Решение №б/н Жалоба признана необоснованной от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – руководителя Оренбургского УФАС России., членов Комиссии:

. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

при участии представителя МДОАУ «Детский сад  № 19  г. Орска» (далее – Заказчик) -. дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

при участии представителя ООО «ТрансГрупп-Орск» (далее – Заявитель) –дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу (вх. № 3911 от 04.04.2023) ООО «ТрансГрупп-Орск» на действия комиссии заказчика МДОАУ «Детский сад  № 19  г. Орска» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на проведение ремонтных работ: замена окон здания МДОАУ «Детский сад №19 г. Орска», расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, пр. Мира, д. 9а (извещение № 32312203715),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 3911 от 04.04.2023) ООО «ТрансГрупп-Орск» на действия комиссии заказчика МДОАУ «Детский сад  № 19  г. Орска» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на проведение ремонтных работ: замена окон здания МДОАУ «Детский сад №19 г. Орска», расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, пр. Мира, д. 9а (извещение № 32312203715).   

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 07.04.2023 исх. № 2990, заказчику закупки от 07.04.2023 исх. № 2991.

Рассмотрение жалобы было назначено на 10.04.2023 в 12 ч. 30 мин.

В ходе рассмотрения жалобы в связи с необходимостью запроса дополнительных документов, Комиссией Оренбургского УФАС России объявлен перерыв в рассмотрении жалобы, о чем направлены соответствующие уведомления Заявителю – от 10.04.2023 исх. № 3070, Заказчику – от 10.04.2023 исх. № 3069.

Рассмотрение жалобы после перерыва было назначено на 13 апреля 2023 г. 11 ч. 30 мин.

Согласно доводам жалобы Заявителя и пояснениям представителя Заявителя, комиссией заказчика при проведении запроса котировок была необоснованно отклонена заявка ООО «ТрансГрупп-Орск». В обосновании принятого решения было указано: «заявка отклонена на основании закупочной документации, а, именно, п. 29 Извещения – несоответствие заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в извещении о закупке, в связи с предоставлением недостоверной информации о юридическом адресе участника и предоставленных им нескольких ценовых предложений». На что представитель Заявителя пояснил, что сведения о юридическом адресе корректно отражены в приобщенной к заявке выписке из ЕГРЮЛ, а также в листе записи ЕГРЮЛ от 31 августа 2021 года об изменении адреса организации.

Кроме того, представитель Заявителя не оспаривает, что им была допущена техническая ошибка при формировании текста заявки, а, именно, ценового предложения. Так, ООО «ТрансГрупп-Орск» в тексте заявки сначала указало сумму ценового предложения в таблице «3 130 714 рублей», а затем ниже ошибочно указана сумма «3 913 393,20 рубля». Между тем, в соответствующем разделе формы, заполняемой участником непосредственно на электронной площадке, имеющей приоритетное значение, верно отражено «3 130 714 рублей».

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, указав, что действительно Заявителем подано 2 ценовых предложения, в составе заявки представлен устав Общества, где указан один адрес, в выписке, также представленной в составе заявки, указаны два других адреса, что в совокупности послужило причиной отклонения заявки Заявителя.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки – Положением о закупке.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад №19  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Капитошка» г.Орска» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС 10.03.2023 г.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 3.4 Закона о закупках, заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать семь миллионов рублей.

В соответствии с п. 6.2 Положения, для проведения открытого запроса котировок в электронной форме Заказчик формирует извещение о проведении запроса котировок в электронной форме. К извещению о проведении запроса котировок в электронной форме прикладывается проект договора, который является неотъемлемой частью такого извещения.

Установлено, что 17.03.2023 г. МДОАУ «Детский сад № 19 г. Орска» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32312203715 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на проведение ремонтных работ: замена окон здания МДОАУ «Детский сад №19 г. Орска», расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, пр. Мира, д. 9а. Окончательная версия извещения (версия № 3) размещена 20.03.2023 г.

Дата начала срока подачи заявок 17.03.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок 24.03.2023 10:00.

Дата подведения итогов 27.03.2023.

Согласно п. 9.2. Положения, заявка на участие в закупке в электронной форме направляется оператору электронной площадки, указанной в документации о закупке, в сроки, установленные для подачи заявок в документации о закупке.

Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме для закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в извещении о проведении запроса котировок электронной форме в соответствии с формой, установленной приложением № 2.1 к Положению.

Приложением № 2.1 установлена форма заявки на участие в закупке, состоящая из 2 частей: часть 1 (первый файл) – заявка на участие; часть 2 (второй файл) – ценовое предложение; приложение основной части заявки.

Согласно п. 9.3 Положения, требования к оформлению, составу и содержанию, заявки на участие в закупке в электронной форме указываются в документации о закупке.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что требования к составу, содержанию и оформлению заявки содержатся в п. 27 Извещения.

Согласно п. 27 Извещения, заявка на участие в закупке подается в электронной форме: направляется оператору электронной площадки, указанной в п. 2 раздела 1.1 настоящего извещения, в сроки, установленные для подачи заявок в  извещении о закупке. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна состоять из ценового предложения и одной части, которые подаются оператору электронной площадки двумя отдельными файлами. Ценовые предложения подаются оператору электронной площадки согласно Регламенту электронной площадки, на которой проводится процедура закупки. Заявка подается строго по форме, указанной в Приложении настоящего извещения.

Согласно установленной форме в заявке прописывается адрес места нахождения и почтовый адрес (для юридического лица).

Кроме того, к заявке отдельным файлом прикладывается ценовое предложение.

Согласно п. 29 Извещения, после окончания срока подачи заявок запрос котировок в электронной форме проводится в следующем порядке в один этап:

1) рассмотрение заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;

2) сопоставление ценовых предложений;

3) подведение итогов запроса котировок в электронной форме.

 Не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, оператор электронной площадки направляет Заказчику поступившие заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

 Комиссия Заказчика рассматривает такие заявки на предмет соответствия требованиям такого извещения.

 На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме или об отклонении такой заявки.

Заявка участника отклоняется в случае:

1) непредоставление документов и информации, предусмотренной извещением о закупке, или предоставление недостоверной информации;

2) несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о закупке;

3) несоответствие заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в извещении о закупке;

4) несоответствие участника закупки требованиям, установленным извещением о закупке;

5) непоступление до даты рассмотрения заявок на участие в закупке на счет, который указан Заказчиком в извещении о закупке, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что на участие в запросе котировок было подано 17 заявок, и все заявки были отклонены.

Протоколом подведения итогов процедуры № 32312203715 от 27 марта 2023г., заявка ООО «ТрансГрупп-Орск» под регистрационным номером 1039112, признана не соответствующей требованиям документации о закупке, на основании п. 29 Извещения – «несоответствие заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в извещении о закупке», в связи с предоставлением недостоверной информации юридического адреса участника и предоставленных им нескольких ценовых предложений.

Проанализировав заявку ООО «ТрансГрупп-Орск», поданную для участия в запросе котировок, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

 В заявке на участие в запросе котировок, подготовленной по форме № 1, Заявителем указан адрес: 462408, Оренбургская область, г. Орск, ул. Просвещения, 28, кабинет 1.

 В заявке на участие в запросе котировок, подготовленной по форме № 2, указано 2 адреса:

- адрес места нахождения юридического лица: 462401, Оренбургская область, г. Орск, ул. Просвещения, 38, кабинет 21;

- адрес для почтовых отправлений (фактический адрес): 462401, Оренбургская область, г. Орск, ул. Строителей, 28, кабинет 1.

 В выписке из ЕГРЮЛ, представленной в составе заявки, указан адрес: 462408, Оренбургская область, г. Орск, ул. Просвещения, 38, кабинет 21, в листе записи ЕГРЮЛ также указан данный адрес.

  Между тем, в Уставе Общества, содержащемся в составе заявки, указан следующий адрес: 462408, Оренбургская область, г. Орск, ул. Брянская, д. 4.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что основным документом, регламентирующим деятельность Общества, является Устав, в котором помимо прочего, указывается информация о месте нахождении и почтовом адресе юридического лица.

Проанализировав информацию, указанную в Уставе и заявке Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России делает вывод о том, что установить достоверность сведений относительно места нахождения юридического лица не представляется возможным, поскольку в составе заявки Заявителя представлены документы и сведения, в которых содержится информация о трех отличных друг от друга адресах места нахождения Общества, что вводит в заблуждение представителей Заказчика при рассмотрении и оценки заявки.

 Информация о местонахождении и почтовом адресе юридического лица необходима для Заказчика, в том числе для направления проекта договора, а также переписке сторон в ходе его исполнения.

Учитывая обстоятельства дела, Комиссия Оренбургского УФАС России считает решение Заказчика в части признания недостоверной информации об адресе юридического лица правомерным.

Проанализировав ценовое предложение, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее - заявителем ценовое предложение приложено отдельным файлом по форме, установленной Заказчиком в Положении, и содержит отличную друг от друга информацию. В табличной форме цена указана в размере 3 130 714 рублей. Вместе с тем, под таблицей участник выражает свое согласие на исполнение договора в соответствии с требованиями документации и на условиях, представленных в настоящей заявке, но уже по цене 3 913 393,20 рубля (данная сумма также указана прописью).

Данная информация не позволяет установить итоговое предложение Заявителя о цене, поскольку информация, представленная Заявителем противоречит друг другу.

Учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «ТрансГрупп-Орск» не соответствует требованиям Извещения и Положения, в связи с чем, в действиях Заказчика по отклонению заявки Заявителя отсутствуют нарушения Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 3911 от 04.04.2023) ООО «ТрансГрупп-Орск» на действия комиссии заказчика МДОАУ «Детский сад  № 19  г. Орска» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на проведение ремонтных работ: замена окон здания МДОАУ «Детский сад №19 г. Орска», расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, пр. Мира, д. 9а (извещение № 32312203715), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку (извещение №32312203715) уведомлением Оренбургского УФАС России от 07.04.2023 исх. № 2991.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны