки включать в предмет закупки товары (работы, услуги), функционально и технически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом закупки.

Наличие или отсутствие функциональной и технологической связи между товарами (работами, услугами), объединенными в один лот, определяется в каждом конкретном случае, исходя из положений документации, с учетом фактических обстоятельств проведения закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, публичных интересов и других факторов, в том числе специфики поставки конкретных товаров.

Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 установлены требования к условиям энергосервисного договора (контракта) и особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота).

Согласно пункту 1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 энергосервисный контракт должен содержать перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта) (далее соответственно - контракт, исполнитель, перечень мероприятий), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (далее - заказчик), включенного в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме или в извещение о проведении запроса котировок.

Комиссией установлено, что перечень таких мероприятий (работ) содержится в техническом задании конкурсной документации.

Так в соответствии с Приложением № 1 к контракту «Перечень энергосберегающих мероприятий» в ходе реализации энергосберегающих мероприятий исполнитель обязан выполнить следующие мероприятия: «Обследование объекта энергосервиса», «Демонтаж существующих светильников», «Замена и монтаж консольных кронштейнов №1», «Замена и монтаж консольных кронштейнов №2», «Монтаж и поставка новых светодиодных светильников».

Таким образом, техническим заданием конкурсной документации предусмотрены только мероприятия, неразрывно связанные с производством работ, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах

Доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод заявителя в указанной части необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.

 

3) В соответствии с ч. 1 ст. 108 Закона о контрактной системе, в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

В соответствии с ч. 4 ст. 108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта проект такого контракта, направляемый заказчиком поставщику, должен быть основан на объеме потребления энергетических ресурсов, согласованном в установленном законодательством Российской Федерации порядке

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 определение объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий, осуществляемое одним из следующих способов:

при наличии данных об объеме потребления энергетического ресурса, определенных при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса, - на основании планируемого объема потребления энергетического ресурса, сформированного заказчиком по фактическим данным об объеме потребления энергетического ресурса, определенным при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса в предшествующий период до реализации исполнителем перечня мероприятий;

при отсутствии данных об объеме потребления энергетического ресурса, определенных при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса:

при установке исполнителем прибора учета используемого энергетического ресурса и фиксации сторонами данных об объеме (доле объема) потребления энергетического ресурса заказчиком, полученных при помощи этого прибора за период, который составляет не менее одного календарного месяца до начала реализации перечня мероприятий, данные об объеме (доле объема) потребления энергетического ресурса заказчиком, полученные при помощи указанного прибора учета, принимаются как объем потребления с учетом пункта 8 настоящих требований;

расчетно-измерительным способом в соответствии с утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении.

В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 выбор порядка определения объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении после реализации исполнителем перечня мероприятий, осуществляемый одним из следующих способов:

на основании объемов, зафиксированных прибором учета используемого энергетического ресурса в течение определенного сторонами периода, который составляет не менее одного календарного месяца;

расчетно-измерительным способом в соответствии с утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении.

Пункт 2.2 проекта контракта в редакции от 27.06.2020 № ИИ2 содержит следующую информацию:

«2.2. Базисным принимается 2019 год.

Энергетический базис потребления электрической энергии определяется расчетно-измерительным способом согласно раздела 3 Методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, утвержденной приказом Минэнерго России №67 от 04.02.2016г.

Показатели потребления электрической энергии в базисном году приведены в Приложении №2 к настоящему Контракту.

Ведомость измерений (наблюдений) мощности потребления наружного оборудования (Приложение №6 к настоящему Контракту) заполняется в соответствии с Методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, утвержденной приказом Минэнерго России №67 от 04.02.2016г.

Ведомость измерений мощности потребления наружного оборудования заполняется Исполнителем в соответствии с п.4.7. - 4.9. контракта и передается Заказчику в качестве одного из приложений к уведомлению о завершении реализации Перечня энергосберегающих мероприятий (п.5.10. настоящего Контракта).

Заказчик обязуется не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания настоящего Контракта официальным письмом уведомить Исполнителя, указав в нем участки, на которых необходимо провести измерение мощности нового осветительного оборудования, в соответствии с Методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления электрической энергии на цели наружного освещения, утвержденной Приказом Минэнерго РФ от 04.02.2016 № 67».

Пунктом 4.4. проекта контракта действующей редакции установлено что «Фактическое потребление электрической энергии в натуральном выражении за отчетный период определяется расчетно-измерительным способом в соответствии с утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении».

Таким образом, объем потребления электроэнергии определен Заказчиком в проекте контракта в п. 2.2. и 4.4. до исполнения контракта.

Кроме того, согласно пояснения представителя Заказчика, под указанным в приложении №1 к контракту в столбце «Количество и объем работ» обязательством Исполнителя в  «… определении способа определения потребления электрической энергии…» подразумевается определение способа определения потребления электрической энергии от источников питания, то есть в рамках обследования проверить соответствие указанного в таблице 1 Технического задания конкурсной документации распределение «источник питания - осветительное оборудование» и фактическое распределение, а также составить перечень предполагаемого к установке оборудования с привязкой к источникам питания (способом потребления)

Следовательно, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

 

4) В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:

1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;

2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, исходя из положений ч. 3 и п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, жалоба Заявителя в части правомерности обоснования начальной (максимальной) цены контракта в Оренбургском УФАС России не подлежит рассмотрению.

 

5) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу технического задания конкурсной документации «Технические требования к материалам и оборудованию применяемых при проведении монтажных работ», к светодиодным светильникам предъявляется следующее требование по светоотдаче:

 

Наименование характеристики поставляемого товара

Параметры

Светильник светодиодный

 

Светоотдача, Лм/Вт

 

 

Не менее 140 Лм/Вт

 

Рабочий ресурс светодиодов, ч.

Не менее 100 000

Температура свечения, К

3000-5000

Тип крепления

Консольное

Гарантия на светильники, лет.

Не менее 5лет

 

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.11.2017 № 1356 (ред. от 03.11.2018) «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения» (далее - Постановления Правительства РФ № 1356) применение требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, осуществляется в два этапа (этап 1 - с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2019 г., этап 2 - с 1 января 2020 г.):

на этапах 1 и 2 лампы и светильники общего назначения должны соответствовать требованиям к энергетической эффективности и эксплуатационным характеристикам, предусмотренным настоящим документом;

на этапе 2 пуско-регулирующая аппаратура светильников для общественных и производственных помещений с люминесцентными или индукционными лампами должна иметь функцию регулирования светового потока светильника, уровень потерь активной мощности в пуско-регулирующей аппаратуре таких светильников не должен превышать 8 процентов.

Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 10.11.2017 № 1356 к минимальным нормированным значениям световой отдачи ( ) светильников со светодиодами устанавливаются следующие требования:

 

Таблица 24

 

Назначение

Конструкция

Номинальная мощность, Вт

, лм/Вт

этап 1

этап 2

Светильники для общественных и производственных помещений

диффузный рассеиватель

не более 25

75

95

более 25

85

105

прозрачный (призматический) рассеиватель

не более 25

80

100

более 25

85

105

с открытым выходным отверстием

не более 25

80

100

более 25

90

110

малогабаритный встраиваемый (даунлайт)

более 5

60

95 (85*)

Светильники для наружного утилитарного освещения

прозрачный рассеиватель (защитное стекло)

без ограничений

90

110;

 

Таким образом, действия Заказчика, установившего требование к светоотдаче светодиодных светильников «не менее 140 Лм/Вт» нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя обоснован

Между тем, учитывая что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления открытого конкурса в электронной форме, и что, согласно Протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.07.2020 №ПРОI1  на участие в открытом конкурсе подано 5 заявок, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данной части предписание не выдавать.

 

6) Согласно разделу технического задания конкурсной документации «Технические требования к материалам и оборудованию применяемых при проведении монтажных работ», к светодиодным светильникам предъявляется следующее требование по рабочему ресурсу светодиодов:

 

Наименование характеристики поставляемого товара

Параметры

Светильник светодиодный

Светоотдача, Лм/Вт

Не менее 140 Лм/Вт

 

Рабочий ресурс светодиодов, ч.

 

 

Не менее 100 000

 

Температура свечения, К

3000-5000

Тип крепления

Консольное

Гарантия на светильники, лет.

Не менее 5лет

 

Согласно п. 5.3.5 ГОСТ Р 55705-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Приборы осветительные со светодиодными источниками света. Общие технические условия» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.11.2013 N 1359-ст) «Срок службы ОП - не менее 12 лет. Ресурс ОП в зависимости от ресурса светодиодов или светодиодных модулей указывают в эксплуатационной документации изготовителя».

Таким образом, ГОСТ Р 55705-2013 не регламентированы определенные требования в части установления показателей рабочего ресурса светодиодов светильника, а указание срока в годовом исчислении прямо отнесено к сроку службы, а не к ресурсу осветительного прибора в соответствии с регламентом.

Следовательно, установленные заказчиком требования к показателям ресурса работы светильника не менее 100000 ч. не противоречат требованиям приведенного ГОСТ Р 55705-2013.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВладИнжиниринг-Групп» на действия Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации сетей наружного освещения (уличного и квартального), расположенного на территории муниципального образования город Новотроицк» (номер извещения 0853300014220000060) частично обоснованной.

2. Признать Комитет по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк нарушившим ч. 3 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                      

                                              

Члены комиссии:                

 

                                                    

                                                     

 

                                                  

                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны