Решение б/н Решение от 19 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Ректору АНО ДПО «Восточно-Европейское учебное заведение» «Институт менеджмента, маркетинга и права»

 

Заказчик:

Директору Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва)

 

Победитель:

ИП К…

 

     

    21.10.2020    

10090

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/66-1452/2020

 

19 октября 2020 года                                                                                       г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 октября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 октября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя  Комиссии: ...;

Членов Комиссии: ..., ...;

представителя ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва (по средствам видеоконференцсвязи) – ...

представители АНО ДПО «Восточно-Европейское учебное заведение» «Институт менеджмента, маркетинга и права» на рассмотрение жалобы не явились о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены;

рассмотрев жалобу АНО ДПО «Восточно-Европейское учебное заведение» «Институт менеджмента, маркетинга и права» на действия ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва при проведении электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации работников по курсу "Оказание доврачебной помощи пострадавшим на производстве" (номер извещения 0353100006020000222),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.10.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба                                  АНО ДПО «Восточно-Европейское учебное заведение» «Институт менеджмента, маркетинга и права» на действия ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва при проведении электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации работников по курсу "Оказание доврачебной помощи пострадавшим на производстве" (номер извещения 0353100006020000222) (далее – аукцион),

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов Заявителя следует, что заявка ИП К… не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в своей заявки ею не представлена лицензия на осуществление образовательной деятельности.  

Из пояснений Заказчика следует, что в части предоставления копии лицензии обязанность ИП К… отсутствует, так как данный случай является в соответствии с Законом об образовании исключением и не предоставление документа, расценено аукционной комиссией как готовность ИП К… осуществлять образовательную деятельность самостоятельно.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3                 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

17.09.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации работников по курсу "Оказание доврачебной помощи пострадавшим на производстве" (номер извещения 0353100006020000222)

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 43 800,00 рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

П. 18 Аукционной документации к участникам аукциона установлены требования, устанавливаемые в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно, участник должен предоставить во второй части следующие документы и сведения: «Исполнитель должен иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности (п.40 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»)».

Таким образом, аукционной документацией установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2020 №0353100006020000222-3 победителем электронного аукциона признана ИП Климова О.В. с ценой контракта 6 442 рубля.

Изучив заявку № 10 …. Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в составе заявки отсутствует лицензия на осуществление образовательной деятельности, что формально нарушает п. 18 Аукционной Документации в части требований ко второй части заявки.  Поскольку Заказчиком не установлено, положение Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», что для индивидуальных предпринимателей,  осуществляющих образовательную деятельность без привлечения педагогических работников, включая реализацию образовательных программ посредством сетевой формы обучения, образовательная деятельность лицензия не требуется.

Так, признание заявки ИП К..., не приложившей лицензию на осуществление образовательной деятельности, соответствующей положениям аукционной документации формально неверно.

Довод представителя Заказчика о том, что Комиссия предположила, что индивидуальный предприниматель будет осуществлять услуги лично, Комиссия Оренбургского УФАС России находит неубедительным исходя следующего:

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Ч. 2 ст. 8  Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем; к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования; проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59  Закона о контрактной системе).

В силу ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.   

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, в том числе, содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Указанные требования должны быть сформулированы заказчиком ясно, четко и не допускать неоднозначного толкования. Потенциальный участник закупки должен четко понимать какие документы ему необходимо предоставить для участия в аукционе.

Вместе с тем документация о проведении аукциона № 0353100006020000222 информации о том, что в случае если индивидуальный предприниматель будет оказывать услуги лично (как следует из пояснения Заказчика), лицензия на образовательную деятельность не требуется, не содержит.

 Отсутствие в аукционной документации указанной информации, вводит в заблуждение потенциальных участников и создает правовую неопределённость в вопросе о  необходимости наличия лицензии на оказание услуг в рамках данного аукциона и, соответственно, для принятия решения об участии в аукционе.  

 Подобная формулировка требований к участникам закупки недопустима, поскольку не способствует прозрачности осуществления закупки, создает предпосылки для необоснованного отказа в допуске, необоснованному допуску к участию в аукционе.

Так, при наличии в аукционной документации требования к участнику закупки о предоставлении лицензии на образовательную деятельность в составе второй части заявки, аукционная комиссия Заказчика признает победителем аукциона участника закупки, который данную лицензию не предоставил.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АНО ДПО «Восточно-Европейское учебное заведение» «Институт менеджмента, маркетинга и права» на действия ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва при проведении электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации работников по курсу "Оказание доврачебной помощи пострадавшим на производстве" (номер извещения 0353100006020000222), обоснованной.

2. Признать Заказчика, Единную Комиссию ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва нарушившим п. 1 ч. 6 ст. 69, ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                                           …

                                               

Члены комиссии:              

 

                                                    …      

                                               ….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны