Решение б/н Решение от 26 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

ООО «Болюсмед»

 

194064, г. Санкт-Петербург, пр. Раевского, д. 14, корп. 2, литер А, пом.8-Н, комн.4Б,5А,5Б

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница» города Кувандыка

 

462241, Оренбургская область, г. Кувандык, ул Мичурина, дом 2

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

460046, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64

 

 

 

     

26.06.2020

6332

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/67-919/2020

 

26 июня 2020 года                                                                                                  г. Оренбург

          

Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 26 июня 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Кувандыка на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены, прислали письменные пояснения по доводам жалобы,

представители ООО «Болюсмед» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены,

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Болюсмед» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Кувандыка при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (шприц-колба) (номер извещения № 0853500000320006128),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.06.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Болюсмед» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Кувандыка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (шприц-колба) (номер извещения № 0853500000320006128) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Согласно доводу Заявителя, заявка ООО «Болюсмед» (идентификационный номер заявки - № 107694822) была неправомерно отклонена аукционной комиссией, что является нарушением Закона о контрактной системе. ООО «Болюсмед» в первой части заявки не предоставляло недостоверной информации. Утверждает, что по признаку страны происхождения товара нельзя делать выводы о том, что заявка не соответствует требованиям документации и отказывать в допуске. Просил признать жалобу обоснованной.

В письменных пояснениях Заказчик просил признать жалобу необоснованной, отметив, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Болюсмед» (идентификационный номер заявки - № 107694822) не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

05.06.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку медицинских изделий (шприц-колба) (номер извещения № 0853500000320006128).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 178 585,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пункт 22 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу заявки.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 202560500350356050100101600013250244 от 16.06.2020 г. Заявителю (идентификационный номер заявки - № 107694822) было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа:

- «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)не соответствует предъявленным требованиям - согласно п.1 ч.4 ст.67 предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч.3.ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.22 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме: В заявке участника закупки предоставлена недостоверная информация о совместимости с инъекционной системой Mtdrad Vistron: участник предлагает к поставке товар «Шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, объемом: 200 мл. Товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Китай» указывая, что данный шприц совместим с инъекционной системой MEDRAD ® Vistron. Однако в соответствии с письмом от официального представителя производителя оборудования «MEDRAD» АО «Байер» расходные материалы со страной происхождения Китай никогда не проходили испытаний на совместимость с оборудованием «MEDRAD», имеющимся у Заказчика и следовательно гарантировать безопасность использования инъекционных систем для операторов и пациентов в случае их совместного использования».

Заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе установлены следующие требования:

 

№ п/п

Наименование товара

Основные характеристики объекта закупки из КТРУ

Дополнительная информация

Обоснование включения дополнительной информации о закупке

Ед. изм.

Кол-во

1

Шприц для системы инъекции контрастного вещества


Использование: одноразовое;    
Объем: ≥ 160.1  и  ≤ 200 (см[3*];^мл) ; 

Должен быть совместим с инъекционной системой MEDRAD ® Vistron.

в соответствии с потребностью Заказчика (совместимость с инъекционной системой MEDRAD ® Vistron имеющейся у Заказчика)

шт

100

 

Участник закупки ООО «Болюсмед» в своей заявке указал следующую информацию:

 

№ п/п

Предложение участника

Ед. изм.

Кол-во

Наименование товара

Наименование страны происхождения товара

Характеристики товара

1

Шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, объемом: 200 мл

Товарный знак отсутствует

Китай

Шприц для системы инъекции контрастного вещества

Использование: одноразовое;

Объем: 200 (см[3*];^мл);

Совместим с инъекционной системой MEDRAD ® Vistron.

в соответствии с потребностью Заказчика (совместимость с инъекционной системой MEDRAD ® Vistron имеющейся у Заказчика)

шт.

100

 

В соответствии с пояснениями Заказчика, согласно техническому заданию аукционной документации, к поставке требуется товар «Шприц для системы инъекции контрастного вещества», совместимый с инъекционной системой MEDRAD ® Vistron, имеющейся у Заказчика.

Согласно ч. 3 ст. 38 ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011. (редакция от 07.03.2018 г.) производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство и эксплуатация медицинского изделия.

Только с рекомендованными производителем принадлежностями и расходными материалами производитель гарантирует качественные и надежные результаты исследования, а также адекватное использование оборудования с гарантийными и постгарантийными обязательствами. Именно это указано в разъяснительном письме Росздравнадзора от 05.06.2016 № 09-0571-1414.

Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя, совместно с расходными материалами другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертизы и испытаний на совместимость может привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан.

На этом основании в техническом задании аукционной документации имеется требование - «Должен быть совместим с инъекционной системой MEDRAD ® Vistron».

ГБУЗ «Городская больница» города Кувандыка направило запрос в адрес АО «БАЙЕР» о предоставлении информации относительно того, какие расходные материалы являются совместимыми с инъекционной системой MEDRAD ® Vistron производства, имеющейся у Заказчика.

В ответе на указанный запрос АО «БАЙЕР» № 26-06.1/2020-BD от 26.06.2020 года предоставлена информация о расходных материалах, совместимых с инъекционными системами MEDRAD ® Vistron.

В ответе АО «БАЙЕР» также указано, что расходные материалы «Шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, объём 200 мл Страна происхождения Китай» не проходили испытания компаний-производителей на совместимость с инъекционными системами MEDRAD ® Vistron СТ и не являются совместимыми с инъекционными системами MEDRAD ® Vistron СТ.

В соответствии с руководством по эксплуатации к инъекционной системе MEDRAD ® Vistron СТ: «Применение не соответствующих принадлежностей может привести к небезопасной работе системы. Пользуйтесь только принадлежностями и дополнительными устройствами, поставляемыми компанией MEDRAD и предназначенными для данной системы.» (стр. 3), «Для сведения к минимуму опасности возникновения условий, ограничивающих давление, и связанных с этим проблем, пользуйтесь одноразовыми изделиями компании MEDRAD, специально разработанными для максимального повышения рабочих характеристик инъекционной системы в целом и обеспечения единообразных и надёжных результатов».

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доводы, приведенные Заказчиком, убедительными в части обоснования отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя - ООО «Болюсмед» (идентификационный номер заявки - № 107694822).

Доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности доводов жалобы, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.

На основании вышеизложенного Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона.

Довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Болюсмед» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Кувандыка при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (шприц-колба) (номер извещения № 0853500000320006128) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                

 

Члены комиссии               

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны