Решение №3198 РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-123/2019 от 9 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:  Членов Комиссии:

в присутствии:

представителя Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга

представителя Администрации города Оренбурга

представители ООО «Многофункциональный центр «Алмаз-Новосибирск» не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Многофункциональный центр «Алмаз-Новосибирск» на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение  реконструкции автомобильной дороги по ул. Уральская на участке от ул. Чкалова до микрорайона "Дубки" в г. Оренбурге (номер извещения №  0153300066919000136),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2019г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба                                  жалобу ООО «Многофункциональный центр «Алмаз-Новосибирск» (далее – Заявитель) на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение  реконструкции автомобильной дороги по ул. Уральская на участке от ул. Чкалова до микрорайона "Дубки" в  г. Оренбурге (номер извещения №  0153300066919000136) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что техническое задание аукционной документации не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям. Кроме того при составлении описания объекта закупки Заказчиком не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации требования.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что в аукционной документации установлен перечень показателей, определяющих качество товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона, его технические, функциональные характеристики, позволяющие объективно сформировать заявку; кроме того, все технические и функциональные параметры материалов установлены в соответствии с действующим ГОСТ и проектно-сметной документацией.  

Представитель Уполномоченного органа доводы Заказчика продержал в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с                            ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

28.02.2019 г. (с последующими изменениями от 15.03.2019г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на на выполнение  реконструкции автомобильной дороги по ул. Уральская на участке от ул. Чкалова до микрорайона "Дубки" в г. Оренбурге (номер извещения №  0153300066919000136).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 203 198 034,34 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.

В Извещении аукционной документации указано, что объектом закупки является реконструкция автомобильной дороги по ул. Уральская на участке от                   ул. Чкалова до микрорайона "Дубки" в г. Оренбурге.

В техническом задании аукционной документации, помимо прочих, Заказчиком установлены следующие требования:

Наименование товара (материала)

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара (материала)

 

Наименование показателя

Неизменяемый показатель

Минимальный показатель

Максимальный показатель

Конструктивные элементы вспомогательного назначения

Материал

Металл

 

 

Прочие конструкции одноэтажных производственных зданий, масса сборочной единицы до 0,1 т

Материал

Металл

 

 

Болты с гайками и шайбами строительными

Норма

ГОСТ 1759.0-87

 

 

Песок природный для строительных работ

Норма

ГОСТ 8736-2014

 

 

Хомуты

Материал

Сталь

 

 

Контрольно-измерительный пункт ЭКЗ

Назначение

Для обеспечения доступа к проводникам в условиях проведения измерений величин защитных потенциалов

 

 

 

Изучив техническую часть аукционной документации Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу об отсутствии в данной части нарушений положений Закона о контрактной системе. 

Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.04.2019г.  на участие в аукционе подано 6 заявок, 6 из которых допущены к участию, что свидетельствует о согласии как минимум шести исполнителей поставить товар и оказать услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалобы должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, Заявитель в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность доводов не представил, на заседание Комиссии не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

Проанализировав доводы Заявителя, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России оснований для признания жалобы обоснованной не усматривает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Многофункциональный центр «Алмаз-Новосибирск» на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение  реконструкции автомобильной дороги по ул. Уральская на участке от ул. Чкалова до микрорайона "Дубки" в г. Оренбурге (номер извещения №  0153300066919000136) необоснованной.

 

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                       

                                              

Члены комиссии               

 

                                                  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны