Решение б/н Решение от 13 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/66-323/2020

 

13 марта 2020 года                                                                                     г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 17 марта 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: …….., Членов Комиссии: ………….,

в присутствии представителя администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области – ……….;

представители ООО «Первая строительная компания» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.  

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственность «Первая строительная компания» (далее – ООО «ПСК») на действия администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона  на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы уличного освещения администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения 0153300054520000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба «ООО «ПСК» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы уличного освещения администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения 0153300054520000002) (далее – аукцион).   

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что объектом аукциона являются услуги, направленные на энергосбережение и повышение эффективности использования электрической энергии. В данные услуги входит замена светильников светодиодных, которые поставляет победитель конкурса – исполнитель энергосервисного контракта, а следовательно, при проведении конкурса должны быть установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Однако при проведении аукциона данные ограничения не были установлены.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что предметом данной закупки является выполнение работ, а не закупка товаров, следовательно, положения Приказа №126н к данной закупке не применяются.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

21.02.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы уличного освещения администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения 0153300054520000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 787 194,46 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

П.1. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе регламентирует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной систем в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из жалобы Заявителя, установке подлежат световые приборы – светильники светодиодные, относящиеся согласно ОКПД2 к группе 27.4 «Оборудование электрическое осветительное». Указанные товар назван в утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также назван в приложении к Приказу №126н в качестве товара, в отношении которого применяются соответствующие условия допуска, предусмотренные данным нормативным правовым актом.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2019 №24-02-05/26879 «…Таким образом, Приказ N 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара), не регулирует закупки работ, услуг, в связи с чем пункт 3 Приказа N 126н не может повлечь невозможность объединения в один лот товаров, а также работ, услуг. На основании изложенного Приказ N 126н не применяется при осуществлении закупок работ, услуг (в случае, если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг), в том числе для выполнения, оказания которых используется товар…»

Согласно п. 7 Постановления Правительства №878 о мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории российской федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 16 сентября 2016 г. n 925 и признании утратившими силу некоторых актов правительства российской федерации (далее Постановление Правительства №878) для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

Таким образом, пункт 7 Постановления Правительства №878 содержит аналогичные требования пункта 3 Приказа №126н.

Таким образом, предусмотренные Постановлением Правительства №878 ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, также применяется при осуществлении закупок исключительно товаров.

Согласно п. 6 раздела 1 Информационной карты Документации об электронном аукционе:

6

Объект закупки

Оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов Администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области.

В соответствии с техническим заданием наименование выполняемых работ: выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей наружного освещения.

Таким образом, изучив положения аукционной документации, технического задания, Комиссия Оренбургского УФАС пришла к выводу, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ (оказание услуг) с использованием товара, требования к характеристикам которого муниципальным заказчиком включены в Документацию.

Следовательно, несмотря на то, что в ходе исполнения энергосервисного контракта установке подлежат товары (светильники светодиодные), названные в утвержденном Постановлением Правительства №878 перечне и утвержденном Приказом №126н приложении, предусмотренные данными нормативными правовыми актами ограничения и условия допуска, исходя из объекта рассматриваемой закупки, Администрацией в Документацию и Извещение не включены правомерно.

Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доводов и доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Заявителем представлено не было, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе не усматривает, довод Заявителя необоснованный.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственность «Первая строительная компания» на действия администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона  на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы уличного освещения администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения 0153300054520000002) необоснованной.  

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны