Решение б/н решение от 3 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: .... Членов комиссии: ..., ...; ….

в присутствии представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области (далее-УЖКХ Сорочинского городского округа) – …. ;

представители ООО «КС-Строй» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственности «КС-Строй» (далее – ООО «КС-Строй») на действия УЖКХ Сорочинского городского округа при проведении электронного аукциона на содержание территории муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области на 2020 год: содержание дорог (летнее и зимнее), озеленение, прочие мероприятия (номер извещения 0853300019219000027),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.11.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КС-Строй»  (далее – Заявитель) на действия УЖКХ Сорочинского городского округа (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона на содержание территории муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области на 2020 год: содержание дорог (летнее и зимнее), озеленение, прочие мероприятия (номер извещения 0853300019219000027) (далее – Аукцион).  

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация в ЕИС, не опубликован проект организации строительства; в проекте государственного контракта не установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

Заказчик пояснил, что в постановлении Правительства РФ от 23.12.2016 г. №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций» установлено, что типовые условия, предусматривающие привлечение только для контрактов, предусматривающие их привлечение. В проекте контракта данное требование отсутствует; документация размещена в полном объеме, т.к. предметом закупки является – содержание территории муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области на 2020 год: содержание дорог (летнее и зимнее), озеленение, прочие мероприятия», следовательно, закупка не должна содержать проектно-сметную документацию и проект организации строительства.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

14.11.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на содержание территории муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области на 2020 год: содержание дорог (летнее и зимнее), озеленение, прочие мероприятия (номер извещения  0853300019219000027).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 273 500,00рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п.8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Заявитель в своей жалобе утверждает, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительств осуществляется на основании проектной документации, которая  в данной закупке размещена не в полном объеме- отсутствуют проектно-сметная документация и проект организации строительства.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является содержание территории муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области на 2020 год: содержание дорог (летнее и зимнее), озеленение, прочие мероприятия, следовательно проектно-сметная документация и проект организации строительства в данной закупке не предусматриваются.

Проанализировав положения аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составе аукционной документации содержатся техническое задание, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание.

Указанная документация содержит описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, аукционная документации содержится в необходимом объеме и включает в себя достаточные сведения для формирования предложений участниками закупки.

Таким образом, довод жалобы необоснованный.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства №1466 применяется для контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Извещение требований о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не содержит.

Согласно п.6 Информационной карты аукционной документации информация об установлении ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - не установлено.

В соответствии с п.29 аукционной документации требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций - в соответствии с частью III «ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА» настоящей документации.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Заказчиком не установлено, Постановление Правительства №1466 относительно данной закупки не применимо. 

Довод Заявителя необоснованный.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона  на содержание территории муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области на 2020 год: содержание дорог (летнее и зимнее), озеленение, прочие мероприятия (номер извещения 0853300019219000027) необоснованной.  

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны