Решение №б/н Решение о прекращении рассмотрения дела от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 056/01/17-256/2023 о нарушении антимонопольного законодательства при наличии кворума, предусмотренного ч. 6 ст.40 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии – «..»

при участии после перерыва в рассмотрении дела с использованием систем видео-конференц-связи представителей от ГАУЗ «О»: «..», действующая на основании доверенности от 27.02.2023 № 18, срок доверенности до 31.12.2023; «...», действующий на основании доверенности от 24.04.2023 № 28, срок доверенности до 31.12.2023;

в отсутствие заявителя ООО «Р», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 056/01/17-256/2023 по признакам нарушения государственным автономным учреждением здравоохранения «О» (далее ГАУЗ «О») ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Оренбургского УФАС России от 09.02.2023 исх. № 1178 (резолютивная часть оглашена 06.02.2023) по делу № 056/07/3-90/2023 жалоба ООО «Р» б/н б/д (вх. Оренбургского УФАС России от 27.01.2023 № 999) на действия заказчика ГАУЗ «О» при проведении конкурса в электронной форме № 32312052622, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее-СМП), на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГАУЗ «О», расположенной по адресу: «...» (замена оконных блоков), рассмотренная в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции, Закон №135-ФЗ), признана необоснованной. Жалоба ООО «Р» передана в отдел контроля финансовых рынков, информации и анализа Оренбургского УФАС России для рассмотрения на предмет наличия нарушений ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Решением Оренбургского УФАС России от 10.02.2023 исх. № 1235 (резолютивная часть оглашена 07.02.2023) по делу № 056/07/3-99/2023 жалоба ООО «Р» б/н б/д (вх. Оренбургского УФАС России от 30.01.2023 № 1134) на действия заказчика ГАУЗ «О» при проведении конкурса в электронной форме № 32312060210, участниками которого могут быть только СМП, на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГАУЗ «О», расположенной по адресу: «...» (рентген-кабинет, санузел для инвалидов, регистратура), рассмотренная в порядке, установленном ст. 18.1 Законом о защите конкуренции, признана необоснованной. Жалоба ООО «Р» передана в отдел контроля финансовых рынков, информации и анализа Оренбургского УФАС России для рассмотрения на предмет наличия нарушений ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, ООО «Р» полагает, что заказчик намеренно ограничивает конкуренцию при проведении указанных закупочных процедур путем необоснованного установления требований, предъявляемых к участникам, при оценке поступивших заявок.

Так, по критериям 2.1 и 2.2. оценки заявок, предусмотренных условиями документации по рассматриваемым процедурам, Заказчик оценивает контракты (договоры) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов) исполненные за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке (с учетом правопреемства). При этом стоимость каждого исполненного контракта (договора), подсчитанная по актам о приемке выполненных работ, должна быть не менее 30% начальной максимальной цены договора. Максимальное предельно-необходимое количество договоров, применяемое в расчете оценки заявки не более 10. При оценке заявки с количеством договоров большим, чем максимальное предельное, расчет критерия производится по договорам с наибольшей стоимостью. По мнению заявителя, количественное ограничение предоставления лишь 10 контрактов (договоров) к оценке является ограничением конкуренции и не позволяет объективно определить наилучшего участника торгов. По условиям критериев оценки Заказчиком принимаются лишь контракты (договоры), сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». К оценке принимаются контракты (договоры) исполненные без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней), либо имеющих списанные начисленные и неуплаченные неустойки (штрафы, пени) в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 № 783.

По мнению ООО «Р» при проведении указанных торговых процедур в действиях ГАУЗ «О» усматриваются признаки нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Приказом Оренбургского УФАС России от 14.03.2023 № 33 возбуждено дело № 056/01/17-256/2023 по признакам нарушения ГАУЗ «О» ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции (далее также — дело о нарушении антимонопольного законодательства, антимонопольное дело), создана Комиссия по рассмотрению данного дела.

Определением от 21.03.2023 дело назначено к рассмотрению на 25.04.2023 (исх. от 22.03.2023 № 2463), у лиц, участвующих в деле запрошены документы и информация, необходимые для всестороннего и полного установления обстоятельств по делу. Документы и информация, поступившие в административный орган в ответ на определения и запросы, приобщены к материалам настоящего дела.

25.04.2023 в ходе рассмотрения дела Комиссией Оренбургского УФАС России принято решение об объявлении перерыва в заседании до 02.05.2023. После окончания перерыва заседание Комиссии по рассмотрению дела продолжено.

Ответчик ГАУЗ «О» с доводами жалоб не согласен, в материалы дела представил письменные возражения от 20.04.2023 исх. № 1518, от 02.05.2022 б/н, рассмотрение дела просит прекратить.

Заслушав пояснения представителей Ответчика, исследовав и оценив материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к следующему.

Заказчик – государственное автономное учреждение здравоохранения «О» (далее также ГАУЗ «О», заказчик), ИНН, ОГРН , зарегистрированное по адресу – осуществляет свою закупочную деятельность на основании требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также Положения о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения здравоохранения «О», утвержденного решением наблюдательного совета учреждения (Протокол от 02.02.2023 №2) (далее- Положение о закупках). На дату проведения спорных закупок Заказчик руководствовался Положением о закупках в редакции от 28.12.2022 (Протокол № 15).

Положение о закупках является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

П. 4.1. раздела 4 «Способы закупок и условия их применения» Положения о закупках ГАУЗ «О» определены конкурентные и неконкурентные способы проведения закупок товаров, работ и услуг с учетом установленных условий их применения и порядка осуществления.

Разделом 12 Положения о закупках предусмотрен порядок проведения конкурса в электронной форме, согласно которому выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса может осуществляться в любых случаях, когда Заказчик планирует заключить договор с участником закупки, предложившим лучшие условия исполнения договора и для определения победителя предложения участников закупок необходимо сравнить по ценовым и неценовым критериям (качественным, квалификационным, функциональным, эксплуатационным и условиям исполнения договора)

Конкурс в электронной форме представляет собой форму торгов, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки, при которой победителем конкурса признается участник конкурса, заявка, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурсе, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о конкурсе критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора (ст. 12.1. Положения о закупках).

При осуществлении конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки. Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ и Положением о закупке (п. 4.16, 4.17 Положения о закупках).

Так, извещением о проведении закупки № 32312052622, размещенным 23.01.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), ГАУЗ «О» объявлено проведение открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только СМП, на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГАУЗ «О», расположенной по адресу: «...» (замена оконных блоков).

В соответствии с п. 4.16, 4.17 Положения о закупках, Заказчиком была разработана, утверждена и размещена в ЕИС соответствующая документация о конкурсе в электронной форме, включая проект договора, обоснование НМЦ договора, описание предмета закупки (ТЗ закупки).

П. 6 документации о закупке начальная максимальная цена договора определена в размере 3 979 953,47руб.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в данном конкурсе по окончанию срока подачи заявок зафиксировано поступление 30 заявок (протокол от 10.02.2023). В результате рассмотрения вторых частей закупочной комиссией принято решение о соответствии требованиям документации о закупке всех поступивших заявок на участие в конкурсе (протокол от 10.02.2023 № 32312052622-2). По итогам конкурентной процедуры победителем признан участник по № 10 с ценовым предложением в сумме 3 969 000,00руб. (протокол от 10.02.2023 № 32312052622-3).

Извещением о проведении закупки № 32312060210, размещенным 25.01.2023 на официальном сайте ЕИС, ГАУЗ «О» объявлено проведение открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только СМП, на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГАУЗ «О», расположенной по адресу: г. «...»(рентген кабинет, санузел для инвалидов, регистратура).

В соответствии с п. 4.16, 4.17 Положения о закупках, Заказчиком была разработана, утверждена и размещена в ЕИС соответствующая документация о конкурсе в электронной форме, включая проект договора, обоснование НМЦ договора, описание предмета закупки (ТЗ закупки).

