Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-85/2019 от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

Представитель администрации муниципального образования Буртинский сельсовет

Беляевского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,

Представитель ООО «Стимул» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Стимул» на действия администрации МО Буртинский сельсовет Беляевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопроводной сети в п. Буртинский Беляевского района Оренбургской области (номер извещения  № 0153300029319000004),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 апреля 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стимул» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Буртинский сельсовет Беляевского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопроводной сети в п. Буртинский Беляевского района Оренбургской области (номер извещения  № 0153300029319000004) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлены требования к материалам, которые могут стать известными по результатам проведенных испытаний, по позициям: песок, рубероид. Кроме того, Заказчик установил требование к муфтам: Универсальная редукционная соединительная муфта 1500-L 103-116/108-128.

Универсальная редукционная соединительная муфта серии 1500-L 108-128/154-175.

Универсальная редукционная соединительная муфта серии 1500-L 154-175/165-182.

Универсальная редукционная соединительная муфта серии 1500-L 154-175/185-207.

Между тем, согласно инструкции, в случае, если значения параметра указаны с использованием союза «или» или символа «;», «/» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений, указанных через данный символ. И участнику необходимо муфту выбрать через знак «/», однако в локально сметном расчете данные муфты указаны через данный знак и имеют именно такое наименование.

Представитель Заказчика в своих письменных объяснениях просил жалобу признать необоснованной, указав, что в техническом задании все показатели указаны в строгом соответствии с действующими ГОСТами или паспортами качества товара (материала).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

29.03.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт водопроводной сети в п. Буртинский Беляевского района Оренбургской области (номер извещения  № 0153300029319000004).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 692 411,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из материалов дела установлено, что по позициям «Песок» и «Рубероид» установлено следующее:

2. Песок. Истинная плотность зерен природного песка должна быть от 2,0 до 2,8* г/см3. Класс должен быть I или II. Группа песка должна быть средний; мелкий; тонкий. Модуль крупности Мк должен быть (св. 0,7 до 1,0)* или (св.2,0 до 2,5)* или (св. 1,5 до 2,0)*. Полный остаток на сите № 063, % по массе, должен быть (св.10 до 30)* или (св.30 до 45)* или не нормируется. Содержание зерен крупностью менее 0,16*мм, % по массе, должно быть (не более 20)* или (не более 15)* или (не более 10)* или (не более 5)* или не нормируется. Содержание зерен крупностью Св. 5* мм, % по массе, должно быть (не более 15)* или (не более 10)* или (не более 5)* или не допускается. Содержание зерен крупностью Св. 10*мм должно быть (не более 5)*% по массе или (не более 0,5)* % по массе или не допускается. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, должно быть (не более 10)* или (не более 5)* или (не более 3)* или (не более 2)*. Содержание глины в комках, % по массе, должно быть (не более 1,0)* или (не более 0,5)* или (не более 0,35)* или (не более 0,25)*. Пески не должны содержать посторонних засоряющих примесей. По типу должен быть (природный неорганический сыпучий материал, разделенный на две или более фракций с использованием специального оборудования)*; (природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке валунно-гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождений)*; (природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, с улучшенным зерновым составом и меньшим содержанием пылевидных и глинистых частиц, полученный с использованием специального оборудования)*. Фракция песка должна быть (св. 2,5 до 5 мм)*; (св. 1,25 до 2,5 мм)*; (св. 0,63 до 1,25 мм)*; (св. 0,315 до 0,63 мм)*; (св. 0,16 до 0,315 мм)*. Содержание во фракционированном песке зерен размером свыше 5* мм, не должно превышать 5*% по массе или не нормируется. (Содержание в каждой фракции фракционированного песка зерен размером более наибольшего размера и зерен менее наименьшего размера)* не должно превышать 5*% по массе. Содержание во фракционированном песке пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 1*% по массе или не должно превышать 1,5*% по массе. Пески не должны содержать посторонних засоряющих примесей. Должен соответствовать действующему ГОСТ.

3. Рубероид. Марка должна быть РКК-400; РКК-350; РКЦ-400; РКП-350; РПП-300; РПЭ-300. Рубероид должен быть шириной 1000 / 1025 / 1050 мм. Предельное отклонение по ширине полотна должно быть ±5 мм. Общая площадь рулона рубероида, м2, должна быть (10,0±0,5); (20,0±0,5); (15,0±0,5). Марка картона должна быть 300 или 350 или 400. Картонная основа рубероида должна быть пропитана битумом по всей толщине полотна. В разрезе рубероид должен быть черным с коричневым оттенком, без светлых прослоек непропитанного картона. Разрывная сила при растяжении, Н (кгс), должна быть (не менее 225(23))* или (не менее 216(22))* или (не менее 274(28))* или (не менее 313(32))* или (не менее 333(34))*. Масса покровного состава, г/м2, должна быть (не менее 500)* или (не менее 600)* или (не менее 800)*. Водопоглощение в течение 24 ч, % по массе, должно быть (не более 2,0)*. Потеря посыпки, г/образец, должна быть (не более 3,0)* или (не более 2,0)*. Рубероид должен быть гибким, теплостойким, водонепроницаемым, цветостойким или не определяется цветостойкость. Рубероид должен иметь следующие показатели пожарной опасности группа горючести должна быть Г4, группа воспламеняемости должна быть В3, группа распространения пламени должна быть РП4. Должен быть для верхнего слоя кровельного ковра с защитным слоем и нижних слоев кровельного ковра; для рулонной гидроизоляции строительных конструкций; для верхнего слоя кровельного ковра; для нижних слоев кровельного ковра. Вид посыпки должна быть (пылевидная или мелкозернистая с обеих сторон полотна), или (мелкозернистая с лицевой стороны и пылевидная с нижней стороны полотна) или (крупнозернистая цветная с лицевой стороны и пылевидная/мелкозернистая с нижней стороны полотна) или  (крупнозернистая с лицевой стороны и пылевидная/мелкозернистая с нижней стороны полотна). Должен соответствовать действующему ГОСТ.

При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что в случае символа «*» участнику следует читать как необходимость указания показателя без изменений.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что данный довод жалобы является необоснованным.

По позиции «Муфта» Заказчиком установлено следующее:

Универсальная редукционная соединительная муфта 1500-L 103-116/108-128.

Универсальная редукционная соединительная муфта серии 1500-L 108-128/154-175.

Универсальная редукционная соединительная муфта серии 1500-L 154-175/165-182.

Универсальная редукционная соединительная муфта серии 1500-L 154-175/185-207.

При этом, в инструкции по заполнению заявки установлено, что в случае, если значения параметра указаны с использованием союза «или» или символа «;», «/» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений, указанных через данный символ.

Между тем, в локальном сметном расчете данные муфты указаны через «/» и имеют именно такое наименование.

Кроме того, по данной позиции были отклонены заявки участников закупки.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Также, Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе внеплановой проверки установлено следующее.

Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в техническом задании установлены излишне детализированные требования к материалам, необходимым для выполнения работ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стимул» на действия администрации МО Буртинский сельсовет Беляевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопроводной сети в п. Буртинский Беляевского района Оренбургской области (номер извещения  № 0153300029319000004), частично обоснованной.

2. Признать  администрацию МО Буртинский сельсовет Беляевского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                        

 

Члены комиссии                                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны