Решение б/н Решение от 23 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №056/07/3-573/2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии –……; членов Комиссии: …..,
в присутствии через систему видеоконференцсвязи представителей МУП «ОПТС» Администрации г. Орска:
- ………
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу МУП “Орское предприятие тепловых сетей” Администрации г. Орска (вх. №3313 от 16.04.2020) на действия МУП “Орское предприятие тепловых сетей” Администрации г. Орска при проведении аукциона в электронной форме на поставку горюче – смазочных материалов и охлаждающей жидкости (Извещение № 32008985892),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба МУП “Орское предприятие тепловых сетей” Администрации г. Орска (вх. №3313 от 16.04.2020) на действия МУП “Орское предприятие тепловых сетей” Администрации г. Орска при проведении аукциона в электронной форме на поставку горюче – смазочных материалов и охлаждающей жидкости (Извещение № 32008985892).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю, победителю торгов.
Рассмотрение жалобы было назначено на 23.04.2020 в 11 час. 30 мин. В заседании комиссии был объявлен перерыв до 23.04.2020 до 16 час. 00 мин.
Исходя из доводов жалобы, следует, что:
МУП «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г. Орска размещено извещение № 32008985892 о проведении аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов и охлаждающей жидкости.
При рассмотрении первых частей заявок обнаружено ошибочное требование, а именно: масло гидравлическое МГЕ-46В должно соответствовать ГОСТ 17479.3-85; тосол А-40м должен соответствовать ГОСТ 28084-89.
В настоящее время вышеперечисленные товары производятся не по ГОСТу, а по ТУ.
В соответствии с протоколом от 14.04.2020 г., закупка завершена и определен победитель.
Поскольку в Документации указаны не соответствующие требования к товару, заказчик просит закупку отменить.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
1) В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
13.03.2020 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов и охлаждающей жидкости.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупках МУП «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г. Орска утверждено директором МУП «ОПТС» ….. (Приказ № 5 от 09.01.2020 г.).
Документация о проведении аукциона в электронной форме утверждена директором МУП «ОПТС» ….. (далее по тексту - Документация).
В пункте 2 Технического задания (раздел 3 Документации) установлены требования, предъявляемые к продукции, а именно продукция по качеству должна соответствовать требованиям ГОСТ. Одновременно с продукцией представить сопроводительные документы, сертификаты качества, сертификаты соответствия, паспорта, инструкции, или иные документы, подтверждающие качество, если это предусмотрено законодательством РФ.
Пунктом 3 Технического задания установлены технические характеристики, которым должен соответствовать поставляемый товар, в том числе ГОСТ, а именно согласно пунктам 4, 11 масло гидравлическое МГЕ-46В должно соответствовать ГОСТ 17479.3-85, тосол А-40м должен соответствовать ГОСТ 28084-89.
Проанализировав указанную информацию, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ГОСТ 17479.3-85 масла гидравлические, обозначение масла по настоящему стандарту под маркой МГЕ - 46В характеризуется по нормативно технической документации ТУ 38.001347 (ГОСТ 17479.3-85).
В соответствии разделом 2 п.2.2.1 ГОСТ 28084-89 жидкости охлаждающие низкозамерзающие, охлаждающие жидкости изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта, по технологическим регламентам и техническим условиям, утвержденным в установленном порядке.
С учетом п. 2.1.3. ГОСТ, охлаждающие жидкости должны соответствовать основным требованиям и нормам, приведенным в таблице, указанной в ГОСТе.
Производители охлаждающей жидкости изготовление производят по техническим условиям. В паспорте на готовую продукцию указываются ТУ завода изготовителя.
Технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции (далее - изготовитель) или исполнителем работы, услуги (далее - исполнитель), (п. 15 ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О стандартизации в Российской Федерации».
В материалы дела предоставлены паспорта качества на товар масло для гидрообъемных передач МГЕ-46В.
паспорт <...> масло для гидрообъемных передач МГЕ-46В соответствие ТУ 0253-018-15301184-2009.
Паспорт качества № 22-14-01-20 масло для гидрообъемных передач МГЕ-46В соответствие ТУ 19.20.29-002-74352074-2017.
Паспорт качества № 17024875 масло для гидрообъемных передач МГЕ-46В соответствие ТУ 38.001347-00 изм. 1-11.
Также в материалы дела предоставлены паспорта качества на тосол А-40М.
В соответствии с паспортом качества № 4 Тосол – А40М соответствует ТУ 2422-001-92389359-2011.
В соответствии с паспортом качества № 67/17 Тосол – А40М соответствует СТО 79345251-007-2008.
Следовательно, указанные технические характеристики товара соответствие ГОСТ без указания на ТУ может привести к ограничению товара и невозможности поставки товара по указанным техническим характеристикам.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России делает вывод о том, что жалоба МУП «ОПТС» Администрации г. Орска является обоснованной.
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
В связи с тем, что процедура проведения торгов завершена, а МУП “ОПТС” Администрации г. Орска определен победитель (Протокол № 328985892-2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 14.04.2020 г.), следовательно, внесение изменений в Документацию невозможно.
Учитывая наличие выявленного нарушения, а также возможные последствия данного нарушения Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи МУП «ОПТС» предписания об аннулировании торгов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу МУП “Орское предприятие тепловых сетей” Администрации г. Орска (вх. №3313 от 16.04.2020) на действия МУП “Орское предприятие тепловых сетей” Администрации г. Орска при проведении аукциона в электронной форме на поставку горюче – смазочных материалов и охлаждающей жидкости (Извещение № 32008985892) обоснованной.
2. МУП “ОПТС” Администрации г. Орска выдать предписание об аннулировании аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов и охлаждающей жидкости.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии ….
Члены Комиссии …..