П. 6 документации о закупке начальная максимальная цена договора определена в размере 5 021 190,00руб.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в данном конкурсе по окончанию срока подачи заявок зафиксировано поступление 8 заявок (протокол от 14.02.2023). В результате рассмотрения вторых частей закупочной комиссией принято решение о соответствии требованиям документации о закупке всех поступивших заявок на участие в конкурсе (протокол от 15.02.2023 № 32312060210-2). По итогам конкурентной процедуры победителем признан участник по № 4 с ценовым предложением в сумме 5 011 000,00руб. (протокол от 10.02.2023 № 32312052622-3).

Оценка поступивших заявок по каждой вышеобозначенной закупке заказчиком предполагается исходя из:

п/п

Наименование критерия, показателя

Значимость критерия

(%, баллы)

 

Стоимостные критерии

 

1.

Цена договора

40% (100 баллов)

Коэффициент значимости критерия оценки – 0,4

 

Нестоимостные критерии

 

2.

«Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация»

60% (100 баллов)

Коэффициент значимости критерия оценки – 0,6

2.1.

Показатель «общая стоимость исполненных контрактов (договоров)»

Величина значимости (%) - 50

Коэффициент значимости– 0,5

2.2

Показатель «наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)»

Величина значимости (%) - 50

Коэффициент значимости – 0,5

По показателю 2.1 «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» не стоимостного критерия «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация» осуществляется в следующем порядке:

по указанному критерию оцениваются контракты (договоры) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов) исполненные за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке (с учетом правопреемства). При этом стоимость каждого исполненного контракта (договора), подсчитанная по актам о приемке выполненных работ, должна быть не менее 30 % начальной максимальной цены договора.

Максимальное предельно-необходимое количество договоров, применяемое в расчете оценки заявки не более 10. При оценке заявки с количеством договоров большим, чем максимальное предельное, расчет критерия производится по договорам с наибольшей стоимостью.

В рамках показателя 2.2 «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» исполненным контрактом (договором) является контракт (договор), заключенный на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником закупки, а также без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней), либо имеющих списанные начисленные и неуплаченные неустойки (штрафы, пени) в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 № 783.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, 26.01.2023 по закупке № 32312052622 и 27.01.2023 по закупке № 32312060210 в критерии оценки по не ценовым показателям Заказчиком внесены изменения, а именно количественное значение «максимально предельное-необходимое количество договоров, применяемое в расчете оценки заявки не более 10» исключено.

Таким образом, правовых оснований для рассмотрения аргумента Заявителя относительно установленного количественного предела как признака нарушения антимонопольного законодательства у Комиссии Оренбургского УФАС России не имеется.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» (далее - Пленум № 2) в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами или заказчиками процедур определения поставщика деятельности их участников, создание участнику (участникам) преимущественных условий участия, нарушение порядка определения победителя, участие организаторов и (или) заказчиков, их работников в процедурах определения поставщика.

В силу пункта 39 Пленума № 2 при оценке того, привели или могли привести действия, совершенные в ходе обязательных процедур, а также конкурентных закупок, к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на определенном рынке, необходимо учитывать, что правила статьи 17 Закона о защите конкуренции применяются к ним постольку, поскольку законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное. В частности, Законом о контрактной системе, Законом о закупках установлены специальные правила о порядке проведения процедур определения поставщика, конкурентных закупок и специальные полномочия антимонопольного органа по контролю за их проведением. Соответственно, положения статьи 17 Закона применяются к таким процедурам и конкурентным закупкам в части, не урегулированной специальными нормами, или в части, конкретизирующей их положения.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат установленным требованиям закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Исследуя непосредственное содержание квалификационных показателей, раскрывающих соответствующие не стоимостные критерии, Комиссия приходит к следующему.

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Законом о закупках прямо не регулируется порядок оценки заявок на участие в закупках, в том числе установление критериев оценки заявок. Исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, Заказчик самостоятельно определяет требования, критерии и порядок сопоставления заявок на участие в закупках при условии, что такие требования не влекут за собой ограничения количества участников закупки.

Согласно п.1 ст. 7 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда регулируемые гражданским законодательством отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) Правительством Российской Федерации утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604) (далее по тексту - Положение).

Положение определяет, в том числе порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предельные величины значимости критериев оценки заявок.

Из системного толкования вышеприведенных правовых норм Комиссия Оренбургского УФАС России считает допустимым применение норм Положения к правилам, установленным Законом о закупках, по аналогии в части неурегулированной названным законом.

Подобное применение положений указанного нормативного акта при проведении рассматриваемых закупочных процедур подтверждено устными пояснениями представителя Заказчика в ходе заседания Комиссии, и письменными пояснениями от 02.05.2023 б/н, представленными в материалы дела.

Как следует из материалов дела, в рамках не стоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» при проведении спорных закупок Заказчиком детализированы показатели:

2.1.

«Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)»

Величина значимости (%) - 50

Коэффициент значимости– 0,5

2.2

«Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)»

Величина значимости (%) - 50

Коэффициент значимости – 0,5

По показателю «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» оцениваются контракты (договоры) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов) исполненные за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке (с учетом правопреемства). При этом стоимость каждого исполненного контракта (договора), подсчитанная по актам о приемке выполненных работ, должна быть не менее 30 % начальной максимальной цены договора.

По показателю «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» исполненным контрактом (договором) является контракт (договор), заключенный на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником закупки, а также без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пени), либо имеющих списанные начисленные и неуплаченные неустойки в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 № 783.

Учитывая пояснения Заказчика о том, что условие о приеме только контрактов, сведения о которых содержатся в реестре, заключенных в рамках Закона № 44-ФЗ, Закона о закупках, обеспечивает возможность избежания недобросовестной конкуренции между потенциальными победителями, проверки действительности контрактов, добросовестности и квалифицированности исполнителя, исследуя процедуру проведения спорных конкурсов, принимая во внимание количество поступивших заявок от потенциальных победителей (30 и 8 заявок) и расчет, представленный стороной ответчика в сводных таблицах по подсчету баллов в отношении каждого из участника, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что при проведении рассматриваемых закупочных процедур признаки ограничения конкуренции не нашли своего подтверждения.

Заявителем безусловных доказательств, подтверждающих нарушение своих прав, а также доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи заявки и/или ненадлежащей оценки заявки не представлено.

Рассматривая очередной довод заявителя, условие заказчика как ограничение конкуренции о том, что к оценке применяется лишь контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником закупки, а также без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пени), либо имеющих списанные начисленные и неуплаченные неустойки в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 № 783, Комиссия Оренбургского УФАС России не может согласиться с позицией заявителя.

Безусловно, наличие санкций при исполнении контракта (договора), не может свидетельствовать об отсутствии у участника закупки соответствующего опыта выполнения работ/оказания услуг. При этом, право заказчика на установление требования о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) предусмотрено подпунктом «в» пунктом 28 Постановления.

Следуя письменным пояснениям ответчика от 02.05.2023 при проведении спорных процедур среди поданных заявок комиссией заказчика были выявлены случаи наличия неустоек (штрафов, пени) по заявкам некоторых участников, начисленные неустойки были исполнены (оплачены, списаны), контракты приняты заказчиком к оценке.

Со стороны заявителя не представлено мотивированных пояснений и достаточных свидетельств, подтверждающих обязанность и/или право заказчика принимать к оценке контракты (договоры) с применением к исполнителю непогашенных неустоек (штрафов, пени).

На основании данных обстоятельств Комиссией Оренбургского УФАС России не выявлено и не установлено признаков ограничения конкуренции вышеобозначенным условием показателя не ценового критерия оценки заявок. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Действуя добросовестно, заказчик, вправе предъявить требования к участникам закупки, исходя из своих потребностей, целей, значимости и характера заказа, условий безопасности, которым могут не соответствовать все субъекты хозяйственной деятельности, поскольку правомерная конкуренция состоит в соперничестве и в формировании любым лицом лучшего предложения по исполнению заказа. В таких случаях, повышенные требования к участникам закупки не могут расцениваться как ограничение одних и предоставление преимуществ другим субъектам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Изучив материалы дела, заслушав пояснения стороны по делу, принимая во внимание совокупность имеющихся доказательств, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу, что в действиях ГАУЗ «О» при проведении закупочных процедур в форме конкурсов в электронной форме №№32312052622, 32312060210, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 41 и пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 056/01/17-256/2023 прекратить в связи с отсутствием нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых комиссией действиях ГАУЗ «О».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны